Любовь Далидович
НОД «Путешествие в осенний лес с Феей» (образовательная деятельность экологического цикла)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: «Путешествие в осенний лес с Феей» (образовательная деятельность экологического цикла)
Пояснительная записка: В дошкольном детстве закладываются основы личности, развитие чувства общности, товарищества, установление атмосферы доверия, формирования внимания и бережного отношения друг к другу, позитивное отношение к природе. Мною разработан конспект образовательной деятельности по развитию эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста.
Образовательная область : Познание
Публикация «НОД „Путешествие в осенний лес с Феей“ (образовательная деятельность экологического цикла)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Социализация».
Виды детской деятельности : коммуникативная, познавательно - исследовательская, игровая, музыкальная.
Форма - проведения: занятие - путешествие.
Возраст детей: средняя группа (4-5 лет)
Цели и задачи:
Развитие чувства общности, товарищества, установление атмосферы доверия, формирования внимания и бережного отношения друг к другу;
развитие эмоций и выразительности движений;
обогащение словарного запаса, формирование грамматической правильности речи, интонационной выразительности, умения использовать уже имеющиеся средства в речевой деятельности;
развитие логического мышления, воображения, зрительно- моторной координации, сенсорной чувственности;
расширение знаний детей о диких животных: как они готовятся к зиме. Закрепление знаний детей о грибах, о нормах поведения в лесу;
закрепление знаний об осенних явлениях в природе.
Планируемые результаты: знает характерные признаки времени года, логически мыслит, любознательный, активный, имеет представления о съедобных и несъедобных грибах, о нормах поведения в лесу, о диких животных, умеет использовать уже имеющиеся средства в речевой деятельности, умеет выражать свои эмоции с помощью мимики и жестов.
Материалы и оборудование:
Грибочки-эмоции: подосиновик, боровик (белый гриб, подберезовик, мухомор;
эмоции - грусть, злоба, радость, удивление;
маски животных: белочка, зайчик, медведь, лиса, волк, ёж;
дидактический материал к осенней картине : дерево, листья, ёж, белочка, солнышко;
колокольчик, фонарик.
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент
Звучит музыка, дети входят в зал, встают полукругом. Зал оформлен по теме: «Осенний лес»
Приветствие:
Воспитатель: Здравствуй, солнце, здравствуй ясное!
Здравствуй, солнышко прекрасное!
Здравствуйте, деревья!
Здравствуйте, цветы!
Я рада, что сегодня
Со мною рядом Вы!
Игровая ситуация
Появляется Фея под волшебную музыку
Фея: Здравствуйте дети! сегодня у нас здесь очень необычно. А всё необычное связано с волшебством. Вы любите волшебные приключения?
Дети: Да
Фея: Тогда мы отправимся с вами сегодня ко мне в гости Ребята! Вы узнали меня? Я Лесная Фея и хочу пригласить Вас к себе в осенний лес. Но лес у нас не простой, а волшебный. В путешествии нам потребуется весёлое настроение и подарки для лесных жителей, а также волшебный колокольчик, который будет нам помогать. Ещё у меня есть волшебный фонарик, который поможет нам. Сейчас мы будем передавать его друг другу, и от этого огонька нам станет всем теплее.
Путешествие по лесу
А теперь отправляемся в путешествие. Идем по лесу осторожно, друг за другом по тропинке, чтобы не наступить на жучков, не сломать веточку, не помять цветочки. А вот и ручеек. Нам надо через него перейти, не замочив ножек (Дети встают цепочкой и идут через узкий мостик через узкий мостик)
Какие же вы дружные и умелые! Ручеек мы перешли, на полянку мы пришли.
Загадка: Кто родился под осиной молодой
Круглый, гладенький, красивый
С ножкой толстой и прямой?
(Гриб)
Правильно это гриб. Посмотрите, какой гриб у меня есть. Как он называется?
Ребё нок: Боровик! (белый гриб)
Важный толстый боровик
К уважению привык.
Гриб на крепкой ножке.
Фея: А как называется этот гриб?
Ребё нок: Подберёзовик!
Коричневой шляпкой приветствую вас
Под белой берёзой нашел я приют!
Фея. : А это что за гриб?
Ребё нок: Подосиновик!
В лесу осеннем в сентябре,
Вырос гриб во всей красе,
Под осиной его дом
Шляпа красная на нём
Фея: Ой, а у нас в волшебном лесу тоже растут разные грибы, необычные с глазками. Давайте сорвем грибочки. (Дети срывают грибы и рассказывают и показывают мимикой и жестами, какие эмоции на грибочках: весёлый гриб, грустный, удивленный, злой и грустный)
Фея: Ребята, а вот еще какой красивый гриб с красной шляпкой, на шляпке горошки. Давайте его сорвем и положим в нашу корзинку
Дети говорят, что это мухомор. Это ядовитый гриб, его нельзя срывать
Физкультминутка
Фея: А давайте поиграем с грибом боровиком.
Шел король Боровик Через лес напрямик
Он грозил кулаком
И стучал каблуком,
Был король боровик не в духе
Короля покусали мухи.
(В. Приходько)
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Фея: Колокольчик наш звени, детей в зверушек преврати
(Дети рассаживаются на пеньки и надевают маски животных. Каждый ребёнок рассказывает о том животном, в какое он превратился: медведь, заяц, ёж, белка, лиса, волк. Дети имитируют движения животных под музыку)
Фея предлагает каждому животному сделать какой-нибудь подарок: медведю - мёд, зайцу - морковку, ежу - грибы, белке - орешки, волку - воздушный шарик, лисе - цветы.
Фея: Колокольчик наш звени ребят в зверяток преврати! И сейчас наши дети расскажут как лесные животные готовятся к зиме.
Медведь-ребенок: В берлогу скоро лягу спать
Пусть мне во сне приснится мед,
Проснусь, когда весна придет.
Заяц-Ребенок:
Пора мне зайчику линять,
Пора мне шубку поменять.
Зимой быть не могу,
Меня заметят на снегу.
Ежик-ребенок:
Я тоже буду спать, как мишка
Я поохотился за лето,
Искал грибы, мышей ловил.
Мне нужно отдохнуть за это,
Устал я! Выбился из сил!
Белка- ребенок:
Я по елочкам скачу, я взлетаю на дубы,
Я в дупле орешки прячу, сушу на зиму грибы!
Лиса-ребенок:
Я хитрая плутовка
Сменила шубку ловко,
Пушистый хвост-краса.
Я- рыжая лиса!
Волк-ребенок:
На собаку я похож
Что ни зуб, то острый нож.
В своей шубе новой, серой
Я бегу оскалив пасть,
На овцу готов напасть
Фея: Здесь нам все так интересно,
Здесь так весело, чудесно,
Колокольчик наш звени,
Зверушек в деток преврати.
(Звучит музыка леса)
Физкультминутка.
Фея: Дети, посмотрите, как красиво в лесу. Видите как
много листьев, какие они красивые. Солнышко светит, птички поют.
Вот и мы, и ты, и я,
Мы – одна семья.
Улыбнись тому, кто слева.
Улыбнись тому, кто справа.
Мы –одна семья!
Посмотрите, какое небо?
Дети: Голубое.
Фея: А какое настроение у нас в такую погоду?
Дети: Радостное, весёлое.
Фея: Давайте повернемся друг к другу и подарим теплую улыбку. Молодцы! Вдруг подул сильный ветер, солнышко закрыли тучи, листики по воздуху полетели. Птички спрятались в гнезда. Закапал дождик: кап - кап - кап. Холодно стало. Какое настроение сейчас у нас?
Дети: Грустное.
Фея: Покажите мне ваше настроение. Но вот дождик перестал, солнышко выглянуло из-за тучки. Снова птички запели. Давайте согреем свои ручки от солнечных лучиков. Почувствуйте тепло лучей на своих ладошках. Какое настроение у нас стало?
Дети: Грустное.
Фея: Покажите мне ваше настроение. Но вот дождик перестал, солнышко выглянуло из-за тучки. Снова птички запели. Давайте согреем свои ручки от солнечных лучиков. Почувствуйте тепло лучей на своих ладошках. Какое настроение у нас стало?
Дети: Веселое, радостное.
Фея: Покажите свое радостное настроение.
Дети, дышите в лесу глубоко. Воздух очень хороший, здоровый, чистый
пахнет кругом. Тихо, красиво. Кругом листики разноцветным ковром накрыли землю Какого цвета листики?
Дети: Красные, желтые, зеленые…
Фея: Отправляемся дальше на прогулку.
Колокольчик наш звени
Дорогу дальше покажи.
Совместная деятельность «Составь осеннюю картинку»
Ребята, просмотрите здесь какая-то картина, которую нарисовал художник-осень, но на ней одно только грустное дерево. Это осень начала составлять картину, но не закончила. Давайте посмотрим, что нам осень в подарок оставила, чтобы дереву было не так грустно.
Дети прикрепляют белку, ежа, птичку, солнышко.
Фея: Ребята, а какое настроение у вас, когда вы составляли картину?
Дети: Радостное
Фея: А какого цвета листики?
Дети: Желтые, красные.
Фея: А что белочка на зиму заготавливает?
Дети: Грибочки.
Фея: Дети, когда у вас веселое настроение, что вы делаете?
Дети: Поём, танцуем!
Дети исполняют песню «Листик желтый, на ладошку упадёт.»
Фея: Нам пора возвращаться домой в свой садик. А поможет нам волшебный колокольчик.
Колокольчик наш звени
Детей домой проводи.
Звучит волшебная музыка. Дети встают цепочкой и возвращаются в детский сад
Итог
Фея: Ребята, где вы сегодня побывали в гостях?
Какие правила в лесу вы соблюдали?
Кого вы встретили на своем пути?
Какое настроение было у вас во время путешествия?
Фея: А теперь мы улыбнемся
Крепко за руки возьмёмся,
А какие же слова говорим мы уходя?
Дети прощаются и уходят.
Итог НОД: дошкольники стали осознанно, внимательнее и наблюдательнее относиться к природному богатству, знают характерные признаки времени года, логически мыслят, имеет представления о съедобных и несъедобных грибах, о нормах поведения в лесу, о диких животных, умеют использовать уже имеющиеся средства в речевой деятельности, умеют выражать свои эмоции с помощью мимики и жестов.