Елена Понамарева
«Стихи Даниила Хармса». Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность по чтению художественной литературе
Воспитатель: Понамарева Е. В.
Черногорск 2012 г.
«Стихи Даниила Хармса»
Цель
продолжаем знакомить детей с детским писателям Даниил Хармс, с его жизнью и стихами
Публикация «„Стихи Даниила Хармса“, Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Задачи
Включить детей в творческую игру – драматизацию, отражающую игровую природу поэзии Д. Хармса
Развивать воображение
Уметь воссоздавать неожиданные ситуации
Размышлять о различных возможностях их толкования
Создать условия для детского словесного творчества
Обогащать словарь словами определениями
Учить с помощью картинок символов обозначать каждый значимый эпизод сказки и кратко воспроизводить его, используя сказочные образные выражения
Материал:
Картинка детского писателя, стихи писателя, картинки с изображением кошки и шара
Предварительная работа:
Чтение рассказов Д. Хармса, рассматривание портрета писателя, рассуждение на тему прочитанного, рассматривание картинок
Интеграция Образовательных Областей :
Чтение художественной литературы, познание, коммуникация, социализация, здоровье.
Словарная работа:
Неистощимый фантазёр, выдумщик,
Ход работы:
Воспитатель удобно размещает детей в полукруг перед собой и предлагает послушать стихи поэта Даниила Хармса.
Воспитатель: дети, а вы знаете, что был очень весёлый человек, который любил сочинять забавные стихи, шутки, рассказы, где все проходило неожиданно. Он был «неистощимый» фантазёр и «выдумщик».Дети а вы знаете обозначение слов «неистощимый» и «выдумщик»?
Дети: Нет.
Воспитатель: «Неистощимый» фантазёр – это тот человек который обладает богатым или бесконечным запасом юмора, оптимизма, терпения а «выдумщик» - это человек который выдумывает.
Его произведения печатались в детских журналах с весёлыми названиями «Чиж» и «Ёж». И хотя не всем взрослым нравились его стихи, дети их читали с удовольствием. Послушайте и вы. Читает детям стихотворение «Иван – Иваныч Самовар».
Воспитатель: Дети понравилось вам стихотворение?
Дети: Да.
Воспитатель: А каких новых героев вы бы придумали, которые могли бы утром прийти к самовару?
Физкультминутка: Два хлопка над головой – раз, два
Два хлопка перед собой – раз, два
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем
Воспитатель: Дети, а сейчас я вам прочту стихотворение «Пирог», но последнее слово в каждой строчке я прочитывать не буду, я предлагаю вам самим отгадывать слово в конце фразы, хорошо?
Дети: Да.
Воспитатель: Читает стихотворение «Пирог». Вместе с детьми обсуждает, было ли трудно подбирать нужные слова?
Дети: И да и нет.
Воспитатель: Можно ли вместо слова «позвал» сказать «пригласил»?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему?
Дети: Это слово не подходит.
Воспитатель: В каждой строчке стихотворения последние слова должны звучать похоже или складно, вы со мной согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, ещё одно стихотворение, которое называется «В гостях». Педагог читает стихотворение. А теперь скажите мне, пожалуйста, почему «нет буквально ничего»?
Дети: Потому что большой человек все раздавил в маленьком домике мышки.
Воспитатель: А что произошло бы, если маленькая – маленькая мышка пришла бы в гости в большой – большой дом?
Дети: каждый высказывает своё предположение.
Физкультминутка: Мы становимся всё выше
Достаём руками крыши,
Раз, два – поднялись,
Три, четыре – руки вниз
Воспитатель: Даниил Хармс написал фантастическое стихотворение про «Удивительную кошку», послушайте, пожалуйста. Педагог читает стихотворение. Дети какой главный герой стихотворения
Дети: Кошка.
Воспитатель: А каким предметом кошка лечила свою лапу?
Дети: Шар.
Воспитатель: Чему так удивились люди? (педагог показывает первую картинку, где кошка находится под шаром).
Дети: Тому, что кошка летит на шаре.
Воспитатель: А могло бы быть наоборот? (педагог показывает вторую картинку, где кошка находится над шаром).
Дети: Фантазируют, высказывают, что могло бы произойти в этой ситуации.
Воспитатель: Показывает третью картинку, где кошка находится в шаре.
Дети: Рассматривают картинку и высказывают свои предположения, о том, как кошка попала в шар.
Воспитатель: Показывает четвертую картинку, где шар находится в кошке.
Дети: Рассматривают картинку, фантазируют.
Итог занятия: Ребята вам понравились стихи? Дети с кем сегодня мы познакомились? Какие новые слова вы сегодня узнали?