Абдурахманова Эльзара
Конспект НОД в старшей группе «Пресс-конференция «Сохраним зелёный мир»
Тема: «Пресс-конференция
«Сохраним зелёный мир»
Подготовила воспитатель
Абдурахманова Э. Э.
г. Симферополь, 2019 г
Программное содержание:
Совершенствовать и расширить связную речь старших дошкольников, умение вступать в общение, поддерживать и завершать общение, говорить выразительно в нормальном темпе, пользоваться интонацией диалога.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Пресс-конференция „Сохраним зелёный мир“» размещена в разделах
Способствовать формированию у детей познавательного интереса к окружающему миру. Расширить знания детей о роли «живой» и «неживой» природы в жизни человека.
Воспитывать бережное отношение к природе, пробуждать желание охранять её от разрушений, а при необходимости – восстанавливать.
Оборудование:
Мультимедийный экран, 2 мольберта, карточки с названиями организаций, карточки с изображением объектов «живой» и «неживой» природы, бейджики журналистов и инспекторов, микрофоны, карточки – схемы, обозначающие правила поведения в природе, атрибуты к подвижной игре (наголовники «капельки», накидка «тучки»для воспитателя, аудиозапись «голоса леса»
Ход НОД:
Воспитатель:
- Здравствуйте, уважаемые гости! (Воспитатель и дети здороваются с гостями)
-Ребята, вы сегодня приглашены на пресс – конференцию, которая называется «Сохраним зелёный мир». Она посвящена проблемам охраны природы во всём мире, в том числе в Крыму.
(Слайд с названием пресс – конференции)
- Но прежде, чем начать, давайте вспомним, что же такое пресс- конферен-ция? (Это встреча журналистов с учёными, писателями, артистами и др.)
- А кто такие журналисты? (это люди, которые берут интервью у разных людей)
- Какими качествами должен обладать журналист? (Он должен быть умным, воспитанным, вежливым, должен задавать умные вопросы и выслушивать ответы).
- Какую пользу приносит труд журналиста? (Огромную пользу – с помощью журналистов мы можем узнать все новости мира)
- Что необходимо делать, чтобы стать хорошим журналистом? (Хорошо заниматься, уметь слушать, читать много книг и т. д.)
- А где работают журналисты? (На телевидении, в газете, в журналах).
- Вы хотели бы побыть журналистами на нашей пресс- конференции «Сохраним зеленый мир» и задать вопросы инспекторам по охране природы? (Да) Инспекторами по охране природы я предлагаю тоже быть вам.
-Чем занимаются инспекторы? (Они проверяют как соблюдаются правила)
(Дети надевают бейджики журналистов и инспекторов по охране природы)
- Как сохранить зеленый мир на Земле? Этот вопрос звучит с предостережением: «Опомнитесь, одумайтесь, не губите!»
(Слайд с этой фразой)
- Это обращение ко всем людям, и поэтому каждый должен принять участие в общем деле.
(Слайд с изображением планеты Земля).
- Мы начинаем нашу пресс – конференцию и слово предоставляется нашим инспектора по охране природы.
Ребё нок 1:
Наша планета Земля – очень щедра и богата:
Горы, леса и поля – дом наш родимый ребята!
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету!
Ребё нок 2:
Беречь будем птиц, насекомых и зверей
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам всем с вами.
-Уважаемые журналисты и инспекторы! Предлагаю вам продолжить нашу работу и распределить объекты «живой» и «неживой» природы.
(Игра «Живая – неживая природа»). Журналисты отбирает «живые» объекты и выставляют на мольберт, инспекторы отбирают «неживые» объекты.
- Давайте проверим, правильно ли вы справились с этим заданием?
(Дети садятся за столы на которых карточки с названиями организаций).
- Итак, перед вами объекты «живой» и «неживой» природы, которые нуждаются в помощи человека.
- Уважаемые журналисты, вы готовы задавать вопросы инспекторам по охране природы? (Да).
Журналист 1: Катя. Детский экологический журнал «Муравейник».
Очень много видов животных и птиц исчезает на нашей планете.
Чтобы этого не случилось окончательно, учёные решили внести редкие виды растений и животных в Красную книгу. Что такое Красная книга? Почему она красного цвета и есть ли она в Крыму? Спасибо.
Инспектор по охране лесов: Красная книга – это книга, в которую внесены животные и растения, которых осталось на Земле очень мало. А называется книга так – потому что красный цвет сигнал тревоги и опасности. У нас в Крыму есть Красная книга и это означает, что в Крыму есть исчезающие растения и животные. Внимание на экран. (Слайды с животными и растениями из Красной книги Крыма).Дети называют животных и растения.
- Следующий вопрос задает журналист из детского журнала «В мире животных»
Журналист 2. Марьяна
- Скажите, пожалуйста где дикие животные чувствуют себя спокойно и имеют необходимую пищу?
Инспектор по охране лесов.
-Животные чувствуют себя спокойно в заповедниках, потому что эта территория охраняется. В заповедниках запрещено охотиться, ловить рыбу, разводить костры.
Журналист 2.
-Есть ли заповедники в Крыму?
Инспектор
Да, конечно есть и не один.
Воспитатель.
-Давайте вместе вспомним и назовем их. (Слайды с изображением крымских заповедников)
- И конечно, каждый из нас должен помнить о правилах поведения в природе. Я предлагаю вам, с помощью условных знаков показать, какие действия людей вредят природе, а какие приносят пользу. (Дети становятся друг напротив друга)
Ходим, ходим по лужку,
Собираем по цветку:
Красный, белый, синий цвет…
Замечательный букет.
(М. Бычкова)
-Нельзя рвать цветы. Если рвать цветы, то не будет насекомых, им нечего будет есть. (поднимает знак)
-Я кузнечика словил,
В банку с травкой посадил,
Пусть покажет, как трещит,
Как усами шевелит.
(Е. Митько.)
-Нельзя ловить насекомых – они погибнут.
-В лес зелёный я пойду,
Зайку серого найду,
Принесу его домой
Будет этот зайка мой.
-Нельзя брать никого из леса домой, потому что животные могут погибнуть.
-В лесу мурашки- муравьи
Живут своим трудом
Ты с палкой по лесу гулял и муравейник- дом
Шутя до дна расковыряли подпалил потом
Покой и труд большой семьи нарушила беда
В дыму метались муравьи, спасаясь кто- куда.
-Нельзя в лесу ворошить муравейники.
-С поляны мусор соберите
И в мусорный бочок его вы отнесите.
- Нельзя в лесу оставлять мусор.
- Как вы думаете почему?
Костёр в лесу не оставляйте
Песком, землёю засыпайте,
Чтоб не дымился, не искрил,
Беды в лесу не натворил.
-Нельзя в лесу оставлять непотушенный костёр.
Воспитатель:
-Ничто не может заменить прозрачность голубого неба, чистоты реки и озёра с зелёными берегами, свежего лесного воздуха. Предлагаю сделать перерыв и мысленно оказаться на лесной полянке и послушать «Голоса леса».
-Представьте, что вы находитесь в лесу. Дышите глубоко и спокойно. Чувствуйте, как там свежо? Вы слышите дыхание леса, звуки леса, чувствуете лёгкое прикосновение дуновения ветра и тишину.
А, теперь можно и порезвиться (динамическая пауза «Скачут ножки по дорожке»)
-Продолжим нашу пресс-конференцию и свой вопрос задаст журналист детского журнала «Глобус»
Журналист 3 Лиза
Вода главное богатство Земли. На Земле много морей и океанов, но вода в них соленая. А людям, животным и растениям необходима пресная вода, которой очень мало. Как сохранить запасы пресной воды?
Инспектор «Водоканала» :
-Да, вы правы пресной воды не много. Так как….
Не умыться, не напиться без воды!
Листику не распуститься без воды!
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек, И поэтому всегда
Всем везде нужна вода! Поэтому мы должны научиться беречь ее и правильно расходовать.
Воспитатель:
-Как беречь воду и правильно ее расходовать мы посмотрим на примере двух семей.
Видеофильм «Берегите воду с детских лет»
-Как вы думаете чья семья правильно использует воду?
Физминутка «Ходят капельки по кругу»
Воспитатель:
-И последний вопрос задает журналист из газеты «Вокруг света»
Журналист.
- Мы знаем, что нас всех окружает воздух. И нам нужен не просто воздух, а чистый воздух. От чего же загрязняется воздух?
Инспектор.
-Воздух загрязняют заводы, фабрики, мусор, который бросают где попало, большое количество автомобилей. (Слайды)
Журналист.
- Расскажите о способах очищения воздуха у нас в домах?
Инспектор.
-Все очень просто. Нужно делать влажную уборку, проветривать комнаты и наполнить дом цветами в горшках.
Воспитатель.
- А как же очистить воздух на всей планете?
Инспектор.
- Деревья – главные очистители воздуха. Чем больше мы будем сажать деревья, тем чище будет воздух.
Воспитатель.
-Уважаемые журналисты, у вас есть возможность задать вопросы и нашим гостям?
-Уважаемые журналисты, инспекторы и гости! Время, отведённое для пресс-конференции, к сожалению, подходит к концу, но мы не прощаемся, а предлагаем вам поучаствовать в проекте «Это наш с тобой Крым», чтобы выяснить, в опасности наш край или нет? Что ему угрожает? Надо ли ставить рядом с названием нашего края знак SOS.
(Слайды с изображением природы.)
Люди Земли! Помните!
Дети
1. Берегите Землю! Берегите
2. Жаворонка в голубом зените,
3. Бабочку на листьях повилики,
4. На тропинке солнечные блики.
5. Ястреба, парящего над полем,
6. Полумесяц над речным покосом,
7. Ласточку, мелькающую в жите:
8Небо в звёздах, океан и сушу.
9. И в бессмертье верящую душу:
10. Берегите молодые всходы
На зелёном празднике Природы.