Анна Соскова
Непосредственно образовательная деятельность валиологического цикла «Ёжик заболел»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Формировать умение сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью, осознавать необходимость лечения; познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма; формировать доброжелательное отношение друг к другу; формировать представления о том, что следует одеваться по погоде; расширять и активизировать словарный запас детей.
2. Развивать ловкость, выразительность и красоту движений; интерес к окружающему миру. 3. Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью.
Материалы и оборудование.
Мячи-ежи.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность валиологического цикла „Ёжик заболел“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Содержание организационной деятельности детей.
1.Организационный момент.
Воспитатель: К нам пришло письмо одно.
Вот. От ежика оно.
Очень здорово в лесу.
Приходите очень жду.
2. Беседа с ёжиком.
(Поднимаемся в нулевой класс. На кровати лежит ежик, кашляет).
Выяснение причин болезни. Определение лечения.
В. :
Ежик, ты пригласил нас в гости, мы пришли, а ты лежишь. Нас не встречаешь. Почему?
Ё.:
Я заболел.
В. :
Как же так случилось?
Ё.:
Я не знаю. Вчера все было хорошо. Мы играли, веселились. Хотите покажу!
(Показ двух слайдов).
1-й слайд
(Звери водят хоровод, на елке висят шарфы, шапки, варежки).
В. :
Что это у вас на ёлке?
Ё.:
Шарфы, шапки, варежки. Так же красиво!
2-й слайд
(Ёжик ест снег).
В. :
Ёжик, а здесь, что ты делаешь?
Ё.:
Это я снег пробовал, он такой красивый, пушистый, аппетитный. Правда, холодный немного…
В. :
И грязный. Дети, почему заболел ёжик?
Дети: Он разделся на улице. Ел снег.
Ё.:
Что же мне теперь делать?
Д. :
Лечиться.
В. :
Перед тем как лечить ёжика, нам нужно определить, что же у него болит. Как нам это сделать?
Д. :
Померить температуру.
В. :
Да, высокая.
Д. :
Посмотреть горло.
В. :
Красное. Теперь ёж лечись.
Ё.:
Я не умею.
В. :
Ребята тебе помогут. Чем вас мама лечит? Что ежу делать?
Д. :
Полоскать горло ромашкой.
Ё.:
Хорошо. У меня есть ромашка, я летом насобирал.
Д. :
Нужно есть мед.
Ё.:
А вот мёд.
(Ёж съедает ложечку мёда).
В. :
Ребята, а ёж ещё и кашляет. Мы сможем помочь ему. Давайте все вместе сделаем дыхательную гимнастику.
3. Дыхательная гимнастика.
(Перед гимнастикой дети вычищают нос с помощью салфеток, протирают руки влажными салфетками).
Подходи ко мне, дружок,
И садись скорей в кружок.
Носик ты быстрей найди,
Тёте. покажи.
Надо носик очищать,
На прогулку собирать.
Ротик ты свой закрывай,
Только с носиком гуляй.
«Помоги носику собраться на прогулку»
Каждый ребёнок берёт носовой платок или салфетку и тщательно очищает свой нос самостоятельно или с помощью взрослого.
«Носик гуляет»
Взрослый предлагает детям крепко закрыть рот, чтобы он не мешал гулять и хорошо дышать носу.
Старшим детям можно предложить выключить дыхание ртом, поджав кончик языка к твёрдому нёбу. В обоих случаях вдох и выдох выполняет через нос.
Вот так носик-баловник!
Он шалить у нас привык.
«Носик балуется»
На вдохе ребёнок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа.
Тише, тише, не спеши,
Ароматом подыши.
«Носик нюхает приятный запах»
Ребёнок выполняет 10 вдохов-выдохов через правую и левую ноздрю, поочерёдно закрывая их указательным пальцем.
Хорошо гулять в саду
И поёт нос: «Ба-бо-бу».
«Носик поёт песенку»
На выдохе малыш постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поёт: «Ба – бо – бу».
Надо носик нам погреть,
Его немного потереть.
Нагулялся носик мой,
Возвращается домой.
«Поиграем носиком»
Ребёнок располагает на переносице указательные пальцы и выполняет ими движение к крыльям носа, затем вверх и обратно. Таким образом делается как бы растирание.
4. Упражнения – массаж с мячами ежами.
Ё.:
Спасибо, ребята. Чувствую себя замечательно. Давайте поиграем с моими друзьями ёжиками.
(упражнения с мячами ежиками по музыку).
5. Рефлексия.
В. :
Ребята, давайте напомним ёжику, что нужно сделать, чтобы не заболеть?
Д. :
Одеваться по погоде. Не есть снег, сосульки.
Ё.:
Спасибо вам, ребята. Вы подарили мне хорошее настроение. Я тоже приготовил для вас подарок. Грибочки насобирал в лесу.
(Дети прощаются с ёжиком, уходят в группу).