Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «Пресс-конференция «Сохраним зелёный мир»

Абдурахманова Эльзара
Конспект НОД в старшей группе «Пресс-конференция «Сохраним зелёный мир»

Тема: «Пресс-конференция

«Сохраним зелёный мир»

Подготовила воспитатель

Абдурахманова Э. Э.

г. Симферополь, 2019 г

Программное содержание:

Совершенствовать и расширить связную речь старших дошкольников, умение вступать в общение, поддерживать и завершать общение, говорить выразительно в нормальном темпе, пользоваться интонацией диалога.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Пресс-конференция „Сохраним зелёный мир“» размещена в разделах

Способствовать формированию у детей познавательного интереса к окружающему миру. Расширить знания детей о роли «живой» и «неживой» природы в жизни человека.

Воспитывать бережное отношение к природе, пробуждать желание охранять её от разрушений, а при необходимости – восстанавливать.

Оборудование:

Мультимедийный экран, 2 мольберта, карточки с названиями организаций, карточки с изображением объектов «живой» и «неживой» природы, бейджики журналистов и инспекторов, микрофоны, карточки – схемы, обозначающие правила поведения в природе, атрибуты к подвижной игре (наголовники «капельки», накидка «тучки»для воспитателя, аудиозапись «голоса леса»

Ход НОД:

Воспитатель:

- Здравствуйте, уважаемые гости! (Воспитатель и дети здороваются с гостями)

-Ребята, вы сегодня приглашены на пресс – конференцию, которая называется «Сохраним зелёный мир». Она посвящена проблемам охраны природы во всём мире, в том числе в Крыму.

(Слайд с названием пресс – конференции)

- Но прежде, чем начать, давайте вспомним, что же такое пресс- конферен-ция? (Это встреча журналистов с учёными, писателями, артистами и др.)

- А кто такие журналисты? (это люди, которые берут интервью у разных людей)

- Какими качествами должен обладать журналист? (Он должен быть умным, воспитанным, вежливым, должен задавать умные вопросы и выслушивать ответы).

- Какую пользу приносит труд журналиста? (Огромную пользу – с помощью журналистов мы можем узнать все новости мира)

- Что необходимо делать, чтобы стать хорошим журналистом? (Хорошо заниматься, уметь слушать, читать много книг и т. д.)

- А где работают журналисты? (На телевидении, в газете, в журналах).

- Вы хотели бы побыть журналистами на нашей пресс- конференции «Сохраним зеленый мир» и задать вопросы инспекторам по охране природы? (Да) Инспекторами по охране природы я предлагаю тоже быть вам.

-Чем занимаются инспекторы? (Они проверяют как соблюдаются правила)

(Дети надевают бейджики журналистов и инспекторов по охране природы)

- Как сохранить зеленый мир на Земле? Этот вопрос звучит с предостережением: «Опомнитесь, одумайтесь, не губите!»

(Слайд с этой фразой)

- Это обращение ко всем людям, и поэтому каждый должен принять участие в общем деле.

(Слайд с изображением планеты Земля).

- Мы начинаем нашу пресс – конференцию и слово предоставляется нашим инспектора по охране природы.

Ребё нок 1:

Наша планета Земля – очень щедра и богата:

Горы, леса и поля – дом наш родимый ребята!

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету!

Ребё нок 2:

Беречь будем птиц, насекомых и зверей

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам всем с вами.

-Уважаемые журналисты и инспекторы! Предлагаю вам продолжить нашу работу и распределить объекты «живой» и «неживой» природы.

(Игра «Живая – неживая природа»). Журналисты отбирает «живые» объекты и выставляют на мольберт, инспекторы отбирают «неживые» объекты.

- Давайте проверим, правильно ли вы справились с этим заданием?

(Дети садятся за столы на которых карточки с названиями организаций).

- Итак, перед вами объекты «живой» и «неживой» природы, которые нуждаются в помощи человека.

- Уважаемые журналисты, вы готовы задавать вопросы инспекторам по охране природы? (Да).

Журналист 1: Катя. Детский экологический журнал «Муравейник».

Очень много видов животных и птиц исчезает на нашей планете.

Чтобы этого не случилось окончательно, учёные решили внести редкие виды растений и животных в Красную книгу. Что такое Красная книга? Почему она красного цвета и есть ли она в Крыму? Спасибо.

Инспектор по охране лесов: Красная книга – это книга, в которую внесены животные и растения, которых осталось на Земле очень мало. А называется книга так – потому что красный цвет сигнал тревоги и опасности. У нас в Крыму есть Красная книга и это означает, что в Крыму есть исчезающие растения и животные. Внимание на экран. (Слайды с животными и растениями из Красной книги Крыма).Дети называют животных и растения.

- Следующий вопрос задает журналист из детского журнала «В мире животных»

Журналист 2. Марьяна

- Скажите, пожалуйста где дикие животные чувствуют себя спокойно и имеют необходимую пищу?

Инспектор по охране лесов.

-Животные чувствуют себя спокойно в заповедниках, потому что эта территория охраняется. В заповедниках запрещено охотиться, ловить рыбу, разводить костры.

Журналист 2.

-Есть ли заповедники в Крыму?

Инспектор

Да, конечно есть и не один.

Воспитатель.

-Давайте вместе вспомним и назовем их. (Слайды с изображением крымских заповедников)

- И конечно, каждый из нас должен помнить о правилах поведения в природе. Я предлагаю вам, с помощью условных знаков показать, какие действия людей вредят природе, а какие приносят пользу. (Дети становятся друг напротив друга)

Ходим, ходим по лужку,

Собираем по цветку:

Красный, белый, синий цвет…

Замечательный букет.

(М. Бычкова)

-Нельзя рвать цветы. Если рвать цветы, то не будет насекомых, им нечего будет есть. (поднимает знак)

-Я кузнечика словил,

В банку с травкой посадил,

Пусть покажет, как трещит,

Как усами шевелит.

(Е. Митько.)

-Нельзя ловить насекомых – они погибнут.

-В лес зелёный я пойду,

Зайку серого найду,

Принесу его домой

Будет этот зайка мой.

-Нельзя брать никого из леса домой, потому что животные могут погибнуть.

-В лесу мурашки- муравьи

Живут своим трудом

Ты с палкой по лесу гулял и муравейник- дом

Шутя до дна расковыряли подпалил потом

Покой и труд большой семьи нарушила беда

В дыму метались муравьи, спасаясь кто- куда.

-Нельзя в лесу ворошить муравейники.

-С поляны мусор соберите

И в мусорный бочок его вы отнесите.

- Нельзя в лесу оставлять мусор.

- Как вы думаете почему?

Костёр в лесу не оставляйте

Песком, землёю засыпайте,

Чтоб не дымился, не искрил,

Беды в лесу не натворил.

-Нельзя в лесу оставлять непотушенный костёр.

Воспитатель:

-Ничто не может заменить прозрачность голубого неба, чистоты реки и озёра с зелёными берегами, свежего лесного воздуха. Предлагаю сделать перерыв и мысленно оказаться на лесной полянке и послушать «Голоса леса».

-Представьте, что вы находитесь в лесу. Дышите глубоко и спокойно. Чувствуйте, как там свежо? Вы слышите дыхание леса, звуки леса, чувствуете лёгкое прикосновение дуновения ветра и тишину.

А, теперь можно и порезвиться (динамическая пауза «Скачут ножки по дорожке»)

-Продолжим нашу пресс-конференцию и свой вопрос задаст журналист детского журнала «Глобус»

Журналист 3 Лиза

Вода главное богатство Земли. На Земле много морей и океанов, но вода в них соленая. А людям, животным и растениям необходима пресная вода, которой очень мало. Как сохранить запасы пресной воды?

Инспектор «Водоканала» :

-Да, вы правы пресной воды не много. Так как….

Не умыться, не напиться без воды!

Листику не распуститься без воды!

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек, И поэтому всегда

Всем везде нужна вода! Поэтому мы должны научиться беречь ее и правильно расходовать.

Воспитатель:

-Как беречь воду и правильно ее расходовать мы посмотрим на примере двух семей.

Видеофильм «Берегите воду с детских лет»

-Как вы думаете чья семья правильно использует воду?

Физминутка «Ходят капельки по кругу»

Воспитатель:

-И последний вопрос задает журналист из газеты «Вокруг света»

Журналист.

- Мы знаем, что нас всех окружает воздух. И нам нужен не просто воздух, а чистый воздух. От чего же загрязняется воздух?

Инспектор.

-Воздух загрязняют заводы, фабрики, мусор, который бросают где попало, большое количество автомобилей. (Слайды)

Журналист.

- Расскажите о способах очищения воздуха у нас в домах?

Инспектор.

-Все очень просто. Нужно делать влажную уборку, проветривать комнаты и наполнить дом цветами в горшках.

Воспитатель.

- А как же очистить воздух на всей планете?

Инспектор.

- Деревья – главные очистители воздуха. Чем больше мы будем сажать деревья, тем чище будет воздух.

Воспитатель.

-Уважаемые журналисты, у вас есть возможность задать вопросы и нашим гостям?

-Уважаемые журналисты, инспекторы и гости! Время, отведённое для пресс-конференции, к сожалению, подходит к концу, но мы не прощаемся, а предлагаем вам поучаствовать в проекте «Это наш с тобой Крым», чтобы выяснить, в опасности наш край или нет? Что ему угрожает? Надо ли ставить рядом с названием нашего края знак SOS.

(Слайды с изображением природы.)

Люди Земли! Помните!

Дети

1. Берегите Землю! Берегите

2. Жаворонка в голубом зените,

3. Бабочку на листьях повилики,

4. На тропинке солнечные блики.

5. Ястреба, парящего над полем,

6. Полумесяц над речным покосом,

7. Ласточку, мелькающую в жите:

8Небо в звёздах, океан и сушу.

9. И в бессмертье верящую душу:

10. Берегите молодые всходы

На зелёном празднике Природы.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Детский пресс-центр Юпид»Фотоотчет «Детский пресс-центр Юпид» 17 октября 2019 года на базе детского сада «Соловушка» был открыт «Детский пресс-центр ЮПИД». В пресс-центре приняли участие командиры отрядов.

Конспект родительского собрания «Пресс-конференция «Социализация в контексте дошкольного детства» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 182 г. ВЛАДИВОСТОКА» Конспект.

Конспект ООД «Заходи в зелёный дом — чудеса увидишь в нём» в средней группе Возрастная группа: средняя Продолжительность ООД: 20 мин. Количество детей:12 человек Образовательная область: "Познавательное развитие".

Развлечение «Зелёный огонёк» для старшей группы Развлечение для старшей группы «Зелёный огонёк» Трутнева О. В. Цель: Углубить знания детей о правилах дорожного движения. В игровой форме.

Фотоотчет «Детский пресс-центр Юпид»Фотоотчет «Детский пресс-центр Юпид» 17 октября 2019 года на базе детского сада «Соловушка» произошло торжественное открытие «Детского пресс-центра ЮПИД». Участниками стали.

Конспект экологической викторины «Что? Где? Когда? «Сохраним природу вместе» в старшей группе Экологическая викторина в старшей группе Что? Где? Когда? «Сохраним природу вместе» Воспитатель: Аралина Ксения Александровна Виды детской.

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие на зелёный свет» Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие на зелёный свет». Сегодня мы с вами совершим «Путешествие на зелёный свет».

Конспект занятия «Сохраним природу родного края» в средней группе Цель: дать детям новые и закрепить старые знания о правилах поведения в лесу. Задачи: продолжать развивать связную речь детей; работать.

Проект по экологии «Сохраним природу» для детей старшей группы ПРОЕКТ «Сохраним природу» «Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал все, что он может, как прекрасна была бы Земля наша» А. П.

Сценарий развлечения по ПДД для старшей группы МБДОУ «Красный, жёлтый, зелёный» Развлечение по ПДД для старшей группы МБДОУ «Красный, жёлтый, зелёный» Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Пресс-конференция «Сохраним зелёный мир»
Опубликовано: 25 ноября 2019 в 13:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД