Орехова Татьяна
НОД по рисованию «Украсим рукавичку» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование)
На тему: «Украсим рукавичку-домик» для детей младшей подгруппы.
Цель: развитие у детей художественных способностей в процессе рисования.
Задачи:
Образовательная:
- закрепить знания детьми жёлтого и красного цветов;
- формировать умение проводить кистью прямые линии, создавая простейший орнамент чередованием полос разного цвета;
- продолжать формировать умение выполнять двигательные упражнения вслед за воспитателем
Публикация «НОД по рисованию „Украсим рукавичку“ для детей младшей группы» размещена в разделах
Развивающая:
- развивать умение работать с красками, любоваться своей работой;
- развивать творческое воображение, память, речь, мелкие мышцы кистей рук;
-развивать творческую активность в процессе изобразительной деятельности.
Воспитательная:
- воспитывать аккуратность, эстетический вкус, воспитывать интерес к действиям с бумагой, краской, умение доводить дело до конца.
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная
Формы реализации детских видов деятельности: изготовление продукта детского творчества, чтение стихотворения, рассматривание, показ способом изображения, анализ работы.
Материалы и оборудование: варежки красного и жёлтого цветов или с полосками такого цвета, корзинка, образец рисунка, краски, кисти, салфетки, стаканы с водой, листы бумаги, вырезанные в виде рукавички.
Предварительная работа: Чтение белорусской сказки «Рукавичка»
Ход НОД
Незаметно положить рукавичку в таком месте, где ребята могут её увидеть.
- Ребята, чья рукавичка? Ничья?
Наша варежка осталась
Без хозяйки. Вот беда!
Заблудилась, потерялась,
А вокруг неё зима.
Что же делать рукавице?
Нету ручки той родной,
Что согреет всю тряпицу
Своим маленьким теплом.
Плачет наша рукавичка,
Мёрзнет, лёжа на снегу,
И мечтает, что хозяйка
Прибежит за ней в пургу. (Е. Александрова - Снежная)
- Может быть это рукавичка деда из сказки? Помните, потерял дед свою рукавичку, а когда нашёл, то в ней жили уже зверята. Назовите их. (Ответы детей). В рукавичке поселились мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, кабан, медведь. Забрал дедушка свою рукавичку, и звери остались в зимнюю пору без тёплого дома. Давайте вернём зверятам их тёплый домик.
Дети стоят около воспитателя и рассматривают рукавичку.
Дети вместе с воспитателем вспоминают сказку «Рукавичка»
Основная часть
- Есть у меня одна рукавичка. (Показывает рукавичку, вырезанную из бумаги белого цвета). Какого она цвета?
- Да, рукавичка не украшена. Но у меня есть краски и кисточка, поэтому я могу сделать узор на ней. Скажите, какого цвета краска стоит на столе?
- Я нарисую на ней разноцветные полосы.
Посмотрите, как я это буду делать? (показ приёмов рисования).
Физкультминутка.
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот.
Приседания начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись.
и в последний раз присели,
А теперь на место сели.
- А теперь, ребята украсьте свои рукавички и вы. (Выполнение работы детьми.)
Игра "Найди варежку".
Предложить детям найти варежку по его описанию. (Найдите варежку красного цвета. Есть ли здесь рукавичка жёлтого цвета с красными полосками).
Комплекс упражнений.
- Давайте вспомним, как герои сказки рукавичку находили. (Кладёт в середину группы рукавичку).
Первой прибежала мышка - поскребушка.
Потом прискакала лягушка - попрыгушка.
Затем прибежал зайчик- побегайчик.
А вот лисичка - сестричка бежит.
А вот и медведюшка - батюшка идёт.
Вот как много зверей поместилось в рукавичке!
5. Итог занятия.
Рисунки детей выставляются на стенде.
- Вот сколько разных рукавичек, украшенных полосатым узором, мы сделали для зверят. Теперь у каждого из них будет тёплый домик.
Дети рассматривают рукавичку, вырезанную из бумаги. Беседуют с воспитателем.