Папки-передвижки

Конспект НОД «Спасение Царевны» в старшей группе

Галина Любимова
Конспект НОД «Спасение Царевны» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности

Дата проведения 23.05. 2023 ФИО педагога: Любимова Галина Николаевна

Возрастная группа воспитанников : старшая группа

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: «Спасение царевны»

Цель: Формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой

деятельности в процессе решения практических заданий.

Публикация «Конспект НОД „Спасение Царевны“ в старшей группе» размещена в разделах

Психолого-педагогические задачи:

1. Учить считать в пределах 10 и сравнивать две группы предметов.

2. Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей последовательности.

3. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

4. Закреплять умение последовательно называть дни недели.

5. Воспитывать любознательность и желание заниматься.

Интегрируемые образовательные области «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации непосредственно организованной образовательной деятельности: игровая

Форма организации детей: игра

Форма организации обучения: фронтальная

Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный)

Демонстрационный: слайды

Раздаточный:

Части НОД Деятельность педагога Деятельность детей

Способы поддержки детской инициативы

1 часть - вводная Цель: обеспечение психологической готовности детей к предстоящей деятельности.

Создание образовательной ситуации

Жил-был царь. И была у него дочка-красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка осталась дома. Вышла она в сад погулять, а тут ветер налетел, подхватил царевну и унес в тридевятое царство в тридесятое государство. Поехал ее искать жених – Иван-царевич, а где искать не знает. Дети закрывают глаза, звучит сказочная музыка. Выявление проблемы

Мотивация детей на предстоящую деятельность Нужна ему помощь! Может мы, ему поможем?

2 часть - основная Цель: организация детской деятельности, направленная на решение задач.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми. Отправляемся в сказку. И вот мы в сказке.

Слышал Иван-царевич, что Баба Яга знает дорогу, но как ее найти. Давайте поможем Ивану – царевичу Поддержка стремления научиться делать что-то

Утонение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым На пути встретилась река, а моста нет. Только веревка с одного берега на другой протянута, а на веревке той - задания. Справится с ними Иван -Царевич- значит, удержится на веревке и перейдет через реку. Сосчитайте до 10. Сосчитайте от 4 до 10. Сосчитайте от 10 до 1.

Поможем Ивану - Царевичу?

Пошел Иван-царевич и пришел к избушке на курьих ножках.

Вот и Баба Яга. Рассказал Иван-царевич про свою беду. Баба Яга помочь обещала, если выполним её задания. Первое задание нужно ответить на вопросы Бабы-Яги:

- Какие дни недели вы знаете? Назовите четвертый день недели? Какой сегодня день? Какой день идет после пятницы? Какой первый день недели? Какой день идет после субботы?

Второе задание.

Помогите мне расставить елки от самой низкой до самой высокой.

3 задание

Около дома Бабы-Яги растут ели и цветы, положите на верхнюю полоску 10 елей, а на нижнюю 9 цветов. Чего больше, елей или цветов? Что нужно сделать, чтобы было поровну?

Мы выполнили все задания Бабы-Яги. Баба яга нам дала клубочек, куда он приведет там и царевна

Мы пришли на поляну.

Нас встречает Кикимора, она нам покажет где спрятана принцесса, если мы отгадаем где сидят У животные.

Кто сидит в правом нижнем углу?

- Где сидит заяц?

- Где сидит лисичка?

- Где сидит волк?

- Где сидит белочка?

ежик

в верхнем левом углу

в середине

в левом нижнем углу

в верхнем правом углу

Создание условий для принятия детьми решений, выражение своих чувств и мыслей;

Поддержка самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной);

Словесное поощрение;

Стимулирование детской деятельности;

Повышение самооценки;

Создание ситуации успеха

Этап осуществления самостоятельной работы детьми

3 задание

Около дома Бабы-Яги растут ели и цветы, положите на верхнюю полоску 10 елей, а на нижнюю 9 цветов. Чего больше, елей или цветов? Что нужно сделать, чтобы было поровну?

Создание условий для принятия детьми решений, выражение своих чувств и мыслей

3 часть - заключительная Цель: подведение педагогического итога НООД.

Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей.

Посмотрите, вот и дом где спрятали царевну, Подходим, к двери, за которой спрятана царевна. Дверь на замке. Чтобы замок открыть, надо назвать все геометрические фигуры (дети называют геометрические фигуры, двери открываются). Вот мы с вами и помогли царевичу освободить царевну. Стали Иван-царевич с царевной поживать да добра наживать.

Вот и сказки конец, кто помог героям, молодец! Пора нам возвращаться домой. Дети, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок.

Дверь, за которой спрятана Царевна, завалена камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Перед вами числовой ряд от 1 до 10.

– назовите число больше 2 на 1 (3)

–самое маленькое число (1,

- самое большое (10)

– число, которое меньше 7 на 1 (6)

– назовите соседей числа 6 (5 и 7)

– назовите число больше 3 на 1(4)

– назовите соседей числа 9.(8 и10)

Воспитатель: Молодцы, дверь в замок мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется-

Нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза

Мы в сказке побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

Закрывайте глаза. Звучит музыка.

Вот мы и дома. Понравилась вам сказка? Давайте вспомним, как мы помогли Ивану-царевичу?

Если кому-то из сказочных героев понадобится помощь, могут обращаться к нам, мы им поможем

- Помогли мы Ивану царевичу спасти принцессу?

-Что вам больше всего понравилось? Непосредственное общение с каждым ребенком, уважительное отношение к каждому ребенку к его чувствам и потребностям

Плавный и постепенный вывод детей из НОД в самостоятельную деятельность.

Создание успеха;

Поощрения;

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познанию окружающего мира в старшей группе «Спасение сказочной планеты» Программное содержание: расширять и уточнять знания детей об окружающем мире; учить применять свои знания о растительном и животном мире.

НОД по ФЭМП в форме логико-математической сюжетной игры с блоками Дьенеша «Спасение Серой Шейки» в старшей группеНОД по ФЭМП в форме логико-математической сюжетной игры с блоками Дьенеша «Спасение Серой Шейки» в старшей группе Конспект НОД по ФЭМП в форме логико - математической сюжетной игры в старшей группе. Тема: «Спасение Серой Шейки». Цель: развитие логического.

Конспект НОД по образовательной области ФЭМП «Спасение Смешариков» в старшей группе Цель: помочь детям систематизировать знания и применять их в практическом опыте, при организации игровых ситуаций. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Спасение бегемота»Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Спасение бегемота» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Берёзка» с. Санниково Конспект занятия по физической культуре в старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Спасение Царевны» в старшей группе
Опубликовано: 9 октября 2024 в 18:15
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Спасение Царевны» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Любимова (УИ 2905511) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД