Оооо Ааааа
Непосредственно образовательная деятельность Тема: «День защитника Отечества, вчера, сегодня, завтра»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание героического образа -защитника отечества.
Задачи:
- Провести временную параллель защитника, война, солдата.
- Вызвать интерес к истории военной профессии.
- Привитие высоких моральных качеств.
- Повышение уровня знаний о героической истории нашего государства и его Вооруженных Сил.
- Воспитание гордости за свою страну, уважения к Вооруженным Силам, их боевым традициям, к военной профессии.
- Проведение комплекса профориентационных мероприятий по пропаганде профессии защитника Отечества.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность Тема: „День защитника Отечества, вчера, сегодня, завтра“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
- Организация взаимодействия с воинскими частями и подразделениями.
- Повышение общественной активности, формирование активной жизненной позиции.
- Формирование умений и навыков здорового образа жизни.
- Воспитание организованности, дисциплинированности, опрятности.
Материал и оборудование:
Мультимедийная установка, гуашевые краски, кисти, вода в стакане, салфетки, клеенки, заранее приготовленные из соленого теста звезды (плоская фигура диаметром не менее 10 см.)
Предварительная работа:
Чтение книг
-Три богатыря. С. Боровский.
-Рассказ танкиста. А Твардовский.
Рассматривание картины В. М. Васнецова " Три богатыря"
Дети сидят в два, три полукруга лицом к родителям и боком к рабочей зоне.
В-ль – здравствуйте ребята. Мы сегодня не одни, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. (Здравствуйте)
-Вы знаете, друзья, я сегодня пришла не с пустыми руками. Я получила музыкальное письмо. Но как оказалось, без вашей помощи я обойтись не могу. Давайте послушаем послание из истории столетий.
(Звучат музыкальные отрывки мелодий - Марш прощание славянки, День победы, Священая война, Военный марш (Свиридов)
- Как вы думаете, где могла бы звучать эта музыка?
(во время войны, или парада)
-Когда ее исполняли?
(на параде победы, на праздничном параде)
-Какая она?
(торжественная, печальная, серьезная, ритмичная)
-А как вы думаете, для чего ии почему сегодня к нам пришло это музыкальное письмо?
(для того чтобы мы поразмыслили над славой Российских войск, чтобы вспомнить подвиги солдат, чтобы мы могли поздравить наших их)
-Правильно, ребята!
А теперь вставай не зевай
И за мною повторяй.
Физминутка.
Чтобы спокойно жила страна
(руки вытянуты вперед и справа на лево поворачиваясь сжимаем и расжимаем пальцы)
Сильная армия очень нужна
(руки к плечам, вверх, к плечам в стороны)
Чтобы не вторглись враги к нам опять
(правая рука ко лбу, смотрим в даль, с наклонами в ритм словам справа налево)
Родину надо уметь защищать.
(шаг на месте и на последнем слове рукой честь отдать)
-А теперь я приглашаю вас в кинозал, возьмите стулья и сядьте на свои места.
Презентация 23 февраля.
1- Слайд. У каждого из нас есть день своего рождения. Каждый взрослый ходит на работу и имеет свою профессию. Так вот и каждая профессия имеет свой день рождения. И этот день отмечают как праздник. Вам известен праздник День воспитателя, День медицинского работника, День железнодорожника и много других. Наша сегодняшняя встреча посвещана самой смелой и сильной профессии
- кто скажет кому посвещен этот день? (защитникам отечества).
-А кто такие защитники? (солдаты)
-А вы знаете, как звали самых первых защитников на Руси? (Багатыри)
2- слайд. – Кто мне поможет, назовет этих богатырей? (Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алеша Попович)
-А от кого они защищали нашу землю? (Тугарин Змей, Солвей Разбойник и всякая нечисть).
Раньше небыло фотоапаратов, поэтому мы с вами можем увидеть легендарных людей только на картинках в книге или в музее.
3-слайд Государство наше росло-росло. Стало большим и понадобилось больше сильных, смелых, отважных людей чтобы береч наш мир.
4- слайд А охранять просторы Родины приходиться не только на земле, используя танки, военные машины, боевые установки, автоматы.
-Как называется самый надежный и популярный в мире автомат? (автомат Калашникова). А назван он в честь изобретателя Михаила Тимофеевича Калашникова. Ему уже 93 года.
5-слайд. Чтобы враг не напал на нас с воздуха у россии есть доблестные солдаты- артиллеристы. Орудия называют Зенитка, Катюша, Балистические ракеты. Нужно много учиться чтобы управлять такой машиной. От знаний солдата зависит точность и быстрота, а значит победа!
6-слайд Наша Родина очень большая, и есть такие территории, где граница с другими государствами проходит через море. И здесь у нас на страже наши доблестные моряки, моряки – подводники. Зорко смотрят они в даль морскую и днем и ночью.
На земле можно забор поставить и написать «Без разрешения, не входить!», а на воде как начертить полоску и сказать, что это мое государство, а это твое? Чтобы знать, где ты находишься. Нужно знать координаты широты и долготы. А всю информацию с кораблей на землю передают радисты азбукой Морзе.
7- слайд Вот сколько должны знать в армии. Поэтому все люди в россии гордятся нашими солдатами и моряками. А с недавних пор в ряды нашей армии вступило и Казачье Войско. Казаки всегда стояли на страже отечества и мы с вами можем гордиться тем, что мы с вами живем на родине Казаков.
8-слайд Гордится мы можем не только всем величием нашей большой армии, а еще тем что у каждого из вас дедушки служили в армии….
У многих папы служили….
А в будующем предстоит служить вам, нашим пока еще мальчишкам. И мы, взрослые, мамы, и девочки очень рады, что среди вас ростут настоящие защитники Родины!
- А теперь расскажите, какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать защитник Родины? Ответы детей.
(упорством, силой, отвагой, смелостью, много должен знать и уметь, должен быть физически здоровым и т. д.).
- А как можно отблагодарить доблестных солдат? (Наградить их наградами)
-Мы конечно не можем наградить наших пап настоящими наградами, но мы можем подарить им значимые подарки.
Заранее мы подготовили с вами звезды из соленого теста, сегодня мы их расскрасим и эти сувениры будут радовать ваших пап и напоминать им об этом празднике.
Ребята, пока ваши работы подсыхают, выйдите на ковер.
Скажите как вы понимаете девиз «Один за всех и все за одного»?
(ответы детей)
- А мы с вами дружные?
(да)
- А чтобы быть еще дружней и сплоченнее, что мы можем сейчас сделать?
(взятся за руки, Обняться)
-А если мы обнимемся сейчас, мы станем дружнее?
-Тогда давайте станем ближе друг другу и положим друг другу руки на плечи.
- Посмотрите друг на друга, какой мы дружный, сплоченный коллектив. Если из вас кто-нибудь попадет в беду, то все мы придем на помощь. А теперь глубоко вдохните, медленно выдохните и опустите руки. И все вместе скажем «Когда мы едины, мы непобедимы»
-Я вам очень благодарна, что вы помогли мне найти ответы на все вопросы. Теперь я точно знаю, что значит День защитника Отечества. Спасибо вам ребята, теперь вы можете забрать свои работы и рассказать дома своим близким историю праздника 23 февраля.