Ирина Дорофеева
Экспериментируя, мы познаём окружающий нас мир
▼ Скачать + Заказать документы
Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира.
Понимая значение экспериментирования для психического развития ребё нка мы стараемся использовать различные стимулы: внешние стимулы (новизна, необычность объекта); сюрприз; мотив помощи; познавательный мотив (почему так); ситуация выбора.
Публикация «Экспериментируя, мы познаём окружающий нас мир» размещена в разделах
После проведения эксперимента у детей возникает множество вопросов, в основе которых лежит познавательный мотив. Их интересует от чего бывает ветер, почему вода льётся, а песок сыпется и многое другое. Я не всегда тороплюсь с ответом, а способствую тому, чтобы дети нашли его самостоятельно.
Экспериментирование способствует развитию активной, самостоятельной, творческой личности.
Проводя эксперименты с водой на прогулке, мы выявляем свойства воды (прозрачная, без запаха, льётся, имеет вес). Так же выясняем, что вода принимает форму сосуда, в который она налита.
Очень заинтересовал детей эксперимент «Какие предметы могут плавать?». Дети получили представление о плавучести предметов, о том, что плавучесть зависит не от размера предмета, а от его тяжести.
Проводя опыт с водяной мельницей, дети узнали о том, что вода может приводить в движение другие предметы.
Экспериментируя, дети развивают любознательность, создают себе радостное настроение.
Экспериментировать надо, чтобы лучше познать окружающий мир.