МААМ-картинки

НОД «Путешествие в осенний лес с Феей» (образовательная деятельность экологического цикла)

Любовь Далидович
НОД «Путешествие в осенний лес с Феей» (образовательная деятельность экологического цикла)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия: «Путешествие в осенний лес с Феей» (образовательная деятельность экологического цикла)

Пояснительная записка: В дошкольном детстве закладываются основы личности, развитие чувства общности, товарищества, установление атмосферы доверия, формирования внимания и бережного отношения друг к другу, позитивное отношение к природе. Мною разработан конспект образовательной деятельности по развитию эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста.

Образовательная область : Познание

Публикация «НОД „Путешествие в осенний лес с Феей“ (образовательная деятельность экологического цикла)» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Социализация».

Виды детской деятельности : коммуникативная, познавательно - исследовательская, игровая, музыкальная.

Форма - проведения: занятие - путешествие.

Возраст детей: средняя группа (4-5 лет)

Цели и задачи:

Развитие чувства общности, товарищества, установление атмосферы доверия, формирования внимания и бережного отношения друг к другу;

развитие эмоций и выразительности движений;

обогащение словарного запаса, формирование грамматической правильности речи, интонационной выразительности, умения использовать уже имеющиеся средства в речевой деятельности;

развитие логического мышления, воображения, зрительно- моторной координации, сенсорной чувственности;

расширение знаний детей о диких животных: как они готовятся к зиме. Закрепление знаний детей о грибах, о нормах поведения в лесу;

закрепление знаний об осенних явлениях в природе.

Планируемые результаты: знает характерные признаки времени года, логически мыслит, любознательный, активный, имеет представления о съедобных и несъедобных грибах, о нормах поведения в лесу, о диких животных, умеет использовать уже имеющиеся средства в речевой деятельности, умеет выражать свои эмоции с помощью мимики и жестов.

Материалы и оборудование:

Грибочки-эмоции: подосиновик, боровик (белый гриб, подберезовик, мухомор;

эмоции - грусть, злоба, радость, удивление;

маски животных: белочка, зайчик, медведь, лиса, волк, ёж;

дидактический материал к осенней картине : дерево, листья, ёж, белочка, солнышко;

колокольчик, фонарик.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент

Звучит музыка, дети входят в зал, встают полукругом. Зал оформлен по теме: «Осенний лес»

Приветствие:

Воспитатель: Здравствуй, солнце, здравствуй ясное!

Здравствуй, солнышко прекрасное!

Здравствуйте, деревья!

Здравствуйте, цветы!

Я рада, что сегодня

Со мною рядом Вы!

Игровая ситуация

Появляется Фея под волшебную музыку

Фея: Здравствуйте дети! сегодня у нас здесь очень необычно. А всё необычное связано с волшебством. Вы любите волшебные приключения?

Дети: Да

Фея: Тогда мы отправимся с вами сегодня ко мне в гости Ребята! Вы узнали меня? Я Лесная Фея и хочу пригласить Вас к себе в осенний лес. Но лес у нас не простой, а волшебный. В путешествии нам потребуется весёлое настроение и подарки для лесных жителей, а также волшебный колокольчик, который будет нам помогать. Ещё у меня есть волшебный фонарик, который поможет нам. Сейчас мы будем передавать его друг другу, и от этого огонька нам станет всем теплее.

Путешествие по лесу

А теперь отправляемся в путешествие. Идем по лесу осторожно, друг за другом по тропинке, чтобы не наступить на жучков, не сломать веточку, не помять цветочки. А вот и ручеек. Нам надо через него перейти, не замочив ножек (Дети встают цепочкой и идут через узкий мостик через узкий мостик)

Какие же вы дружные и умелые! Ручеек мы перешли, на полянку мы пришли.

Загадка: Кто родился под осиной молодой

Круглый, гладенький, красивый

С ножкой толстой и прямой?

(Гриб)

Правильно это гриб. Посмотрите, какой гриб у меня есть. Как он называется?

Ребё нок: Боровик! (белый гриб)

Важный толстый боровик

К уважению привык.

Гриб на крепкой ножке.

Фея: А как называется этот гриб?

Ребё нок: Подберёзовик!

Коричневой шляпкой приветствую вас

Под белой берёзой нашел я приют!

Фея. : А это что за гриб?

Ребё нок: Подосиновик!

В лесу осеннем в сентябре,

Вырос гриб во всей красе,

Под осиной его дом

Шляпа красная на нём

Фея: Ой, а у нас в волшебном лесу тоже растут разные грибы, необычные с глазками. Давайте сорвем грибочки. (Дети срывают грибы и рассказывают и показывают мимикой и жестами, какие эмоции на грибочках: весёлый гриб, грустный, удивленный, злой и грустный)

Фея: Ребята, а вот еще какой красивый гриб с красной шляпкой, на шляпке горошки. Давайте его сорвем и положим в нашу корзинку

Дети говорят, что это мухомор. Это ядовитый гриб, его нельзя срывать

Физкультминутка

Фея: А давайте поиграем с грибом боровиком.

Шел король Боровик Через лес напрямик

Он грозил кулаком

И стучал каблуком,

Был король боровик не в духе

Короля покусали мухи.

(В. Приходько)

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Фея: Колокольчик наш звени, детей в зверушек преврати

(Дети рассаживаются на пеньки и надевают маски животных. Каждый ребёнок рассказывает о том животном, в какое он превратился: медведь, заяц, ёж, белка, лиса, волк. Дети имитируют движения животных под музыку)

Фея предлагает каждому животному сделать какой-нибудь подарок: медведю - мёд, зайцу - морковку, ежу - грибы, белке - орешки, волку - воздушный шарик, лисе - цветы.

Фея: Колокольчик наш звени ребят в зверяток преврати! И сейчас наши дети расскажут как лесные животные готовятся к зиме.

Медведь-ребенок: В берлогу скоро лягу спать

За осенью зима придет,

Пусть мне во сне приснится мед,

Проснусь, когда весна придет.

Заяц-Ребенок:

Пора мне зайчику линять,

Пора мне шубку поменять.

Зимой быть не могу,

Меня заметят на снегу.

Ежик-ребенок:

Я тоже буду спать, как мишка

Я поохотился за лето,

Искал грибы, мышей ловил.

Мне нужно отдохнуть за это,

Устал я! Выбился из сил!

Белка- ребенок:

Я по елочкам скачу, я взлетаю на дубы,

Я в дупле орешки прячу, сушу на зиму грибы!

Лиса-ребенок:

Я хитрая плутовка

Сменила шубку ловко,

Пушистый хвост-краса.

Я- рыжая лиса!

Волк-ребенок:

На собаку я похож

Что ни зуб, то острый нож.

В своей шубе новой, серой

Я бегу оскалив пасть,

На овцу готов напасть

Фея: Здесь нам все так интересно,

Здесь так весело, чудесно,

Колокольчик наш звени,

Зверушек в деток преврати.

(Звучит музыка леса)

Физкультминутка.

Фея: Дети, посмотрите, как красиво в лесу. Видите как

много листьев, какие они красивые. Солнышко светит, птички поют.

Вот и мы, и ты, и я,

Мы – одна семья.

Улыбнись тому, кто слева.

Улыбнись тому, кто справа.

Мы –одна семья!

Посмотрите, какое небо?

Дети: Голубое.

Фея: А какое настроение у нас в такую погоду?

Дети: Радостное, весёлое.

Фея: Давайте повернемся друг к другу и подарим теплую улыбку. Молодцы! Вдруг подул сильный ветер, солнышко закрыли тучи, листики по воздуху полетели. Птички спрятались в гнезда. Закапал дождик: кап - кап - кап. Холодно стало. Какое настроение сейчас у нас?

Дети: Грустное.

Фея: Покажите мне ваше настроение. Но вот дождик перестал, солнышко выглянуло из-за тучки. Снова птички запели. Давайте согреем свои ручки от солнечных лучиков. Почувствуйте тепло лучей на своих ладошках. Какое настроение у нас стало?

Дети: Грустное.

Фея: Покажите мне ваше настроение. Но вот дождик перестал, солнышко выглянуло из-за тучки. Снова птички запели. Давайте согреем свои ручки от солнечных лучиков. Почувствуйте тепло лучей на своих ладошках. Какое настроение у нас стало?

Дети: Веселое, радостное.

Фея: Покажите свое радостное настроение.

Дети, дышите в лесу глубоко. Воздух очень хороший, здоровый, чистый

пахнет кругом. Тихо, красиво. Кругом листики разноцветным ковром накрыли землю Какого цвета листики?

Дети: Красные, желтые, зеленые…

Фея: Отправляемся дальше на прогулку.

Колокольчик наш звени

Дорогу дальше покажи.

Совместная деятельность «Составь осеннюю картинку»

Ребята, просмотрите здесь какая-то картина, которую нарисовал художник-осень, но на ней одно только грустное дерево. Это осень начала составлять картину, но не закончила. Давайте посмотрим, что нам осень в подарок оставила, чтобы дереву было не так грустно.

Дети прикрепляют белку, ежа, птичку, солнышко.

Фея: Ребята, а какое настроение у вас, когда вы составляли картину?

Дети: Радостное

Фея: А какого цвета листики?

Дети: Желтые, красные.

Фея: А что белочка на зиму заготавливает?

Дети: Грибочки.

Фея: Дети, когда у вас веселое настроение, что вы делаете?

Дети: Поём, танцуем!

Дети исполняют песню «Листик желтый, на ладошку упадёт.»

Фея: Нам пора возвращаться домой в свой садик. А поможет нам волшебный колокольчик.

Колокольчик наш звени

Детей домой проводи.

Звучит волшебная музыка. Дети встают цепочкой и возвращаются в детский сад

Итог

Фея: Ребята, где вы сегодня побывали в гостях?

Какие правила в лесу вы соблюдали?

Кого вы встретили на своем пути?

Какое настроение было у вас во время путешествия?

Фея: А теперь мы улыбнемся

Крепко за руки возьмёмся,

А какие же слова говорим мы уходя?

Дети прощаются и уходят.

Итог НОД: дошкольники стали осознанно, внимательнее и наблюдательнее относиться к природному богатству, знают характерные признаки времени года, логически мыслят, имеет представления о съедобных и несъедобных грибах, о нормах поведения в лесу, о диких животных, умеют использовать уже имеющиеся средства в речевой деятельности, умеют выражать свои эмоции с помощью мимики и жестов.

Публикации по теме:

Проект «У бабули в огороде» Проект «У бабули в огороде» 1. Тип моего проекта познавательно – поисковый. Актуальность проблемы – катастрофическое ухудшение экологической.

Проект «В гости к капельке» (младший дошкольный возраст) Визитная карточка проекта. Автор проекта: Музяева Эльвира Равилевна, воспитатель 1-й категории, п. Тюльган МБДОУ «Снежинка». Тема учебного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Путешествие в осенний лес с Феей» (образовательная деятельность экологического цикла)
Опубликовано: 20 марта 2015 в 14:59
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Путешествие в осенний лес с Феей» (образовательная деятельность экологического цикла)» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Далидович в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД