Оксана Карпова
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Как победить микроб»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие".
Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательные : Познакомить детей, как нужно заботиться и укреплять здоровье; дать представление о микробах, познакомить детей с понятием «полезная и вредная пища»
Развивающие: Развивать интерес к здоровому образу жизни, к значению спорта для здоровья человека.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе „Как победить микроб“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Микробы и вирусы. Все о микробах для детей
- Микробы и вирусы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Воспитательные: Воспитывать доброе отношение к окружающим.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физ. минутка, игра, подведение итога.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня я пришла к вам в гости, но я пришла не одна. Посмотрите, сколько у вас гостей. А давайте мы с ними поздороваемся. «Здравствуйте!»
Я рада вас всех видеть такими красивыми и здоровыми. Скажите, с каким настроением вы пришли. (Весёлое, хорошее).
Игра “Поздороваемся”
– Поделитесь своим хорошим настроением друг с другом. Под музыку вы гуляете и здороваетесь теми частями тела, которыми скажу. (Дети под музыку гуляют по залу и при встрече друг с другом здороваются теми частями тела, которыми скажет воспитатель: ладошками, плечиками, ножками).
Воспитатель: Когда люди встречаются, они говорят друг другу “Здравствуй”, значит, они желают друг другу здоровья.
– А как вы понимаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей).
Верно, это когда не болеешь, растешь, когда хороший аппетит, хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам прилетел воздушный шар. Здесь какое-то письмо. Это письмо от Смурфиков, давайте его прочитаем.
Письмо:Дорогие ребята, жители нашей страны заболели. Нашу прекрасную страну захватил злой микроб. Это все проделки злого волшебника Гаргамеля.
Пожалуйста, помогите нам.
(воспитатель вывешивает на магнитную доску картинку с изображением злого микроба)
Воспитатель: ребята, давайте поможем Смурфикам и напишем им письмо, что надо делать, чтобы победить злого микроба и быть здоровыми.
Воспитатель: ребята, микробы - это большие враги здоровью, человек к которому в организм попадают микробы не может чувствовать себя хорошо. А скажите мне, что надо делать, чтобы микробов не было, как человек должен ухаживать за собой?
Дети: человек должен мыть руки с мылом, чистить зубы два раза в день утром и вечером, мыть тело.
Воспитатель: я принесла с собой волшебный сундучок, я хочу узнать, знаете ли вы предметы личной гигиены.
Проводится дидактическая игра «Волшебный сундучок». Дети наощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды, и рассказывают, для чего они предназначены и как ими, пользоваться.
Молодцы ребята, я вижу, вы много знаете о предметах личной гигиены.
(воспитатель приклеивает картинку к письму – предметы личной гигиены)
Воспитатель: ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. А какие мы узнаем из загадок.
Очень горький — но полезный!
Защищает от болезней!
И микробам он не друг –
Потому что это —(Лук)
В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
Что полезно? -. (Витамины)
Если руки ваши в ваксе,
Если на нос сели кляксы.
Кто тогда нам первый друг
Смоет грязь с лица и рук! (Вода)
Этот овощ как головка,
В ней зубцы засели ловко,
Как мы зубчик очищаем,
Всех микробов убиваем. (Чеснок)
(воспитатель приклеивает картинку к письму - помощники)
Воспитатель: для того, чтобы быть здоровым нужно еще и правильно питаться. Я думаю, что вы знаете какие продукты полезные, а какие вредные для здоровья. Назовите полезные для здоровья продукты, назовите вредные для здоровья продукты. Сейчас предлагаю вам поиграть в игру: «Полезные и вредные продукты» (дети раскладывают муляжи продуктов питания в две корзины).
Молодцы, я вижу, вы много знаете о здоровом питании.
(воспитатель приклеивает картинку к письму – полезные продукты)
Воспитатель: ребята, вы, наверное, уже устали и нам необходимо набраться сил, а для этого нужно сделать зарядку.
Мы на плечи руки ставим,
Начинаем их вращать.
Так осанку мы исправим.
Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.)
Руки ставим перед грудью,
В стороны разводим.
Мы разминку делать будем
При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)
Руку правую поднимем,
А другую вниз опустим.
Мы меняем их местами,
Плавно двигаем руками. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным движением одна рука опускается, а другая одновременно — поднимается.)
А теперь давайте вместе
Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.)
Воспитатель: Добавилось силы у вас после зарядки
Воспитатель: Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой?
Дети: Чтобы не болеть, быть здоровым.
(воспитатель приклеивает картинку к письму - физкультура)
Воспитатель: Правильно, ребята. «Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать». Давайте все вместе повторим (повторяем). Помните об этом, ребята.
На стене картинки спортсменов.
Воспитатель: Какие виды спорта вы знаете? Зачем нужно заниматься спортом?
«Кто спортом занимается, с болезнями не знается»
(воспитатель приклеивает картинку к письму - спорт)
Воспитатель: ребята, посмотрите, мы окружили микроб, давайте повторим, что нужно делать, чтобы победить микроб.
Дети: Выполнять физкультурные упражнения, есть полезную еду, соблюдать правила личной гигиены, заниматься спортом.
Воспитатель: Ребята если Смурфики будут выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии, то будут - светлыми, веселыми, задорными, т. е. здоровыми и победят микроб. Давайте отправим им наше письмо.
Воспитатель: Я очень рада ВСЕМ СПАСИБО!