Айгуль Ханова
Непосредственно-образовательная деятельность в первой младшей группе по речевому развитию «Как машина зверей катала»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие связной речи
Программное содержание:
1. Формировать у детей умение описывать свои игровые действия: выражать словесно все манипуляции с игрушками.
2. Упражнять детей в звукоподражании
3. Согласовывать движения с текстом пальчиковой игры.
Ход занятия.
«Ладошки»
Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)
Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)
Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками»)
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в первой младшей группе по речевому развитию „Как машина зверей катала“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
И сжали в кулачок (сжимаем пальчики
Ладошки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
1. Создание игровой ситуации.
Воспитатель включает аудиозапись с песней и завозит машину.
2. Рассматривание машины. Вопросы.
Воспитатель: - Вот какая машина к нам приехала. Она большая, грузовая. У машины есть колёса.
- Какого они цвета?
- А вот у машины кабина. Какого цвета кабина?
- У машины есть кузов. Какой цвета кузов? Для чего нужен кузов?
3. Объяснение
Воспитатель:- Машина к нам приехала не случайно. Её попросили приехать наши игрушки: белочка, мишка, зайка, и ёжик. Вот они. (Показывает).
- Они очень хотят покататься на машине. Покатаем их, ребята? Но машина не тронется с места, если вы не расскажите, кого на ней катаете.
4. Опрос детей.
Воспитатель: - Кто к машинке подойдёт и кого катать начнёт? (Выходит ребёнок).
Воспитатель: - Возьми белочку, посади в машину, скажи, что ты делаешь?
Ребё нок: - Я катаю на машине белочку вперёд-назад, вперёд-назад. (Катаем машину, дети произносят вперёд-назад). Куда едет машина? (вперёд, а теперь куда? (назад).
Воспитатель: Остановилась машина : «Идите, идите сюда» - зовёт зверей лисичка. Следующим в машину прыгнул (Зайчик) (Выходит другой ребёнок и сажает зайчика).
Воспитатель: Стали они кататься вдвоём : вперёд- назад (повторяет 3раза).
Воспитатель: Тут прибежал? (Мишка) (Выходит другой ребёнок и сажает мишку). Стали звери кататься втроём : вперёд – назад
Воспитатель: Затем в машине появляется ёжик. (Выходит другой ребёнок и сажает зайчика). Стали звери кататься вчетвером : вперёд – назад. Сколько зверей покатала машина? (много). Кого? (зайчика, лисичку, мишку и ёжика).
5. Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке.»
Воспитатель: Накатались звери, устали. Первой из машины выпрыгнула белочка. (Выходит другой ребёнок и сажает белочку на свое место).
Воспитатель: За ней…зайчик. (Выходит другой ребёнок и сажает зайчика).
Воспитатель: Потом слез …мишка. (Выходит другой ребёнок и сажает мишку).
Воспитатель: А ёжик – он ведь прыгать не умеет никак не может слезть. Сидит, чуть не плачет! И мишка, вот умница! Как я его назвала, похвалила (хоровые и индивидуальные ответы).
Воспитатель: Вернулся и протянул ежонку лапу. Вот так (показывает). Воспитанные звери и люди всегда помогают друг другу. Что делают воспитанные люди (ответы детей).
Воспитатель: Только ежонок вылез из машины, она и уехала.
А звери стояли и смотрели ей вслед. «До свидания, машина! Спасибо тебе!» - вдруг закричал зайчик. И остальные звери присоединились к нему.
Воспитатель: Как звери поблагодарили машину? Что сказали ей? (ответы детей).
Воспитатель: - А вы, ребята, хотите прокатиться на машине? Давайте, мы тоже покатаемся на машине.
6. Физ. минутка «Машина
Чтоб поехать на машине,
Накачать нам надо шины (имитация движения со звуком ш-ш-ш)
В бензобак нальем бензин (имитация движения с-с-с)
Засовываем ключ (имитация движения чик-чик)
Заводим мотор (имитация движения р-р-р)
И теперь улыбнулись веселей
И поехали скорей. («поездить» по комнате по музыке)
7. Итог.
- Кто приходил к нам в гости?
- Что больше всего понравилось?