Екатерина Ашихмина
Конспект НОД детей второй младшей группы по художественному творчеству «Легкие пушинки, белые снежинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД детей второй младшей группы по художественному творчеству
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детски сад комбинированного вида №8 «Рябинка»
Непосредственно организованная образовательная деятельность детей второй младшей группы по художественному творчеству (рисование)
Разработала: Ашихмина
Екатерина
Геннадьевна
Таштагол 2012
«Легкие пушинки, белые снежинки»
Публикация «Конспект НОД детей второй младшей группы по художественному творчеству „Легкие пушинки, белые снежинки“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки, снег. ИЗО, мастерим снежинки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (рисование, «Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка»
Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цель деятельности: закрепить знания детей о краски белого цвета, расширять знания детей о зимних природных явлениях в г. Таштагол, развивать умения пользоваться нестандартным оборудованием для рисования в данном случае «ватные палочки» развивать интонационную выразительность. Учить эмоционально, реагировать на красоту и изысканность природы зимой, радоваться общению с ней. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Материалы и оборудование: краски «Гуашь», ватные палочки, влажные салфетки, снежинка, коробка с манной крупой, мольберт, заготовки для рисования.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Создание игровой мотивации.
Раз, два, три, четыре, пять вместе мы в кругу опять со сказкой встречаемся, в зимний лес отправляемся.
Ребята посмотрите, в какой сказочный лес мы с вами попали, какие здесь елочки, какие снежные сугробы, а вы знаете какое сейчас время года? (зима). А вы знаете стихотворение про зиму?.
А, теперь я расскажу вам сказку? Присаживайтесь на мягкие, пушистые сказочные снежные сугробы и внимательно слушайте.
Высоко, высоко в небе на серой тучке жила – была снежинка, жила она со своими подружками – снежинками и не скучала, но однажды ей захотелось посмотреть на мир, и стала она спускаться вниз, падала она кружилась, порхала, танцевала на ветру, ребята теперь превратимся с вами в снежинок и покружимся?
Физкультминутка:
Мы снежинки мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе все в кружок,
Получается снежок.
Какие мягкие, пушистые снежинки. А, какую красочку подарила нам зима? (белую, молодцы, подойдите поближе, посмотрите, и у нас за окнами сейчас белым- бело, наш город Таштагол укрыт белым покрывалом, подойдите поближе, посмотрите и у меня нарисован город, давайте ему подарим белые снежинки, а снежные хлопья мы с вами будем рисовать волшебными палочками, мы возьмем волшебную палочку, посмотрите, как я ее взяла: тремя пальчиками обмакнем её в красочку и нанесем, посмотрите, какая у меня получилась снежинка, хотите нарисовать такие же снежинки? Тогда присаживайтесь за столы и приступайте рисовать.
(рассматривание рисунков)
Много выпало на землю снега, укрыло всё кругом, даже тропинки не осталось, а чтобы нам пройти что нам нужно сделать? (расчистить дорожки, дорожки мы будем расчищать пальчиками, Ваня, иди покажи как у тебя получится, а у Оли как получиться покажи. Расчистили дорожки, справились, теперь мы можем пройти, вставайте и проходите, становитесь в круг.
Раз, два, три, четыре, пять
Вместе мы в кругу опять
С зимним лесом прощаемся
В группу возвращаемся.
Самоанализ
Вашему вниманию было предложено организованная образовательная деятельность детей второй младшей группы. Санитарно-гигиенические требования к организации образовательной деятельности соответствуют требованиям СанПина: (проведена влажная уборка, помещение проветривалось).
Решала следующие задачи: Соблюдать интонационную выразительность, учить эмоционально, реагировать на красоту и изысканность природы зимой, радоваться общению с ней, развивать умения пользоваться нестандартным оборудованием для рисования в данном случае «ватные палочки», развивать мелкую моторику пальцев рук.
Занятие построено в игровой форме, мотивационном моментом стало «путешествие в зимний лес», что способствовало повышению интереса детей, побудило к активному участию. Для достижения положительного результата использовала наглядные и словесные методы, на протяжении всего занятия я старалась поддерживать у детей положительные эмоции (смена видов деятельности, интонации и т. д) поэтому во время всего занятия дети проявляли интерес, были активны, работоспособны, показывали свои умения, проявляли внимание и организованны.
Считаю, что мне удалось реализовать поставленные задачи на занятии. Дети называют белый цвет, отвечают на поставленные вопросы, имеют навык рисования нетрадиционным оборудованием в данном случае ватные палочки, называют природные явления характерные для зимы в своем городе Таштаголе.