Наталья Белякова
Непосредственно образовательная деятельность на прогулке
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдение за ёлкой.
(на участке детского сада)
(декабрь)
1. Рассмотрим ёлочку.
Цель: Познакомить с ёлкой (зелёная, колючая, есть иголки). Учить любоваться елью.
Ход наблюдения
- Что это за дерево? Кто знает? (Ёлка.) Почему вы думаете, что это ёлочка? Какая она: большая или маленькая? Высокая или низкая? (Высокая.) Какого цвета ёлка? (Зелёная.) Что есть у ёлки? (Ство, веточки.) А это что на веточках? (Иголочки.) Какие у ёлочки иголочки? (Маленькие, острые, колючие.)
- Нравится вам наша ёлочка? Давайте ею полюбуемся, походим вокруг неё.
2. Что есть у ели?
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность на прогулке» размещена в разделах
Цель: Продолжить знакомить с елью (ствол, ветки с колючими иголками; иголок много, они зелёные, маленькие, ветки растут по всему стволу.) Учить любоваться её красотой.
Ход наблюдения
- Вспомните, какое дерево мы с вами рассматривали на прошлой прогулке? (Ёлочку.) Давайте найдём ёлочку. Где она растёт? Полюбуйтесь ёлочкой, её красотой. Вот она какая, красавица лесная.
- Наша ёлочка большая или маленькая? Покажите какая она. Вот она какая большая.
- У ёлочки есть ствол. Вот он. На стволе растут ветки. Веток много. Растут они по всему стволу. Покажите как растут веточки у ёлочки. Потрогайте веточки. Какие они? (Колючие.) Почему веточки колючие? (Колючие иголки.) Посмотрите сколько на веточках иголочек. (Много.) Какого цвета иголочки? (Зелёные.)
- Потрогайте осторожно иголочки. Какие они? (Маленькие, острые, колючие.) Да, они очень колючие, Могут уколоть руку. Лучше их не трогать.
- Давайте ещё раз полюбуемся нашей ёлочкой и её красотой.
3. Наша ёлочка - живая.
Цель: Воспитывать бережное отношение к живому дереву; желание помогать ему (стряхивать снег с веток, не ломать ветки).
Ход наблюдения
- Давайте найдём нашу ёлочку. Посмотрите какая она красивая. Полюбуйтесь ею. Вспомните, какие добрые, красивые слова говорили мы о ёлочке
(Красавица наша, пушистая.)
- Наша ёлочка живая, как и мы с вами. Если ёлочку обижать, то ей также, как и нам, будет больно. А ведь мы не хотим ёлочке делать больно? (Не хотим.)
- Скажите, можем мы поднять и перенести ёлочку в другое место? (Нет.)
Почему нет? Правильно, наша ёлка живая. Она растёт в земле.
- Посмотрите, что лежит на ветках у ёлочки? (Снег.) Как вы думаете, легко или тяжело ёлочке держать столько снега? Мы можем помочь ёлочке, стряхнуть снег с веток. Посмотрите, как это делается. Стряхивать снег надо осторожно, чтобы не повредить ветки у ёлочки, чтобы не сделать ей больно. Она ведь живая. Её надо беречь и охранять.