Ольга Костина
НОД на основе гендерного подхода в старшей группе «Путешествие по русской народной сказке Сивка-Бурка»
▼ Скачать + Заказать документы
План конспект
Непосредственно образовательной деятельности на основе гендерного подхода в старшей группе «Путешествие по русской народной сказке Сивка - Бурка»
Тема недели:
Мир сказок.
Тема дня: Русские народные сказки.
Публикация «НОД на основе гендерного подхода в старшей группе „Путешествие по русской народной сказке Сивка-Бурка“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Социализация».
Задачи:
-расширять знания детей о русской народной сказке «Сивка – Бурка» («Познание»);
-создавать условия для проявления гендерных предпочтений посредством придумывания продолжения сказки «Сивка – Бурка» («Коммуникация»);
-активизировать словарный запас детей прилагательными «добрый», «бескорыстный», «сообразительный», «простодушный», «продуманный», «корыстный» («Коммуникация»);
-развивать способность выделять из прослушанного текста характерные черты героев сказки («Чтение художественной литературы»);
-создать условия для проявления гендерных предпочтений посредством выбора содержания своей работы во время лепки («Художественное творчество»);
-пополнять опыт общения детей каждой отдельно взятой гендерной группы («Социализация»);
-развивать физические качества посредством подвижной игры «Лошадки» («Физическая культура»).
Методы и приемы:
практические: подвижная игра «Лошадки», физкультминутка «Ехали – ехали», дидактическая игра «Из какой сказки герой»;
наглядные: иллюстрации к сказке «Сивка – Бурка», картинки с изображением сказочных героев;
словесные: чтение стихотворения «сказка – ложь, да в ней намек», рассказывание русской народной сказке «Сивка – Бурка», беседа по русской народной сказке «Сивка – Бурка».
Материалы и оборудование: иллюстрации к русской народной сказке «Сивка – Бурка», картинки с изображением русских народных сказок и их героев, пластилин, доски для лепки.
Логика образовательной деятельно
сти[/i]
1. Чтение стихотворения
Сказка – ложь, да в ней намек,
Ты запомни это:
Твой конек – горбунок
Есть на свете где–то.
Он, о чем ни проси, выполнит желанье,
Только ты произнеси
Это заклинанье:
Сивка – бурка, вещая каурка,
Стань передо мной,
Как лист перед травой:
Сивка – Бурка, вещая каурка,
Очень, очень надо
Встретиться с тобой!
Появляется игрушка Сивка – Бурка
2. Рассказывание русской народной сказки «Сивка – бурка».
3. Беседа по русской народной сказке «Сивка – Бурка».
Примерные вопросы по сказке:
-назовите героев сказки «Сивка – Бурка»?
-назовите главного героя?
-кто помогал младшему брату?
-чем закончилась сказка?
-опишите характер Ивана (добрый, бескорыстный, сообразительный, простодушный);
-опишите характер царя (хитрый, корыстный, глупый);
4. Физкультминутка «Ехали – Ехали».
текст Описание движений
На лошадке ехали,
В огород заехали.
Гоп –гоп гоп! (2раза.)
На машине ехали,
До угла доехали.
Би – би –би! (2раза.)
Паровозом ехали,
До горы доехали.
У –у – у! (2раза.) Дети выполняют легкие приседания, руки вытянуты.
Хлопки: два коротких, один длинный.
Повороты руками, которые держат руль.
Хлопки: два коротких, один длинный
Руки согнуты в локтях; поочередное движение левой и правой руками вперед – назад.
Хлопки: два коротких, один длинный.
5. Предложить детям придумать продолжение сказки «Сивка – Бурка». Предположительно, что дети маскулинной группы Ивана отправят в дальнее путешествие, у фемининной группы Иван и принцесса будут жить долго и счастливо, а андрогенная группа объединит оба сюжета и разовьет его.
6. Подвижная игра «Лошадки».
Дети делятся на две равные группы. Одни изображают лошадок, другие — конюхов. (У конюхов в руках вожжи.) На одной стороне площадки очерчивается конюшня, где находятся лошади. На другой стороне площадки обозначается место для конюхов; площадка — это луг. Воспитатель говорит: «Конюхи, вставайте скорей, запрягайте лошадей». По этому сигналу конюхи бегут к конюшне и запрягают лошадей. (Каждый выбирает себе лошадь по собственному желанию или по указанию воспитателя). Запряженные, лошади выстраиваются друг за другом и по сигналу едут тихо, бегут рысью или вскачь. По словам воспитателя «Приехали, распрягайте лошадей!» конюхи останавливают, распрягают лошадей и отпускают их пастись на луг, а сами возвращаются на свои места. Лошади спокойно пасутся на лугу, щиплют траву. По сигналу «Конюхи, запрягайте лошадей!» каждый конюх ловит свою лошадь, которая убегает, увертывается от него. Когда все лошади пойманы и запряжены, пары выстраиваются друг за другом, и игра возобновляется. Игра повторяется 3—4 раза, после чего воспитатель говорит: «Отведите лошадей в конюшню, пусть они отдохнут». Конюхи отводят лошадей в конюшню, распрягают их. В игре следует чередовать бег с ходьбой и разными видами подскоков.
7. Лепка по русской народной сказке «Сивка – Бурка» с использованием разнообразных приемов.
Предположительно, что дети маскулинной группы будут лепить Ивана или Сивку – Бурку. Дети фемининной группы, будут лепить принцессу. Дети андрогенной группы будут лепить сюжет сказки.
8. Подведение итогов.
Рассматривание детских работ из пластилина на нашей выставке посвященной сказке «Сивка – Бурка» и выбор самых выразительных. Объяснить свой выбор. Поблагодарить всех детей за хорошую работу.