Папки-передвижки

НОД на основе гендерного подхода в старшей группе «Путешествие по русской народной сказке Сивка-Бурка»

Ольга Костина
НОД на основе гендерного подхода в старшей группе «Путешествие по русской народной сказке Сивка-Бурка»
▼ Скачать + Заказать документы

План конспект

Непосредственно образовательной деятельности на основе гендерного подхода в старшей группе «Путешествие по русской народной сказке Сивка - Бурка»

Тема недели:

Мир сказок.

Тема дня: Русские народные сказки.

Публикация «НОД на основе гендерного подхода в старшей группе „Путешествие по русской народной сказке Сивка-Бурка“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Социализация».

Задачи:

-расширять знания детей о русской народной сказке «Сивка – Бурка» («Познание»);

-создавать условия для проявления гендерных предпочтений посредством придумывания продолжения сказки «Сивка – Бурка» («Коммуникация»);

-активизировать словарный запас детей прилагательными «добрый», «бескорыстный», «сообразительный», «простодушный», «продуманный», «корыстный» («Коммуникация»);

-развивать способность выделять из прослушанного текста характерные черты героев сказки («Чтение художественной литературы»);

-создать условия для проявления гендерных предпочтений посредством выбора содержания своей работы во время лепки («Художественное творчество»);

-пополнять опыт общения детей каждой отдельно взятой гендерной группы («Социализация»);

-развивать физические качества посредством подвижной игры «Лошадки» («Физическая культура»).

Методы и приемы:

практические: подвижная игра «Лошадки», физкультминутка «Ехали – ехали», дидактическая игра «Из какой сказки герой»;

наглядные: иллюстрации к сказке «Сивка – Бурка», картинки с изображением сказочных героев;

словесные: чтение стихотворения «сказка – ложь, да в ней намек», рассказывание русской народной сказке «Сивка – Бурка», беседа по русской народной сказке «Сивка – Бурка».

Материалы и оборудование: иллюстрации к русской народной сказке «Сивка – Бурка», картинки с изображением русских народных сказок и их героев, пластилин, доски для лепки.

Логика образовательной деятельно

сти[/i]

1. Чтение стихотворения

Сказка – ложь, да в ней намек,

Ты запомни это:

Твой конек – горбунок

Есть на свете где–то.

Он, о чем ни проси, выполнит желанье,

Только ты произнеси

Это заклинанье:

Сивка – бурка, вещая каурка,

Стань передо мной,

Как лист перед травой:

Сивка – Бурка, вещая каурка,

Очень, очень надо

Встретиться с тобой!

Появляется игрушка Сивка – Бурка

2. Рассказывание русской народной сказки «Сивка – бурка».

3. Беседа по русской народной сказке «Сивка – Бурка».

Примерные вопросы по сказке:

-назовите героев сказки «Сивка – Бурка»?

-назовите главного героя?

-кто помогал младшему брату?

-чем закончилась сказка?

-опишите характер Ивана (добрый, бескорыстный, сообразительный, простодушный);

-опишите характер царя (хитрый, корыстный, глупый);

4. Физкультминутка «Ехали – Ехали».

текст Описание движений

На лошадке ехали,

В огород заехали.

Гоп –гоп гоп! (2раза.)

На машине ехали,

До угла доехали.

Би – би –би! (2раза.)

Паровозом ехали,

До горы доехали.

У –у – у! (2раза.) Дети выполняют легкие приседания, руки вытянуты.

Хлопки: два коротких, один длинный.

Повороты руками, которые держат руль.

Хлопки: два коротких, один длинный

Руки согнуты в локтях; поочередное движение левой и правой руками вперед – назад.

Хлопки: два коротких, один длинный.

5. Предложить детям придумать продолжение сказки «Сивка – Бурка». Предположительно, что дети маскулинной группы Ивана отправят в дальнее путешествие, у фемининной группы Иван и принцесса будут жить долго и счастливо, а андрогенная группа объединит оба сюжета и разовьет его.

6. Подвижная игра «Лошадки».

Дети делятся на две равные группы. Одни изображают лошадок, другие — конюхов. (У конюхов в руках вожжи.) На одной стороне площадки очерчивается конюшня, где находятся лошади. На другой стороне площадки обозначается место для конюхов; площадка — это луг. Воспитатель говорит: «Конюхи, вставайте скорей, запрягайте лошадей». По этому сигналу конюхи бегут к конюшне и запрягают лошадей. (Каждый выбирает себе лошадь по собственному желанию или по указанию воспитателя). Запряженные, лошади выстраиваются друг за другом и по сигналу едут тихо, бегут рысью или вскачь. По словам воспитателя «Приехали, распрягайте лошадей!» конюхи останавливают, распрягают лошадей и отпускают их пастись на луг, а сами возвращаются на свои места. Лошади спокойно пасутся на лугу, щиплют траву. По сигналу «Конюхи, запрягайте лошадей!» каждый конюх ловит свою лошадь, которая убегает, увертывается от него. Когда все лошади пойманы и запряжены, пары выстраиваются друг за другом, и игра возобновляется. Игра повторяется 3—4 раза, после чего воспитатель говорит: «Отведите лошадей в конюшню, пусть они отдохнут». Конюхи отводят лошадей в конюшню, распрягают их. В игре следует чередовать бег с ходьбой и разными видами подскоков.

7. Лепка по русской народной сказке «Сивка – Бурка» с использованием разнообразных приемов.

Предположительно, что дети маскулинной группы будут лепить Ивана или Сивку – Бурку. Дети фемининной группы, будут лепить принцессу. Дети андрогенной группы будут лепить сюжет сказки.

8. Подведение итогов.

Рассматривание детских работ из пластилина на нашей выставке посвященной сказке «Сивка – Бурка» и выбор самых выразительных. Объяснить свой выбор. Поблагодарить всех детей за хорошую работу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Рассказывание русской народной сказки «Сивка-бурка» подготовительной группе Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Сивка-бурка» Программное содержание: -Образовательные цели.

План–конспект непосредственно образовательной деятельности на основе гендерного подхода в первой младшей группе План – конспект непосредственно образовательной деятельности на основе гендерного подхода в первой младшей группе «Оденем куклу Аню и Борю».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД на основе гендерного подхода в старшей группе «Путешествие по русской народной сказке Сивка-Бурка»
Опубликовано: 29 января 2014 в 19:09
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД на основе гендерного подхода в старшей группе «Путешествие по русской народной сказке Сивка-Бурка»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Костина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД