Татьяна Малиновская
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по РЭМП. «Поможем ветерку».
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность
образовательная область познания по
развитию элементарных математических представлений
в среднем возрасте "Поможем ветерку".
Программные задачи:
Образовательные:
-закрепить с детьми цвет, форму, количество;
-продолжать учить узнавать и называть геометрические фигуры;
-активизировать познавательную и речевую деятельность детей.
Развивающие:
-развивать умение слушать и отвечать на вопросы. Развивать логическое мышление;
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по РЭМП, „Поможем ветерку“,» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
-развивать детское творчество в процессе совместной продуктивной деятельности;
-развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
-воспитывать дружеское отношение друг к другу, к труду; умение помогать другим.
Оборудование:
-раздаточный: плоские геометрические фигурки разной формы и величины, изготовленные из картона;
-демонстрационный: фланелеграф, конверт с геометрическими фигурами, грамзапись с шумом ветра.
ХОД ЗАНЯТИЯ: Воспитатель обращает внимание детей на шум в приемной комнате.
Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, что за шум в приемной? (Это шум ветра). Давайте пойдем и посмотрим, что случилось, откуда там ветер.
Дети входят в приемную, но в приемной тишина. Воспитатель вместе с детьми возвращается в группу.
Воспитатель: А куда же делся ветер? (Высказывание детей)
К нам в окошко на чуток
Залетел вдруг ветерок.
Очень слабо он подул,
Занавеску шевельнул.
Разыгрался – в тот же час
Что-то оставил он для нас!
Воспитатель обращает внимание на то, что на столе лежит конверт.
Воспитатель: Ребята, «ветер» улетел, но оставил нам на столе какой-то конверт, вы не знаете, что в нем? (Ответы детей). Давайте посмотрим.
Воспитатель достает из конверта письмо и читает содержание.
- Здравствуйте, ребята! Пишет вам «ветерок». Я летел к вам в гости с подарком. Но он выпал у меня из рук и разлетелся на маленькие осколочки. Я вас очень прошу помочь, мне собрать мой подарок.
Воспитатель: Ну, что ребята поможем ветерку в его беде(Да)
Воспитатель: Тогда давайте разберем осколочки и рассмотрим их. (Дети собирают осколки)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на что похож этот осколок? (на треугольник). А какого он цвета? (ответы детей). А этот осколок? (на квадрат). А он какого цвета? (ответы детей). А этот осколок? (овал, круг, прямоугольник). А какого они цвета? (ответы детей).
Воспитатель: А как называются эти фигуры одним словом? (геометрические фигуры).
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем собрать подарок, который хотел, нам подарить «ветерок». Я думаю, что «ветерку» это понравиться. А для этого надо отдельно собрать все зеленые треугольники, все желтые треугольники, все квадраты, все овалы, круги и прямоугольники.
Воспитатель: А теперь посмотрите на эти геометрические фигуры и скажите, что мы можем из них выложить?
Дети: Из зеленых треугольников можно выложить елочку.
(дети строят елочку путем выкладывания на фланелеграфе)
Воспитатель: А сколько треугольников мы использовали? (3). А что можно выложить из прямоугольника и квадрата?
Дети: Машину. (дети выкладывают машину)
Воспитатель: Молодцы машину вы выложили, но чего не хватает?
Дети: Колес.
Воспитатель: А какие фигуры мы возьмем для колес? (круги)
Воспитатель: А какого цвета круги мы возьмем? (черные)
Воспитатель: Посмотрите, а какие фигуры у нас остались? (маленький квадрат, большой квадрат, треугольник и два овала)
Воспитатель: Скажите, что можно выложить из квадратов и треугольника? (дом)
Дети выкладывают дом.
Воспитатель: Какие фигуры остались? (овалы)Воспитатель: Сколько их? (два)
Воспитатель: Какого они цвета? (голубого)
Воспитатель: На что они похожи? (на облака)
Воспитатель: Ребята, что у нас получилось? (Картина). А как вы думаете понравиться, эта картина ветерку? (да) А вам она понравилась? (да). А, чтобы «ветерок» увидел, что вам понравился его подарок, у меня к вам такое предложение. Если вам понравилась наша картина, то вы выберете такую картинку(2) ,а если нет, то эту картинку (1).
Рис. 1 Рис2.
Воспитатель: ребята «ветерок» нам хотел подарить эту картину. Он рад, что она вам понравилась.