Анна Хорькова
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе. «Волшебные льдинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности на тему :
«Волшебные льдинки»
[/b]
(образовательная область «Познание» : природный мир)
Воспитатель Хорькова Анна Васильевна
Конспект занятия по экологическому воспитанию
Группа : средняя
Количество детей: 12
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе, „Волшебные льдинки“» размещена в разделах
Тема: Волшебные льдинки
Цель: развивать у детей младшего дошкольного возраста способность к экспериментальной деятельности.
Программные задачи:
Образовательные
1. Знакомить детей со свойствами льда (твердый, холодный, скользкий, тает в тепле, превращается в воду) .
2. Формировать знание о явлениях природы.
3. Активизировать словарный запас детей.
Развивающие
1. Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать не сложные
выводы.
2. Формировать навыки безопасного поведения на скользкой поверхности (ледяной горке, катке) .
Воспитательные
1. Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к своему здоровью, дружеские отношения со сверстниками.
Методические приемы: сюрпризный момент, игра, вопросы, художественное слово, обследование предметов (кубики льда, простейшие опыты, рассказ воспитателя.
Словарная работа:
Активизация словаря (ледяной, из льда, льдинка)
Оборудование: снеговик (игрушка, стеклянная миска, иллюстрации с изображением зимних детских забав, снежный комок (муляж, сосулька, кубики льда, подносы, салфетки (по количеству детей, цветные фигурные льдинки.
Решение задач осуществляется через интеграцию таких образовательных областей:
Познание. Коммуникация. Безопасность. Здоровье.
Ход занятия:
В группе появляется Снеговик (игрушка).
Воспитатель:
-Ой, ребята посмотрите, кто-то пришел к нам в гости? (Снеговик).
Дети рассматривают Снеговика. Он хочет с вами познакомиться. С собой снеговик захватил «волшебный снежок».
К кому он попадет в руки, тот будет называть свое имя.
«Игра-знакомство»
Воспитатель, передавая «волшебный снежок» (муляж снежка) каждому ребенку, просит назвать его имя.
Воспитатель:
-Посмотрите, мне кажется, он, прячет что-то в руке?
(Воспитатель достает блестящую коробку и пытается открыть коробку, но она не поддается).
- Не открывается! Что же делать?
Воспитатель:
-Ребята, коробочка откроется, если вы сумеете отгадать загадку Снеговика:
«В мороз – лежит, в тепло – бежит,
Прозрачное, а не стекло,
Пригреешь – собрать не успеешь. (лед)»
(Воспитатель открывает коробку)
Воспитатель:
-Посмотрите, да тут и правда что-то лежит? Что это? (Лед, льдинки).
(Воспитатель дает детям возможность детям рассмотреть содержимое коробки, затем раздает детям из коробки по ледяному кубику.)
-Потрогайте льдинки, какие они? (ответы детей) .
-А если мы нажмем на льдинки, что можно о них сказать, какие они? Твердые или мягкие? (Ответы детей) .
Воспитатель:
-Посмотрите, льдинки выскальзывают у меня из рук, удержать их очень трудно, почему как вы думаете? (Ответы детей – они скользкие) .
-Положите свои льдинки на поднос, спрячьте руки за спину. Посмотрите, на подносах у вас появилась вода. Как вы думаете, откуда она взялась? (Ответы детей - льдинки растаяли) .
Воспитатель:
-Ребята, как вы думаете, почему льдинки начали таять? (Ответы детей - Мы их трогали теплыми ладошками, в помещении тепло, а в тепле лед тает) .
Воспитатель:
- Ребята льдинки брать в рот не следует, так как это очень опасно. Можно простудиться и заболеть, так как они очень холодные. А вы, как мне кажется, болеть совсем не хотите, правда?
- А теперь давайте с вами опустим наши льдинки в миску с теплой водой, потом посмотрим, что же с ними произойдет.
(Воспитатель приносит миску с водой, дети опускают туда льдинки, ставит миску на стол) .
- Ребята, покажите мне свои ладошки, они, наверное, замерзли, давайте их погреем.
Проводиться пальчиковая гимнастика «Погреем пальчики»
Снег руками собирали Энергично сжимают и разжи-
Наши пальчики устали мают пальцы обеих рук.
Мы их будем растирать, Энергично потирают ладонь
Мы их будем согревать. о ладонь.
Воспитатель:
- Снеговик такой озорной, он очень любит зиму, с удовольствием гуляет, катается на коньках и с ледяной горки. А вы любите кататься с ледяной горки? (Ответы детей) .
Воспитатель показывает сюжетные картины «Катание с горки», «Каток».
-Расскажите, как надо кататься с ледяной горки? Можно ли толкаться? Почему? (Ответы детей) .
-Как нужно вести себя на катке? (Ответы детей) .
Воспитатель:
-Правильно надо кататься аккуратно, не торопясь, спокойно, держать взрослого за руку, чтобы не упасть.
- Молодцы, ребята! Видишь Снеговик, дети знают, как надо вести себя на скользкой дорожке, на катке, кататься с ледяной горки. Они будут аккуратными.
-Ребята, мы же с вами совсем забыли про свои льдинки?
- Снеговик тоже хочет посмотреть, что же произошло с нашими льдинками.
(Воспитатель приносит миску и показывает детям) .
-Ой, куда же делись наши льдинки? (растаяли). Почему они растаяли? (Потому что тепло). В какую воду мы с вами положили льдинки? (в теплую) .
Воспитатель:
-Да, ребята, чем теплее, тем быстрее тает лед.
-А давайте вспомним, какие льдинки нам принес снеговик? (холодные, твердые, скользкие). Но вы не расстраивайтесь, Снеговик приготовил для вас еще один сюрприз.
(Воспитатель достает последнюю коробку, в которой лежат разноцветные льдинки на веревочках).
Воспитатель:
- Снеговику надо идти к другим ребятам, а для вас он сделал вот такие разноцветные льдинки. Мы с вами пойдем на прогулку и украсим ими нашу елочку на улице. (Дети прощаются со снеговиком.)