Светлана Кривошеева
Непосредственно — образовательная деятельность (экологическое воспитание детей) «Вода, вода, кругом вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Мы постоянно напоминаем дошкольнику, что знакомство с многообразием окружающего мира необходимо для него. Познание способствует как общему интеллектуальному развитию, так и развития его речи в частности.
Но познание мира у дошкольников затрудняется некоторыми важными ограничениями:
- дети не умеют читать и писать, поэтому не могут получить информацию традиционным способом- из книг и учебников;
-Их личный жизненный опыт ограничен ближайшим окружением. Поэтому роль взрослых заключается в том, чтобы пробудить интерес к той или иной теме, умело руководить и создавать проблемные задачи для маленьких любознашек.
Публикация «Непосредственно — образовательная деятельность (экологическое воспитание детей) „Вода, вода, кругом вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
На занятии мы познакомим детей с водой. Тем более, что в жаркие летние дни мы часто отдыхаем возле водоемов.
Цель: Познакомить детей старшей группы со свойствами воды, дать первоначальные знания по экспериментальной работе.
Задачи
1. Обучающаяся: Знакомить детей старшей группы со свойствами воды;
2. Развитие кругозора детей;
3. Развивающая: Развивать умения проводить опыты с водой;
4. Развитие экспериментальных навыков, при работе с водой;
5. Воспитательная : дать понятие, что вода самое чудесное вещество на нашей планете;
6. Воспитывать у детей бережное отношение к воде.
Методы обучения:
1 Объяснительно - иллюстративный (Объяснение, рассказ, презентация, периодическая печать, картинки)
2. Метод экспериментальной деятельности (свойства воды- не имеет формы, зато может принять любую другую, не имеет запаха и цвета- она бесцветная, свойства воды растворять различные вещества).
Оборудование и материалы:
1. Конспект занятия;
2. Мультимедийная презентация по знакомству со свойствами воды;
3. Экспериментальное оборудование по работе с водой (колбочки, воронки) ;
4. Емкость с жидкостью;
5. Краска различного цвета;
6. Фартуки, тряпочки, прозрачные стаканы, пластмассовые ложки и др.
Предварительная работа: разработка конспекта занятия, создание мультимедийной презентации, подборка иллюстраций по занятию (периодической печати, чтение рассказа «Вода», Приготовление экспериментального оборудования - для практической части занятия.
Этапы занятия
1. Организационный момент – 2 мин.
2. Актуализация темы занятия – 1 мин.
3. Основная часть – знакомство с материалом, рассказ- 5 мин.
4. Практическая работа – 7 мин.
5. Общие выводы – 3 мин.
6. Рефлексия -2 мин.
Ход занятия
Первый этап
1. Организационный момент - Собрать внимание детей, вызвать положительный настрой.
Чтение стихотворения «Водомерка» (позволяет детям сконцентрировать внимание на воспитателя, переключиться с одного вида деятельности на другой)
Водомерка, водомерка, ты пожалуйста, проверь- ка,
Далеко ли плавал окунь, или вовсе недалеко?
Далеко ль те камыши, где попрятались ерши?
И сказала водомерка:
- Я готова для проверки, жаль, что быстрая вода
Не оставила следа.
Результат: сосредоточить внимание, желание работать.
Второй этап
Актуализация темы занятия:
Через беседу выявить, слышали ли дети о свойствах воды.
Воспитатель : Ребята к нам в гости пришла водомерка, вы видели когда - нибудь этого жучка? (ответы детей). (показ слайда - изображение водомерки)
Воспитатель : Рассмотрите ребята внимательно этого жучка - она всю жизнь живет в воде, она похожа на узкую лодочку с длинными ножками, она не плавает не ныряет, а скользит по поверхности воды, давайте расспросим водомерку о различных свойствах воды! (ответы детей)
Второй этап:
Воспитатель : Давайте закроем глаза, скажем волшебные слова (Любые, А теперь откройте глаза и побеседуем с водомеркой.
Воспитатель : Уважаемая водомерка, скажите пожалуйста, как вам удается держаться на воде, почему вы не тонете?
Водомерка: Я очень легкая, поверхность воды покрыта тончайшей, невидимой для человека пленкой, по ней я и скольжу, эта пленка держит меня, а также не дает утонуть пуху, лепесткам цветов, листьям деревьев, правда до тех пор, пока они не намокнут и не потяжелеют. Запомните: вода самое чудесное вещество на нашей планете.
Воспитатель : Чем же она замечательна, кроме того, что в ней приятно купаться в жаркий день?
Дети подскажите пожалуйста, для чего еще человеку вода? (ответы детей) (для умывания, для стирки, для мытья полов и посуды).
Водомерка: Молодцы ребята, а еще человеческий организм не может обойтись без воды, как и мой, вы готовите пищу, пьете воду.
А знаете ли вы ребята, что вода не имеет формы, зато может принять любую другую.
Физ. Минутка (По выбору воспитателя)
Третий этап (экспериментальная работа) :
Воспитатель : Ребята посмотрите на стол, у всех есть необходимое оборудование для того чтобы, поиграть с водой и так начнем:
1. Заполните водой все сосуды которые стоят перед вами, что мы видим, в какую бы чашку мы не перелили воду, она приобретет такую же форму. Что мы можем сказать об этом (ответы детей) (вода может приобретать любую форму)
2. Вода не имеет не только формы, но и запаха, и цвета - она бесцветная.
Водомерка: я не согласна: в речке вода - желто- коричневая, в море - зеленовато- голубая, в луже – коричнево - серая (мутная вода, а вы говорите бесцветная!
3. Воспитатель : Ребята вы рисовали когда - нибудь красками? (ответы детей) Какая вначале вода у вас в банке? (ответы детей) Разве она имеет цвет? (ответы детей)
-окуните кисть сначала в банку с краской, а затем в воду, каким цветом стала вода? (ответы детей, теперь окуните кисть в банку с другим цветом, и в другой сосуд с бесцветной водой, в какой цвет окрасилась вода? (ответы детей).
В этом проявляется другое свойство воды - растворять различные вещества.
Так и река протекая местами по торфяникам – приобретает коричневый цвет, в луже растворились частички глины, в морской воде красивую окраску придает множество мельчайших водорослей. Так и краска, растворяясь в воде окрашивает ее в различный цвет.
4. Водомерка: а еще вода растворяя различные вещества помогает ей приобрести различный вкус.
Воспитатель : Ребята давайте проверим? (ответы детей).
Возьмите кусочек сахара и положите в воду, размешайте его ложечкой и попробуйте воду, что с ней случилось (ответы детей). И так ребята вода растворяя различные вещества, не только может менять цвет, но еще и вкус, вот еще одно свойство воды, растворяя вещества, менять вкус.
Воспитатель : Спасибо водомерка, ты рассказала нам очень много интересного, мы можем только добавить к твоему рассказу, что вода может превращаться в лед, когда замерзает: может быть газообразной- когда испаряется и жидкой.
- Увы волшебство закончилось, водомерке надо плыть домой, а мы с вами можем еще поиграть с водой, менять ее цвет, форму и вкус.
Общие Выводы: Дети вместе с воспитателем экспериментируют с водой обсуждая ее свойства.
Рефлексия: Возьмите картинку (смайл) соответствующего настроения в данный период и поднимите верх, если вам понравилось играть с водой поднимите «Улыбку», если нет «Грусть».