Ирина Григорьева
Непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе «Весна. Метеорология»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Закрепление представлений о весне,сезонных изменениях,погодных условиях. Знакомство с профессией метеоролог.
Образовательные задачи :Обогащать и активизировать словарь по теме "Весна","метеорология".Закрепить навыки согласования существительных с глаголами,существительных с прилагательными. Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением. Закреплять знания о региональном компоненте.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе „Весна, Метеорология“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Метеоролог. Конспекты занятий
- Метеостанции и метеоплощадки в детском саду
- Погода и природные явления
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Развивающие задачи:совершенствовать слоговую структуру слова. Развивать длительность плавного выдоха. Развивать мелкую моторику. Развивать зрительное внимание,мышление,память. Развивать диалогическую речь. Развивать связную речь.
Воспитательные задачи:Воспитывать чувство любви и бережное отношение к природе. Воспитывать интерес к профессии метеоролог. Воспитывать самостоятельность.
Оздоровительная работа:Артикуляционная гимнастика,дыхательное упражнение,пальчиковая гимнастика,динамические паузы,игра малой подвижности.
Обогащение словаря:метеоролог,осадкомер,флюгер.
Активизация словаря:термометр,осадки.
Организационный момент:Зеленоглаза,весела,девица-красавица,
Нам в подарок принесла,
то, что всем понравится:
Зелень-листьям,нам-тепло,
Волшебство,чтоб все цвело,
Вслед ей прилетели птицы-песни петь все мастерицы,
Догадались,кто она?
Это девица. (Весна!
Дидактическая игра"Подбери слово,отвечающее на вопрос-какая?"Прилагательные к слову-Весна.
Дидактическая игра "Закончи предложение" :
Закончилась долгая,холодная.
Наступила теплая,долгожданная.
Все ярче светит весеннее.
Бегут звонкие.
С крыш домов капают.
Дети одевают весеннюю.
Дидактическая игра"Подбери слово,отвечающее на вопрос-что делает?"
Весной солнце. (светит,греет,припекает)
Весной ручьи. (бегут,текут,журчат)
Весной сосульки. (капают,плачут,падают. растут)
А теперь "Весенний хоровод"в который включены пальчиковая и артикуляционная гимнастики.
Дети рассаживаются перед экраном. Читаем стихотворение о метеорологе :
Если снег иль дождь пойдет,если будет гололед,
Обо всем метеоролог точно знает наперед.
Нам прогноз погоды нужен каждый день в жару и стужу,
Выходя из дома надо знать что ждать:дождя иль града,
не ударит ли мороз. На любой такой вопрос даст ответ его прогноз.
Ежедневно с нетерпением ждем его мы сообщения.
Знакомимся с сотрудником метеостанции через видео письмо.
Совершаем путешествие по метеорологической станции.
Знакомимся с приборами-метеорологический термометр
Предлагаем ребятам самим изготовить термометр из готовых деталей.
Продолжаем смотреть и слушать видео письмо. Следующий прибор осадкомер.
Проводим опыт с водой и мерной емкостью.
Динамическая пауза:Солнце с неба посылает-лучик,лучик,лучик,
И им смело разгоняет-тучи,тучи,тучи,
Всем ребятам согревает-щечки,щечки,щечки,
И весной на носик ставит-точки,точки,точки.
Следующий метеорологический прибор-флюгер.
А теперь предлагается изготовить самим флюгер. Ребята по желанию выбирают детали.
С готовыми флюгерами проводим упражнение на развитие длительности плавного выдоха.
Смотрим окончание видео письма. Закрепляем название профессии-метеоролог и метеорологических приборов.
В заключении просмотр театральной миниатюры"Весенняя история".
Парад всех участников.