Ирина Григорьева
Непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе «Весна. Метеорология»
Цель:Закрепление представлений о весне,сезонных изменениях,погодных условиях. Знакомство с профессией метеоролог.
Образовательные задачи :Обогащать и активизировать словарь по теме "Весна","метеорология".Закрепить навыки согласования существительных с глаголами,существительных с прилагательными. Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением. Закреплять знания о региональном компоненте.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе „Весна, Метеорология“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Метеоролог. Конспекты занятий
- Метеостанции и метеоплощадки в детском саду
- Погода и природные явления
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Развивающие задачи:совершенствовать слоговую структуру слова. Развивать длительность плавного выдоха. Развивать мелкую моторику. Развивать зрительное внимание,мышление,память. Развивать диалогическую речь. Развивать связную речь.
Воспитательные задачи:Воспитывать чувство любви и бережное отношение к природе. Воспитывать интерес к профессии метеоролог. Воспитывать самостоятельность.
Оздоровительная работа:Артикуляционная гимнастика,дыхательное упражнение,пальчиковая гимнастика,динамические паузы,игра малой подвижности.
Обогащение словаря:метеоролог,осадкомер,флюгер.
Активизация словаря:термометр,осадки.
Организационный момент:Зеленоглаза,весела,девица-красавица,
Нам в подарок принесла,
то, что всем понравится:
Зелень-листьям,нам-тепло,
Волшебство,чтоб все цвело,
Вслед ей прилетели птицы-песни петь все мастерицы,
Догадались,кто она?
Это девица. (Весна!
Дидактическая игра"Подбери слово,отвечающее на вопрос-какая?"Прилагательные к слову-Весна.
Дидактическая игра "Закончи предложение" :
Закончилась долгая,холодная.
Наступила теплая,долгожданная.
Все ярче светит весеннее.
Бегут звонкие.
С крыш домов капают.
Дети одевают весеннюю.
Дидактическая игра"Подбери слово,отвечающее на вопрос-что делает?"
Весной солнце. (светит,греет,припекает)
Весной ручьи. (бегут,текут,журчат)
Весной сосульки. (капают,плачут,падают. растут)
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Цель Закрепление представлений о весне сезонных изменениях погодных условиях](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-162543-1396718284.jpg)
А теперь "Весенний хоровод"в который включены пальчиковая и артикуляционная гимнастики.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Знакомство с профессией метеоролог](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-162543-1396718426.jpg)
Дети рассаживаются перед экраном. Читаем стихотворение о метеорологе :
Если снег иль дождь пойдет,если будет гололед,
Обо всем метеоролог точно знает наперед.
Нам прогноз погоды нужен каждый день в жару и стужу,
Выходя из дома надо знать что ждать:дождя иль града,
не ударит ли мороз. На любой такой вопрос даст ответ его прогноз.
Ежедневно с нетерпением ждем его мы сообщения.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Образовательные задачи Обогащать и активизировать словарь по теме Весна метеорология](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-162543-1396718887.jpg)
Знакомимся с сотрудником метеостанции через видео письмо.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Закрепить навыки согласования существительных с глаголами существительных с прилагательными](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-162543-1396719043.jpg)
Совершаем путешествие по метеорологической станции.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-162543-1396719136.jpg)
Знакомимся с приборами-метеорологический термометр
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Закреплять знания о региональном компоненте](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-162543-1396719226.jpg)
Предлагаем ребятам самим изготовить термометр из готовых деталей.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Публикация Непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе Весна Метеорология размещена в разделах Весна](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-162543-1396719390.jpg)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Все материалы на весеннюю тему Весна](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-162543-1396719426.jpg)
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Конспекты занятий НОД на весеннюю тему Весна](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-162543-1396719454.jpg)
Продолжаем смотреть и слушать видео письмо. Следующий прибор осадкомер.
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Работа логопеда](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-162543-1396719550.jpg)
Проводим опыт с водой и мерной емкостью.
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Логопедические занятия Конспекты занятий](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-162543-1396719658.jpg)
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Все конспекты Логопедические занятия Метеоролог](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-162543-1396719692.jpg)
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 Развивать длительность плавного выдоха](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-162543-1396719711.jpg)
Динамическая пауза:Солнце с неба посылает-лучик,лучик,лучик,
И им смело разгоняет-тучи,тучи,тучи,
Всем ребятам согревает-щечки,щечки,щечки,
И весной на носик ставит-точки,точки,точки.
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 Развивать мелкую моторику](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-162543-1396720003.jpg)
![Смотреть фотографию №15 Фото №15 Развивать зрительное внимание мышление память](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-162543-1396720032.jpg)
Следующий метеорологический прибор-флюгер.
![Смотреть фотографию №16 Фото №16 Развивать диалогическую речь](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-162543-1396720132.jpg)
А теперь предлагается изготовить самим флюгер. Ребята по желанию выбирают детали.
![Смотреть фотографию №17 Фото №17 Развивать связную речь](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-162543-1396720326.jpg)
![Смотреть фотографию №18 Фото №18 Воспитательные задачи Воспитывать чувство любви и бережное отношение к природе](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-162543-1396720356.jpg)
С готовыми флюгерами проводим упражнение на развитие длительности плавного выдоха.
![Смотреть фотографию №19 Фото №19 Воспитывать интерес к профессии метеоролог](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-162543-1396720481.jpg)
Смотрим окончание видео письма. Закрепляем название профессии-метеоролог и метеорологических приборов.
![Смотреть фотографию №20 Фото №20 Воспитывать самостоятельность](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-162543-1396720687.jpg)
![Смотреть фотографию №21 Фото №21 Оздоровительная работа Артикуляционная гимнастика дыхательное упражнение пальчиковая гимнастика динамические паузы игра малой подвижности](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-162543-1396720712.jpg)
В заключении просмотр театральной миниатюры"Весенняя история".
Парад всех участников.
![Смотреть фотографию №22 Фото №22 Дидактическая игра Подбери слово отвечающее на вопрос что делает Весной солнце](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-162543-1396721016.jpg)