светлана ланьшина
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по ПДД «Для чего нужны дорожные знаки?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение представлений воспитанников о дорожных знаках
Задачи
Образовательная :
Закрепить правила дорожного движения, знания детей о назначении дорожных знаков : предупреждающих, указательных, запрещающих.
Развивающие
развивать внимание, быстроту реакции, умение логически мыслить и оформлять свои выводы, рассуждения в речевое высказывание.
Воспитательная:
Воспитывать сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по ПДД „Для чего нужны дорожные знаки?“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Интеграция образовательных областей : «Безопасность», «Познание», «Социализация», «Коммуникация».
Предварительная работа:
Целевые прогулки и экскурсии, на которых знакомили детей с близлежащими улицами и дорогой; на автодром Дворца творчества, просмотр мультсериала по ПДД «Смешарики», игры в дидактические игры и упражнения «Собери дорожный знак», «Наша улица», «Какой знак лишний?», «Виды транспорта».Чтение В. Срыбных «Улица и пешеход».
Материалы: демонстрационный:презентация «Дорожные знаки», «Объясни, что не так?», аудиозапись «Шум города», дорожные знаки, развешанные на стенах кабинета
Раздаточный: знаки : «Пешеходный переход» предупреждающий и указательный, «Дети», «пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено», указательные «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка», картинки-дорожные ситуации
Ход непосредственно образовательной деятельности :
1. организационный момент
-Психогимнастика: «Улыбка».
Давайте встанем в круг и подарим друг другу своё хорошее настроение. А вам свои улыбки дарят сегодня ещё и солнышко, и весенняя травка, и первые цветы (слайд 1) Выберите каждый свою улыбку!
- Мне кажется, что вы все любите общаться, умеете говорить друг с другом, и не повторяться.
2. Введение в тему. на экране иллюстрация «Улица города» (слайд 2)
Воспитатель: Ребята! Мы с вами живём в городе с широкими улицами. На улицах и дорогах вас могут подстерегать опасности.
Звучит аудиозапись «Шум города»
Так какая же опасность подстерегает на улице? (машины). Да, на улицах много машин, автобусов, людей и кажется. Что там полный беспорядок, но на самом деле никто никому не мешает. Как вы думаете, что помогает поддерживать на улице порядок? (правила). А для кого эти правила?
Азбука улиц, проспектов, дорог,Город даёт нам всё время урок.
Вот она, азбука над головой:Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,Чтоб не случилась с тобою беда!
- Сообщение темы занятия
Сегодня мы с вами вспомним назначение дорожных знаков : предупреждающих, указательных, запрещающих
2. Основная часть. Актуализация знаний о дорожных знаках.
на столах у детей дорожные знаки. Воспитатель читает стихотворение о дорожном знаке, дети отгадывают, о каком знаке говорится и показывают его. После того, как знак покажут дети, знак появляется на интерактивной доске.
- послушайте стихотворение и покажите знак, о котором говорится в стихотворении.
Это очень важный знак,
Он висит не просто так.
Будь внимательней, шофер!
Рядом садик, школьный двор.
Как называется этот знак? Кого он предупреждает и о чём? Почему этот знак обведён красным ободком?
Чтоб водитель знал заранее –
Знак его предупреждает.
Вдвое обостри внимание –
Пешеход не пострадает. О чём этот знак предупреждает водителей?
только для пешехода знак на месте перехода
В голубом квадрате – переходоуказатель
Как называется этот знак? Чем отличаются знаки. Правильно, знак голубого цвета для пешеходов. Это указательный знак. О чём он говорит пешеходам? (указывает место, где нужно переходить дорогу)
Велосипедная дорожка
Обгоняй Максим Сережку.
Вам никто не помешает –
Этот знак все дети знают.
Ездят здесь одни машины, Грозно их мелькают шины.
У тебя велосипед?Значит – стоп! Дороги нет!
Чем отличаются эти знаки?
По пешеходной дорожке,
Шагают только ножки.
Лишь в коляске и в кино
Колесить разрешено. (
В дождь и в ясную погоду Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно :
"Вам ходить запрещено!"
3. Физминутка «Пешеходы»
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте.)
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз.) Здесь машины едут прямо (Руки перед собой.)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны.)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс.)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте.)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками.)
Пешеходов пропустите! (Прыжки на месте.)
4. Закрепление правил дорожного движения.
- На экране сменяют друг друга картинки с изображением дорожных ситуаций. Посмотрите и скажите, что неправильно?
- Игра на внимание:
- Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете “да” или “нет”.
Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет.)
Итак, что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да.)
Что хотите - говорите, каждый раз, идя, домой, играем мы на мостовой? (Нет.)
Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет.)
Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да.)
Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет.)
Что хотите - говорите, на дороге очень весело играть, мяч в ворота забивать? (Нет.)
6. Д/игра «Помоги добраться до заданного места» - индивидуальные задания каждому ребёнку. Задание – нарисовать цветными стрелками путь каждого.
7 передвижение по нарисованному перекрёстку на полу в коридоре
Детям раздаются шаблоны: машина, велосипед, человечек.
8 Итог: О каких знаках мы сегодня говорил? Как вы думаете, кто из вас внимательный пешеход? Я вам дарю дипломы грамотных пешеходов.