Ирина Тютявина
Открытая непосредственно образовательная деятельности «В стране Добра» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Формирование основ духовно – нравственной личности ребенка.
Задачи:
- формировать у детей интерес к совместной деятельности;
- учить бережному отношению к природе;
- актуализировать стремление совершать добрые поступки;
- закреплять представления об основных эмоциях;
- способствовать психомышечному расслаблению;
- совершенствовать диалогическую и монологическую речь;
- продолжать развивать умение договариваться между собой в процессе
работы.
Предварительная работа:
Публикация «Открытая непосредственно образовательная деятельности „В стране Добра“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
- проведение бесед на темы: «Хорошие и плохие поступки», «Добро и зло»,
- рассматривание иллюстраций с различными поступками;
- дидактические игры «Только хорошее», «Щедрые подарки», «Школа вежливости»;
- знакомство с эмоциями через цвет и музыку.
Материалы к ОД:
Мультимедийный проектор,
костюм Доброй феи,
зонт,
полотно картины,
двухсторонние маски с эмоциями,
семена подсолнечника,
цветок,
сломанная игрушка,
порванная книга,
грязная чашка,
лист бумаги,
фломастер,
камень,
релаксационные коврики,
мольберт,
весы,
геометрические фигуры,
ситуативные картинки,
аудио записи,
музыкальное сопровождение
макет дома,
карусель добра,
сундук,
арка,
семена цветов,
цветочные горшочки с землей,
лейки,
мерная ложечка,
видео картинки,
гелиевые шары.
Ожидаемый результат:
- проявляет интерес к различным видам деятельности;
- способность логически рассуждать;
- учиться слышать музыку;
- распознавать свои эмоции;
- отличать плохое – хорошее, доброе – злое;
- может самостоятельно применять усвоенные знания и умения;
- участвовать в беседе;
- бережно относиться к природе.
Вступление.
Воспитатель: Ребята, как хорошо, что сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. А сейчас соедините ладошки и повторяйте за мной:
- Я желаю тебе добра.
- Мы желаем добра друг другу.
- Если тебе будет трудно, я помогу.
Воспитатель: Ребята посмотрите, вы знаете, что это?
Дети: Сундучок.
Воспитатель: Это не просто сундучок, он волшебный. Его оставил для нас добрый гном.
Воспитатель: Здесь у нас спрятана карусель доброты. Нам надо её собрать. На нашей полянке соберем цветок вежливости. Для этого берите лепесток и называйте вежливое или волшебное слово.
Дети: ***
Воспитатель: Напротив каждого лепестка закрепите палочку для карусели и скажите, где вы употребляете это вежливое слово.
Дети: ***
Воспитатель: Образуйте новое слово, в котором спряталось слово добро.
-душа
- сердце
- желание
- порядок
- совесть
- сосед
- нрав
- делает
- несёт.
Воспитатель: Наша карусель доброты готова. Добрый гном говорит вам спасибо. Послушайте и выполните его пожелания.
Основная часть.
Звучит аудиозапись спокойной музыки со словами.
В страну доброты попасть легко.
Не надо ехать далеко
Зажмурь глаза и сделай шаг.
Теперь в ладоши хлопнем так.
Один хлопок ещё хлопок Мы здесь. Открой глаза дружок.
Воспитатель: Здравствуйте, мои юные друзья! Я Фея - этой чудесной страны-Страны Добра. Живут в этой стране очень вежливые и добрые люди. Жители этой страны сделали мне замечательную картины своими руками. И я хочу вам показать.
(Звучит тревожная музыка и голос Феи Зла).
Ха-Ха-Ха Я в вашей стране Добра и заколдовала вашу картину. В каждом городе я оставила зло.
Воспитатель: Что же делать? Вы мне поможете?
Путешествуя по городам, мы с вами совершим много добрых дел. За каждое доброе дело вы получите награду. Каждую награду мы будем прикреплять к полотну. С помощью всех заработанных наград мы сможем восстановить картину.
Воспитатель: А чтобы отправиться в необыкновенное путешествие по городам. В этом нам поможет мой волшебный зонт.
Закрывайте глазки и повторяйте за мной.
Зонт волшебный покручу,
В город добрых предметов попасть хочу.
Воспитатель: Скажите, какие добрые дела можно совершить, используя эти предметы?
Дети. Семечками можно накормить птиц.
Цветок можно кому-нибудь подарить.
Игрушку надо отремонтировать.
Книгу подклеить.
Грязную чашку вымыть.
На листе бумаги можно нарисовать что-нибудь красивое, а потом подарить рисунок кому-нибудь.
Открытку можно подарить
Конфетка поделиться с друзьями.
Воспитатель: Я дарю вам в награду солнце и лучики. Украсим нашу картину.
Прием музыкотерапия
Воспитатель: Пора продолжать наше сказочное путешествие.
Перед нами камень не простой, с одной стороны его коснешься, звучит добрая
музыка, а с другой музыка резкая прерывистая.
Сейчас мы с вами потренируемся. Возьмите маски, и если звучит радостная музыка, покажите добрую маску, а если тревожная сердитую маску.
Игровое упражнение «Передай характер музыки».
Прием цветотерапия
Воспитатель: Три дорожки одна из них ведет в город Измерильск. Найдем ту, которая приведет в этот город.
Воспитатель: Перед тем как войти в этот город возьмите с собой мешочки. Присаживайтесь. На вашем столе лежат карточки с заданиями. Доставайте фигуры из мешочков на них цифры, каждая цифра соответствует карточке. Необходимо определить ситуацию по картинке и положить на соответствующую чашу на весах.
Работа в парах.
Воспитатель: Что произошло?
Дети: Добро перевесило зло
Воспитатель: Все гости Страны доброты получают в подарок от её жителей волшебную чашку доброты.
Релаксация.
Сядьте поудобнее, закройте глаза. Представьте, что перед вами на столе красивая чашка. Мысленно наполните её до краёв своей добротой. А теперь представьте, что рядом стоит чужая, совсем пустая чашка. Отлейте в неё доброты из своей полной чашки. Не жалейте! Ваша чашка опустела? Не беда, доброты мало не бывает. Наполните её вновь. Добрый человек всегда делится своей добротой. Откройте глаза и спокойно, уверенно скажите: «У меня есть чашка доброты! Я делюсь своей добротой со всеми!»
Дети: повторяют слова.
Воспитатель: Ребята, в благодарность за вашу помощь жители города Измерильск дарят вам облака и птиц, вы можете продолжить восстановление картины.
Мы отправляемся в следующий город Добрых сказок.
Зрительная гимнастика:
Что бы в город нам попасть,
Надо быстро поморгать,
Глазки вверх – на потолок,
Вниз – на каждый, на носок,
Влево, что б увидеть ушко,
Вправо - ушки друг у дружки,
Обведем глаза вокруг: ты мой друг и я твой друг!
Влево – вправо повернемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель. В нашем сказочном городе много разных героев. Фея зла перепутала все сказки.
Игровое упражнение: «Убери лишнее».
Прием сказкатерапия
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием, в награду вам дерево и веточки. Расположите их на картине.
Воспитатель: Продолжаем наш путь.
Физкультминутка:
Чтоб в дороге не устать надо сильным смелым стать
Сколько шишек в нашем круге - столько раз поднимем руки
Прошагайте столько раз сколько веточек у нас,
Сколько рыбок до черты – столько раз пропрыгай ты.
Сделай столько гусиных шагов – сколько видишь зеленых шаров.
Воспитатель: Вот мы и в городе «Помогайск»
Воспитатель. В этом городе случилась беда. Но жители этого города не знают, что им делать? А какая беда мы с вами сейчас узнаем, выполнив задание. На доме буквы. Выберите одинаковые буквы. А из остальных сложите слово. Что у вас получилось?
Дети. Пожар.
Воспитатель. Жители этого города просят нас о помощи. Если случился пожар, какие ваши действия?
Дети: Вызвать пожарников, выйти из помещения, позвать взрослых.
Воспитатель. Помогите мне собрать из картинок алгоритм правильных действий.
Покинуть помещение, где возник пожар, и закрыть за собой дверь.
Двигаться к двери ползком или пригнувшись к полу – внизу меньше дыма.
Не прятаться под кровать, диван, стол.
Вызвать пожарных по телефону или звать на помощь соседей или прохожих.
Чтобы вызвать пожарных по телефону, что нам нужно знать?
Дети: Фамилия, адрес.
Воспитатель. Тушить пожар–дело взрослых, но вызвать пожарников может любой ребенок. Хорошенько заучите номер пожарной охраны. Он несложный «01». А если у вас есть сотовый телефон, набирайте «112», четко и спокойно произнесите свое имя и адрес, опишите ситуацию, и будьте уверены, к вам на помощь придут обязательно.
Воспитатель: Поучимся вызывать пожарную бригаду.
Дети: Подходят к телефону и пробуют позвонить в пожарную бригаду.
Воспитатель. Молодцы, справились с заданием! Кому вы помогли?
Дети. Жителям этого города потушить пожар.
Творческая работа.
Воспитатель: Пожар уничтожил все деревья и цветы в этом городе. Мы сегодня с вами сделаем доброе дело. Посадим цветочные семена, из них вырастет рассада, которую потом можно высадить. Если, конечно, сажать их будете с любовью, добротой. Как вы думаете, что значит с любовью?
Дети: аккуратно брать семя, слегка присыпать землёй, можно сказать ему что-нибудь ласковое, доброе.
/
Пальчиковая гимнастика «Цветы»
Посадили в землю зернышко, ("положите" в ладонь ребёнка «зернышко»)
На небе выглянуло солнышко.
Свети, солнышко, свети! (сжимаем кисти и по очереди разжимаем)
Расти, зернышко, расти! (ладони соединить вместе и поднимать руки вверх) Появляются на стебельке листочки, (соединить ладони, пальцы один за одним соединить с большим пальцем и одновременно на двух руках) Распускаются на стебельке цветочки, (сжимаем кисти и по-очереди разжимаем)
Приступим. Прежде всего, нужно насыпать землю в стаканчики. Чтобы вас долго не задерживать, я всё приготовила. Теперь нужно сделать лунки, для этого я приготовил палочки-мерки. На них отмечена глубина лунки. Вот как нужно делать лунку. В каждую лунку кладите одно семя и засыпайте его. Когда все семена посеете, полейте землю водой. Ну, что ж, будем ждать, когда прорастут семена. Зато потом, какие красивые будут наши клумбы! А сколько бабочек прилетит к нам на участок!
Воспитатель: В награду за вашу помощь вы получаете очередные фрагменты нашей картины. Верните их на полотно.
Благодаря добрым делам и поступкам нам удалось восстановить картину и прогнать фею зла. Какие чувства и эмоции вызывает у вас эта картина?
Заключение.
Воспитатель: Мои верные друзья скажите, а почему нам удалось восстановить картину.
Дети: Мы совершали добрые поступки.
Воспитатель: Какие добрые поступки с вашей помощью были совершены?
Дети: Посадили цветок, потушили пожар.
Воспитатель: Большое вам спасибо за вашу доброту, смелость, отзывчивость. На память о нашей встрече я хочу вам подарить частичку добра. Пусть ваши сердца сохранят добрые поступки и дела на всю жизнь.
Воспитатель (обращается к гостям). Мы не можем изменить мир, но можем изменить себя, своё отношение к тому, что происходит вокруг нас. В наших силах сделать жизнь добрее. Характер детей формирует то, что их окружает. Их учат те, кто находится рядом с ними. Будьте сами добры и постарайтесь научить детей быть добрыми!
Перед тем, как нам расстаться.
И уйти всем по домам,
Хочется нам попрощаться,
Пожелав при этом вам:
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.
Расстаёмся мы сейчас,
В добрый путь вам! В добрый час!