Екатерина Ашихмина
Конспект НОД детей второй младшей группы по художественному творчеству «Легкие пушинки, белые снежинки»
Конспект НОД детей второй младшей группы по художественному творчеству
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детски сад комбинированного вида №8 «Рябинка»
Непосредственно организованная образовательная деятельность детей второй младшей группы по художественному творчеству (рисование)
Разработала: Ашихмина
Екатерина
Геннадьевна
Таштагол 2012
«Легкие пушинки, белые снежинки»
Публикация «Конспект НОД детей второй младшей группы по художественному творчеству „Легкие пушинки, белые снежинки“» размещена в разделах
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежинка
- Снежинки. ИЗО, поделки
- Снежинки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (рисование, «Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка»
Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цель деятельности: закрепить знания детей о краски белого цвета, расширять знания детей о зимних природных явлениях в г. Таштагол, развивать умения пользоваться нестандартным оборудованием для рисования в данном случае «ватные палочки» развивать интонационную выразительность. Учить эмоционально, реагировать на красоту и изысканность природы зимой, радоваться общению с ней. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Материалы и оборудование: краски «Гуашь», ватные палочки, влажные салфетки, снежинка, коробка с манной крупой, мольберт, заготовки для рисования.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Создание игровой мотивации.
Раз, два, три, четыре, пять вместе мы в кругу опять со сказкой встречаемся, в зимний лес отправляемся.
Ребята посмотрите, в какой сказочный лес мы с вами попали, какие здесь елочки, какие снежные сугробы, а вы знаете какое сейчас время года? (зима). А вы знаете стихотворение про зиму?.
А, теперь я расскажу вам сказку? Присаживайтесь на мягкие, пушистые сказочные снежные сугробы и внимательно слушайте.
Высоко, высоко в небе на серой тучке жила – была снежинка, жила она со своими подружками – снежинками и не скучала, но однажды ей захотелось посмотреть на мир, и стала она спускаться вниз, падала она кружилась, порхала, танцевала на ветру, ребята теперь превратимся с вами в снежинок и покружимся?
Физкультминутка:
Мы снежинки мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе все в кружок,
Получается снежок.
Какие мягкие, пушистые снежинки. А, какую красочку подарила нам зима? (белую, молодцы, подойдите поближе, посмотрите, и у нас за окнами сейчас белым- бело, наш город Таштагол укрыт белым покрывалом, подойдите поближе, посмотрите и у меня нарисован город, давайте ему подарим белые снежинки, а снежные хлопья мы с вами будем рисовать волшебными палочками, мы возьмем волшебную палочку, посмотрите, как я ее взяла: тремя пальчиками обмакнем её в красочку и нанесем, посмотрите, какая у меня получилась снежинка, хотите нарисовать такие же снежинки? Тогда присаживайтесь за столы и приступайте рисовать.
(рассматривание рисунков)
Много выпало на землю снега, укрыло всё кругом, даже тропинки не осталось, а чтобы нам пройти что нам нужно сделать? (расчистить дорожки, дорожки мы будем расчищать пальчиками, Ваня, иди покажи как у тебя получится, а у Оли как получиться покажи. Расчистили дорожки, справились, теперь мы можем пройти, вставайте и проходите, становитесь в круг.
Раз, два, три, четыре, пять
Вместе мы в кругу опять
С зимним лесом прощаемся
В группу возвращаемся.
Самоанализ
Вашему вниманию было предложено организованная образовательная деятельность детей второй младшей группы. Санитарно-гигиенические требования к организации образовательной деятельности соответствуют требованиям СанПина: (проведена влажная уборка, помещение проветривалось).
Решала следующие задачи: Соблюдать интонационную выразительность, учить эмоционально, реагировать на красоту и изысканность природы зимой, радоваться общению с ней, развивать умения пользоваться нестандартным оборудованием для рисования в данном случае «ватные палочки», развивать мелкую моторику пальцев рук.
Занятие построено в игровой форме, мотивационном моментом стало «путешествие в зимний лес», что способствовало повышению интереса детей, побудило к активному участию. Для достижения положительного результата использовала наглядные и словесные методы, на протяжении всего занятия я старалась поддерживать у детей положительные эмоции (смена видов деятельности, интонации и т. д) поэтому во время всего занятия дети проявляли интерес, были активны, работоспособны, показывали свои умения, проявляли внимание и организованны.
Считаю, что мне удалось реализовать поставленные задачи на занятии. Дети называют белый цвет, отвечают на поставленные вопросы, имеют навык рисования нетрадиционным оборудованием в данном случае ватные палочки, называют природные явления характерные для зимы в своем городе Таштаголе.