МААМ-картинки

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе «Растительный и животный мир леса»

Корчагина Елена
Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе «Растительный и животный мир леса»
▼ Скачать + Заказать документы

Растительный и животный мир леса

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Звёздочка» г. Краснослободска

Среднеахтубинского района Волгоградской области

Методическая разработка

Конспекта

непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему :

«Растительный и животный мир леса»

Воспитатель: Корчагина Елена Александровна

2020 г

«Растительный и животный мир леса»

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе „Растительный и животный мир леса“» размещена в разделах

Цель: _Способствовать формированию навыков исследовательского поведения дошкольников при освоении правил существования растительного и животного мира «Пищевая цепочка»

Задачи:

Образовательные: создать условия для понимания детьми взаимосвязи растительного и животного мира, способствовать освоению способа составления модели «Пищевая цепочка»

Развивающие: Способствовать развитию зрительного внимания, развитию наглядно-образного мышления умению устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитательные: воспитывать положительное отношение к растительному и животному миру, чувство гордости за выполненное дело и помощь взрослым.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята.

Давайте посмотрим в окно. Мы видим, как ярко светит солнышко и дарит нам своё тепло. Давайте все вместе станем в круг, возьмемся за руки и поделимся своим радостным настроением друг с другом, также как солнышко делится с нами своим теплом.

Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся.

Солнышко яркое в небе сияло,

Лучами своими нас согревало.

Тучки по небу быстро бежали, лучики в тучках надолго застряли.

Но появился ветер могучий.

И разогнал все мрачные тучи.

Солнышко снова на небе сияет,

Жаркие лучики нас

согревают.

Воспитатель: Ну, что вы готовы к работе?

А что нам пригодится на занятии?

Ответы детей

Воспитатель: Скажите в какой стране мы с вами живем?

Дети: Россия

Воспитатель: Правильно.

В России много городов и областей.

А как называется наша область в которой мы живем?

Дети: Волгоградская

Воспитатель: Правильно.

Посмотрите пожалуйста, на карту нашей Волгоградской области. Какого цвета на карте больше всего?

Дети: Зеленого

Воспитатель: Как вы думаете, что обозначает зелёный цвет?

Дети: лес

Воспитатель: Правильно, это леса и луга.

Как вы думаете зачем природе нужно столько лесов и лугов?

Дети: Леса – это дом для животных, деревья выделяют кислород

Воспитатель: Молодцы ребята.

Вы знаете в наш детский сад пришло необычное письмо.

Хотите его прочесть?

Дети: да

(Чтение письма)

Ребята, я лесничий Природного парка «Волго-Ахтубинской поймы» Потапов Иван Петрович.

Ко мне поступает много жалоб от жителей сел, которые расположены рядом с лесом.

Они жалуются, что зайцы нападают на плодовые деревья и кустарники их садов.

Ребята, у меня к вам большая просьба помогите разобраться с этой проблемой.

Воспитатель: Ребята сможем ли мы помочь Ивану Петровичу?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда нам нужно отправиться в путь.

Все готовы?

Дети: да

Воспитатель: Тогда вперед, в машину.

Едем. едем на машине нажимаем на педаль.

Газ включаем,

выключаем, пристально мы смотрим в даль.

Дворники считают капли, влево вправо. Чистота!

Волосы взъерошит ветер, мы шоферы хоть куда!

(Дети повторяют слова и движения за воспитателем)

Ой, а что там впереди -O-

Всё, кажется мы приехали.

(Воспитатель переодевается в лесника)

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Меня зовут Иван Петрович, я лесничий Природного парка.

Спасибо, что согласились мне помочь.

В моем лесу происходят непонятные события.

От этого страдают животные.

(Показ слайдов)

У меня на столе лежат изображения животных этого леса.

Я знаю, что вы много знаете.

Помогите мне пожалуйста разложить

этих животных по типу их питания и разместить на макетах.

На зеленом макете- травоядные животные, на красном- хищники, а на синем- всеядные животные (изображения хищников не предлагается)

Нам нужно будет разделится на пары, чтобы удобно было работать.

(Разделяются на пары и выполняют задание самостоятельно)

Воспитатель: Что вы заметили необычного?

Дети: На красном макете нет животных, а на зеленом много зайцев.

Воспитатель: Правильно ребята. У меня тоже предположение, что в этом лесу нет хищников. И нам с вами предстоит разобраться в этом вопросе. Скажите, куда нам можно обратится за информацией, для того чтобы справится с этой проблемой?

Дети: Спросить у взрослых, посмотреть в книге.

Воспитатель: Правильно. Для того чтобы разобраться в этом вопросе нужна научная информация, и я нашла её в энциклопедии.

(Воспитатель читает)

В природе существуют последовательные связи, которые возникают между хищниками и их жертвами.

Ребята перед вами лежат карточки с изображениями составляющих пищевой цепочки. Скажите, что изображено на них?

Дети: животные, трава

Воспитатель: Какие именно животные, если делить их по типу питания?

Дети: Травоядные животные и хищные животные.

Воспитатель: Правильно.

Вот эту пищевую цепочку вам нужно выстроить.

(Пробуют составить пищевую цепочку)

Воспитатель: Ребята, я вижу у вас затруднения.

Как вы думаете почему?

Дети: Мы не знаем последовательности.

Воспитатель: Что нужно сделать если у вас не получилось?

Дети: спросить у взрослых

Воспитатель: Правильно. Я предлагаю справится с затруднением вместе.

Сначала давайте с вами рассмотрим карточки с картинками.

Сколько составляющих в цепочке?

Дети: три

Воспитатель: Какой знак помогает понять зависимость питания?

Дети: Обозначено стрелками.

Воспитатель: С какой стороны мы будем читать цепочку?

Дети: Мы будем читать цепочку слева направо.

Воспитатель: Растения

Травоядное животное

Хищник

Как вы думаете какую карточку мы возьмем

первой?

Дети: растения

Воспитатель: Правильно. Начинать нужно с растения.

Потому- что растения нужны в качестве пищи.

А вторая карточка?

Дети: травоядные животные

Воспитатель: Правильно.

Но травоядное животное тоже служит для кого то пищей.

А для кого?

Дети: для хищных животных

Воспитатель: Вот мы с вами и нашли последовательность, которая возникает в экосистеме между хищниками и их жертвами. Это правило существования растительного и животного мира называется «Пищевая цепочка»

Если мы посмотрим на эту последовательность, то можно сделать вывод.

«Если исчезнет….»

Продолжите фразу дальше.

(Дети стараются сделать вывод)

Дети: Если исчезнет одно звено цепочки, то исчезнут все животные.

Воспитатель: Ребята, а смогут ли животные жить друг без друга?

Дети: нет

Воспитатель: Теперь вы сами сможете правильно, и последовательно составить пищевую цепочку?

Приступайте.

(Дети выполняют задание в парах.)

Воспитатель: Теперь вы справились с заданием?

Дети: да

Воспитатель: Почему?

Дети: Теперь мы знаем последовательность расположения растений и животных в пищевой цепочке.

Воспитатель: Я очень рада что вы справились с заданием.

Теперь вы сможете выстроить пищевые цепочки животных нашего леса?

Приступайте.

(Дети выполняют задание индивидуально)

Воспитатель: Ну, что справились?

(Воспитатель проверяет выполненное задание)

Молодцы!

Каким вы правилом пользовались, чтобы правильно выполнить задание?

Дети: Правилом «Пищевой цепочки»

Воспитатель: А, каким источником?

Дети: Прочитали в энциклопедии, потом подумали самостоятельно.

Воспитатель: Теперь вы можете объяснить, почему гибнет растительность в лесу?

Дети: Да. В лесу гибнет растительность, потому что здесь нет хищников.

Развелось много зайцев, которые уничтожают кусты и деревья.

Воспитатель: Ребята, Какой выход из сложившейся ситуации в нашем лесу вы сможете предложить?

Дети: Нужно вернуть хищных животных в лес.

Воспитатель: Правильно ребята.

Что же будет, когда хищников станет достаточно в лесу?

Дети: Когда хищные животные вернутся в лес, восстановится

пищевая цепочка и восстановится существование растительного и животного мира.

Воспитатель: Спасибо вам ребята, что вы помогли мне разобраться в этой проблеме.

(Воспитатель переодевается)

А, теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Занимаем места в автомобиле и поехали.

Едем. едем на машине нажимаем на педаль.

Газ включаем,

выключаем, пристально мы смотрим в даль.

Дворники считают капли, влево вправо. Чистота!

Волосы взъерошит ветер, мы шоферы хоть куда!

(Дети повторяют за воспитателем)

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие.

Если вы довольны своей работой на занятии, то возьмите наклейку с веселым животным и наклейте на середину полянки.

А если разочарованы и не довольны своей работой, то наклейку с грустным животным и наклейте с левом нижнем углу полянки.

Посмотрите как животные нашего леса нам улыбаются.

Давайте и мы им улыбнемся и нам станет веселее.

Ребята вам понравилось помогать леснику?

Дети: да

Воспитатель: Вы сегодня все были молодцы!

Я вами горжусь И говорю спасибо за работу.

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группеНепосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», познавательное развитие;художественно-эстетическое развитие;.

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот»Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот» [ Цель: формировать у детей умение создавать образ животного из овалов и прямоугольников. Задачи: 1. Закрепить знания детей об образе.

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группыНепосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы В настоящее время процесс подготовки к обучению грамоте детей старшей и подготовительной к школе групп остается актуальным и важным. Обучение.

Непосредственно-образовательная деятельность «Большие и маленькие звездочки» в младшей группеНепосредственно-образовательная деятельность «Большие и маленькие звездочки» в младшей группе епосредственно-образовательная деятельность по теме «Большие и маленькие звездочки» в младшей группе. МДОУ д\с»Малинка» п. Малиновка..

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Светлая Пасха» (фоторепортаж)Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Светлая Пасха» (фоторепортаж) Интеграция образовательных областях: Художественно – эстетическое развитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие. Цель:.

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Как мы искали букву Р»Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Как мы искали букву Р» В рамках реализации проекта "Комиссурики" подготовили и провели: учитель-логопед Карабчукова И. В., музыкальный руководитель Швец Т. Ю..

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима»Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима» Программное содержание: Закрепить знания о зиме. Учить составлять небольшие рассказы о зиме. Учить изображать зиму, используя нетрадиционные.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина» Категория детей: дети с нарушением слуха 2 года обучения Форма непосредственной образовательной деятельности: подгрупповая Тема: «Машина».

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по ПДД «Незнайка в гостях у ребят» Интеграция образовательных областей: (Познавательное развитие/Речевое развитие/Художественно-эстетическое развитие) Цель: Создание условий.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Пока мы живы, будем помнить!» ВидеоНепосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Пока мы живы, будем помнить!» Видео Пока мы живы! Будем помнить! Цель: Систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне. Обучающие задачи: 1. Расширять представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе «Растительный и животный мир леса»
Опубликовано: 2 января 2022 в 21:06
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе «Растительный и животный мир леса»» (включая файлы) размещена пользователем Корчагина Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД