Ольга Митченко
Непосредственно-образовательная деятельность «Виртуальный морской круиз»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Виртуальный морской круиз»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Ознакомление с искусством», «Художественная литература», «Художественное творчество», «Музыка».
Цель: развитие представлений о красоте моря, расширение кругозора детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
• активизировать словарь детей, обогащать их речь словами и эпитетами, ввести в активный словарь детей слова: «галерея»,
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность „Виртуальный морской круиз“» размещена в разделах
• формировать целостную картину мира;
• способствовать удовлетворению потребности детей в самовыражении путём художественно-творческой деятельности;
• способствовать приобщению детей к красоте моря;
Развивающие:
• развивать информационную, технологическую и социально-коммуникативную компетентности детей;
• развивать фантазию, воображение; детское творчество; продуктивную деятельность детей;
• приобщать к изобразительному искусству;
• побуждать детей создавать из различных материалов общую композицию, добиваясь целостности, художественной выразительности.
Воспитательные:
• воспитывать доброжелательность в коллективной художественно-творческой деятельности;
• воспитывать самостоятельность.
Словарная работа: «галерея», «маринисты»
Ход деятельности:
Организационный момент:
- Ребята, у меня для вас есть секрет, но он не простой, он поэтический:
Пластический этюд «Волна» (А. Скрябин «Этюд B – moll»)
Цель: учить детей передавать руками плавные и порывистые движения нарастающих волн, соотнося их с характером музыки.
- Ребята, давайте встанем с вами в круг и послушаем стихотворение:
«Не шумит оно, не хлещет,
Лишь едва, едва трепещет.
И в лазоревой дали,
Нежный плеск волны»
- Как вы думаете, о чём нам рассказывает стихотворение? Где мы с вами можем видеть волны? (Море).
- Давайте представим с вами, как море едва трепещет. Представьте, что ваши руки – это волны; покажем ими спокойное море, спокойные волны, как они плещутся о берег.
- Но всегда ли море такое спокойное?
- Как только поднимется сильный ветер, на море поднимается шторм
«Море вздуется бурливо,
Зашумит, поднимет вой,
Хлынет на берег пустой,
Расплеснётся в шумном беге…»
(При чтении стихотворения сразу же показываем руками бурное море)
I. Мотивационно-ориентировочный этап
Детям приносят посылку, на которой написано: «Галерея маринистов».
- Ребята, к нам в группу пришла посылка. Будем смотреть?
(В посылке картины с видами моря и письмо от работников галереи).
- Смотрите, здесь письмо: «В вашем детском саду работает музей. В нём собраны коллекции различных предметов. А в нашей галерее собрано очень много картин с морскими пейзажами различных художников. Хотим с вами поделиться несколькими картинами, чтобы вы могли оформить у себя в детском саду свою картинную галерею маринистов. А мы приедем к вам в гости и посмотрим».
- Как вы думаете, это ответственная работа? Мы можем с вами с этим справиться? Кем же мы с вами сегодня будем?
II. Поисковый этап
- Ребята, посмотрите какие картины! (Читаем надписи на картинах)
- А где вывешивают картины? Вспомните письмо. Что же нам для этого нужно сделать?
- Что нам в этом может помочь?
- Давайте сначала создадим план, по которому мы будем действовать при создании галереи.
- Работы много, как нам всё успеть?
- Ребята, а если посмотреть внимательнее, что же нарисовано на всех картинах? А что в них разного? Какими красками нарисован шторм, а какими штиль?
- Сколько же залов будет в нашей галерее, если море такое разное?
- Кто будет работать в первом зале?
- А кто во втором?
- Ну что же, начинаем работу, распределившись на команды. Каждый отправляется в свой зал.
III. Практический этап
- Приглашаем в гости на экскурсию в залы нашей галереи (С помощью гостевого метода экскурсоводы представляют свои экспозиции).
- Какие залы представлены?
- Какая картина вам понравилась больше всего?
- Почему?
- Ребята, благодарим экскурсоводов за представленные экспозиции.
Но давайте посмотрим на наш план: мы с вами справились с заданием?
Действительно, художники показали нам море на его поверхности, где мы видим волны, по которым ходят корабли, над морем летают чайки, светит солнце, голубое небо, иногда бушует шторм.
Вы знаете, мне тоже хочется побывать в роли экскурсовода; я сегодня буду гидом нашего секретного зала – видеозала, где мы с вами сможем увидеть красоту подводного мира. (Видеопрезентация «Подводный мир»).
- Вам понравилось путешествие на море?
IV. Художественно-творческая деятельность
Мастерская маринистов
- Ребята, действительно, море прекрасно, как на поверхности, так и на глубине. Многие творческие люди, как мы убедились, не смогли остаться равнодушными и создавали прекрасные стихи, картины на морскую тему.
- А при нашей галерее маринистов работает художественная мастерская, где вы можете создать морской пейзаж из предложенных материалов своими руками. ( Материалы: гуашь, пластилин, ракушки, губки, и пр.)
- Давайте поместим работу в нашей галерее.
- Ребята, приглашаю теперь вас на островок беседы.
V. Рефлексивно-оценочный этап
- Что же мы сегодня с вами делали? Для чего?
- Вспомните письмо, которое пришло в детский сад. Мы выполнили просьбу работников галереи?
- А кем вы сегодня были?
- Какие новые слова вы узнали?
- Что вам запомнилось больше всего?
- Кому бы вам хотелось рассказать об этом?
- Какое у вас настроение?
- Мы сегодня с вами хорошо поработали, а вы не забыли, о чём нас просили в письме работники галереи маринистов?
- Думаю, нам надо сфотографироваться в нашей галерее и ответить на письмо из галереи маринистов.
- Как мы с вами можем это сделать? (Подвести к ответу, что можно отправить электронной почтой через Интернет)
- А где же в нашем детском саду есть Интернет?
- Думаю, что Наталья Рудольфовна разрешит нам воспользоваться Интернетом, и мы с вами отправим фотографии, письмо и пригласим в гости работников галереи. Вы согласны?
- Пойдёмте к Наталье Рудольфовне в кабинет!