Папки-передвижки

Непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе «Весна. Метеорология» (33 фото)

Ирина Григорьева
Непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе «Весна. Метеорология»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:Закрепление представлений о весне,сезонных изменениях,погодных условиях. Знакомство с профессией метеоролог.

Образовательные задачи :Обогащать и активизировать словарь по теме "Весна","метеорология".Закрепить навыки согласования существительных с глаголами,существительных с прилагательными. Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением. Закреплять знания о региональном компоненте.

Темочки:

Развивающие задачи:совершенствовать слоговую структуру слова. Развивать длительность плавного выдоха. Развивать мелкую моторику. Развивать зрительное внимание,мышление,память. Развивать диалогическую речь. Развивать связную речь.

Воспитательные задачи:Воспитывать чувство любви и бережное отношение к природе. Воспитывать интерес к профессии метеоролог. Воспитывать самостоятельность.

Оздоровительная работа:Артикуляционная гимнастика,дыхательное упражнение,пальчиковая гимнастика,динамические паузы,игра малой подвижности.

Обогащение словаря:метеоролог,осадкомер,флюгер.

Активизация словаря:термометр,осадки.

Организационный момент:Зеленоглаза,весела,девица-красавица,

Нам в подарок принесла,

то, что всем понравится:

Зелень-листьям,нам-тепло,

Волшебство,чтоб все цвело,

Вслед ей прилетели птицы-песни петь все мастерицы,

Догадались,кто она?

Это девица. (Весна!

Непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе «Весна. Метеорология»

Дидактическая игра"Подбери слово,отвечающее на вопрос-какая?"Прилагательные к слову-Весна.

Фото «Весна. Метеорология»

Дидактическая игра "Закончи предложение" :

Закончилась долгая,холодная.

Наступила теплая,долгожданная.

Все ярче светит весеннее.

Бегут звонкие.

С крыш домов капают.

Дети одевают весеннюю.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе - фото

Дидактическая игра"Подбери слово,отвечающее на вопрос-что делает?"

Весной солнце. (светит,греет,припекает)

Весной ручьи. (бегут,текут,журчат)

Весной сосульки. (капают,плачут,падают. растут)

Фото №1 Цель Закрепление представлений о весне сезонных изменениях погодных условиях

А теперь "Весенний хоровод"в который включены пальчиковая и артикуляционная гимнастики.

Фото №2 Знакомство с профессией метеоролог

Дети рассаживаются перед экраном. Читаем стихотворение о метеорологе :

Если снег иль дождь пойдет,если будет гололед,

Обо всем метеоролог точно знает наперед.

Нам прогноз погоды нужен каждый день в жару и стужу,

Выходя из дома надо знать что ждать:дождя иль града,

не ударит ли мороз. На любой такой вопрос даст ответ его прогноз.

Ежедневно с нетерпением ждем его мы сообщения.

Фото №3 Образовательные задачи Обогащать и активизировать словарь по теме Весна метеорология

Знакомимся с сотрудником метеостанции через видео письмо.

Фото №4 Закрепить навыки согласования существительных с глаголами существительных с прилагательными

Совершаем путешествие по метеорологической станции.

Фото №5 Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением

Знакомимся с приборами-метеорологический термометр

Фото №6 Закреплять знания о региональном компоненте

Предлагаем ребятам самим изготовить термометр из готовых деталей.

Фото №7 ВСЕ материалы на весеннюю тему Весна Фото №8 Конспекты занятий Весна Фото №9 Логопедические конспекты занятий Конспекты занятий

Продолжаем смотреть и слушать видео письмо. Следующий прибор осадкомер.

Фото №10 Все конспекты Логопедические конспекты занятий Метеоролог

Проводим опыт с водой и мерной емкостью.

Фото №11 Развивать длительность плавного выдоха Фото №12 Развивать мелкую моторику Фото №13 Развивать зрительное внимание мышление память

Динамическая пауза:Солнце с неба посылает-лучик,лучик,лучик,

И им смело разгоняет-тучи,тучи,тучи,

Всем ребятам согревает-щечки,щечки,щечки,

И весной на носик ставит-точки,точки,точки.

Фото №14 Развивать диалогическую речь Фото №15 Развивать связную речь

Следующий метеорологический прибор-флюгер.

Фото №16 Воспитательные задачи Воспитывать чувство любви и бережное отношение к природе

А теперь предлагается изготовить самим флюгер. Ребята по желанию выбирают детали.

Фото №17 Воспитывать интерес к профессии метеоролог Фото №18 Воспитывать самостоятельность

С готовыми флюгерами проводим упражнение на развитие длительности плавного выдоха.

Фото №19 Оздоровительная работа Артикуляционная гимнастика дыхательное упражнение пальчиковая гимнастика динамические паузы игра малой подвижности

Смотрим окончание видео письма. Закрепляем название профессии-метеоролог и метеорологических приборов.

Фото №20 Обогащение словаря метеоролог осадкомер флюгер Фото №21 Активизация словаря термометр осадки

В заключении просмотр театральной миниатюры"Весенняя история".

Дидактическая игра Подбери слово отвечающее на вопрос какая Прилагательные к слову Весна Дидактическая игра Закончи предложение Закончилась долгая холодная Наступила теплая долгожданная Все ярче светит весеннее С крыш домов капают Дети одевают весеннюю Дидактическая игра Подбери слово отвечающее на вопрос что делает Весной солнце светит греет припекает Весной ручьи

Парад всех участников.

Фото №22 бегут текут журчат Весной сосульки
Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Весна». Старший дошкольный возраст Комплексно-тематическое планирование по теме «Весна» Старший дошкольный возраст. Цель: обобщение представлений детей о сезонных изменениях.

Система наблюдений на прогулках для детей дошкольного возраста (сентябрь, октябрь) И. А. Мельникова Система наблюдений на прогулках (для детей дошкольного возраста). I квартал Сентябрь. Первая неделя. Прогулка 1.(утро).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе «Весна. Метеорология»
Опубликовано: 5 апреля 2014 в 22:07
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе «Весна. Метеорология»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Григорьева (УИ 162543) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД