МААМ-картинки

Непосредственно-образовательная деятельность старшего дошкольного возраста (с 6 до 7 лет). (3 фото)

Надежда Кулабина
Непосредственно-образовательная деятельность старшего дошкольного возраста (с 6 до 7 лет).
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Путешествие по родному краю»

Задачи.

Образовательные:

• Расширить представления о родном крае, городе.

• Расширить знания детей о природном ископаемом – нефть.

• Формировать практические навыки, стремление к экспериментированию, эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, понимание зависимости его состояния от действия человека.

Развивающие:

• Развивать у детей самостоятельность мышления, гибкость и осмысленность в практическом применении знаний.

. Воспитательные:

• Воспитывать желание преумножать природные богатства родного края.

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность старшего дошкольного возраста (с 6 до 7 лет),» размещена в разделах

Оборудование: макет " Тайга" "Речка", следы животных, карта

" Российская Федерация", пробирка с нефтью, по два маленьких контейнера на каждого ребёнка, белые бумажные салфетки, пипетки,вода,руль, рюкзак, детское ведро, магнитный набор

" Рыбалка", слайды.

Стук в дверь – приход почтальона - принёс посылку – карту Российской Федерации. (воспитатель читает от кого посылка)

В. Открывает посылку, показывает детям, читает письмо:

«Здравствуйте дети, мы слышали, что вы много знаете о природе. Вот и решили вам отправить посылку – карту Р. Ф. и вещество в пробирке. Что это за вещество, вы узнаете, если отправитесь путешествовать по родному краю. Узнаете много интересного. С уважением нефтяники г. Сургута».

В. Ребята, как называется страна, в которой мы живём? (ответы детей)

В. Как называется наш город? (ответы детей)

Я предлагаю вам рассмотреть карту Российская Федерация. Карта разноцветная, наша страна на карте похожа на волшебный цветок с разными лепестками, каждый лепесток – это особая часть нашей Родины. Все разноцветные лепесточки – это края, области, округа, республики России.

Мы живём в ХМАО, на карте он обозначен зелёным цветом (показ на карте, где находится город Сургут. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие породному краю. Путешествуя, мы будем говорить не только о красоте природы, её жителях, но поговорим и о бережном отношении к Земле – к дому, в котором мы живём.

А как вы думаете, на чём можно отправиться в путешествие? (ответы детей)

В: Какие вы молодцы, всё вы знаете. А я вас сегодня приглашаю отправиться в путешествие на автобусе. Вы готовы? (ответы детей)

В: но прежде, чем отправиться в путешествие, нам нужно построить автобус и собрать все необходимое для поездки. Кто будет строить автобус? (мальчики, потому что это тяжелая работа для мужчин). Кто будет собирать рюкзаки? (девочки, потому что это женская работа). Хорошо, давайте с вами разделимся на группы: мальчики будут строить автобус, а девочки собирать рюкзаки в дорогу.

(Мальчики строят автобус, а девочки собирают предметы, необходимые для путешествия; аптечку, посуду, удочки и т. д.)

Воспитатель: Ну, вот мы и собрались, и наши мальчишки, молодцы, автобус готов. Теперь выберем водителя, при помощи волшебной стрелочки- воспитатель поворачивается вокруг себя и указывает на ребёнка. Ребята, а можно я буду вашим экскурсоводом (согласие детей)

В. Ребята, сейчас время года – зима, одевайтесь потеплее (дети имитируют движения, проходите в автобус, занимайте места, двери закрываются и автобус трогается. Во время путешествия, воспитатель ведё т беседу с детьми :

В. Посмотрите налево, что вы видите? (дети называют игровые зоны, например: библиотека, да ребята, мы проезжаем с вами городскую библиотеку имени А. С. Пушкина; или магазин, и т. д., можно детям предложить попить водички в пути)

Экскурсовод –воспитатель объявляет остановку «Река Обь».

В. Ребята, что вы видите? (макет реки) (ответы детей)

В. Я предлагаю вам порыбачить, согласны? Мальчики берут удочки, девочки присаживаются рядом, посмотрите лунки готовы, видать кто-то здесь уже рыбачил. Дети берут удочки, ловят рыбу, воспитатель ведё т беседу: как вы считаете, рыбы живые?, для чего зимой рыбаки делают лунки в реках (ответы детей). Для того, чтобы было много рыбы, вода в реке должна быть чистой. А мы с вами можем помочь сохранить чистую воду в реках? Как (ответы детей).

В. Никита, ты какую рыбу поймал? (щуку)

В. Алёша, какую рыбу поймал ты? (карась)

(Дети ловят рыбу и складывают в ведро)

В. Я предлагаю вам взять рыбу с собой, в детский сад, и отдать поварам.

В: Ну, что в путь. Теперь мы с вами пойдём по берегу реки и углубимся в тайгу, ребята, а в лесу снега много, как же нам пройти (надеваем лыжи и двигаемся по лыжне (воспитатель первый, дети за ней - имитируют движения, так обходят круг, затем замечают следы.

В. Дети, посмотрите, а чьи это следы? Рассматривают, определяют (беличьи, волчьи, лисьи, а медвежьи следы зимой можно встретить? (ответы детей)

В. Какие растения растут в Тайге? (ответы детей)

В. Что нужно помнить людям, которые находятся в лесу? (ответы детей)

Лес - богатство нашей родины надо беречь и охранять его. Как вы думаете, сможет человек прожить без леса? (Дети высказываются.)

В. Что дает лес людям? (Ответы детей).

В. Правильно, человек не может прожитъ без леса, ведь лес дает свежий воздух, защищает поля и луга от сухих ветров, дает древесину, дрова, дарит вкусные ягоды, грибы, орехи, много в лесу растет и лекарственных трав. Вот почему лес надо беречь

В. Ребята, посмотрите, что это там вдали? Перед детьми нефтяная Качалка (из модулей) (ответы детей)

В. Показ слайдов (нефтяная вышка, качалка, предметы, которые производят из нефти)

В. Ребята, а вы видели нефть? (ответы детей)

Сегодня мы с вами познакомимся с нефтью поближе, рассмотрим её и проведём с ней некоторые опыты. Нефтяники разрешили нам пройти в лабораторию.

В. Ребята, как вы думаете, какого цвета бывает нефть?

1. Практическая часть. Проведение опытов.

Опыт 1. Цвет нефти.

На белую салфетку пипеткой капнуть 1 каплю нефти, рассмотреть растекающуюся каплю нефти и сделать вывод.

Вывод: Нефть темно-коричневого цвета.

Опыт 2. Запах нефти.

2 колбочки: 1-я с водой, 2-я с нефтью. Предложить детям понюхать колбочку с водой и колбочку с нефтью. Выяснить, какие эмоции возникают при этом у детей. Почему?

Вывод: Нефть имеет запах.

Опыт 3. Жидкость.

2-е колбочки: 1-я с нефтью, 2-я - пустая. Перелить нефть в пустую колбочку.

Нефть льётся? Почему?

Вывод: Нефть - жидкое вещество, поэтому нефть качают насосами из глубин земли.

Опыт 4. Смешиваемость и растворяемость нефти и воды.

2 колбочки:1-я с водой, 2-я с нефтью. Выслушать предположения детей о том, что будет с нефтью, если её налить в воду. Проверить и сделать вывод, что нефть легче воды, по воде расплываются пятна, потому что она не смешивается и не растворяется.

Вывод: Нефть не смешивается, не растворяется.

В. Ребята, но нефть приносит не только пользу, но и вред. Показ слайдов. Если нефть попадет на землю, на ней ничего не будет расти. А на воде нефть расплывается огромным пятном. Если в это место прилетят птицы, то они погибнут. Перья от нефти слипаются и теряют способность отталкивать воздух, значит птица не может взлететь и становится лёгкой добычей хищников или просто может погибнуть от переохлаждения. Грязные, слипшиеся перья не согревают тело птицы. Такую обстановку называют экологической катастрофой. Но разве только катастрофы вредят природе? По разному вредят природе дым заводов, разлитая в море нефть, брошенный в лесу или на пляже мусор. Так вот, дети, запомните, что нужно не только самому бережно относиться к природе и ее богатствам, но и останавливать других, тех, кто относится к природе потребительски, не бережет ее. Чтобы остались на ней леса и степи, реки и озера, чтобы жили на ней рядом с нами рыбы и стрекозы, бабочки и киты, чтобы не потонули в мусоре и отбросах наши города.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад, по лыжне дети с экскурсоводом возвращаются к автобусу, снимают лыжи, садятся, поехали. Во время пути идё т беседа:

В. Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что больше всего понравилось?

В. Остановка «Детский сад Сказка»

Непосредственно-образовательная деятельность старшего дошкольного возраста (с 6 до 7 лет).
Фото №1 Тема Путешествие по родному краю Задачи Фото №2 Образовательные Расширить представления о родном крае городе
Публикации по теме:

Презентация «Путешествие в зимний лес» Путешествие в зимний лес непосредственно – образовательная деятельность по развитию познавательных способностей у детей старшего дошкольного.

Самара-край родной! Самара-край родной! Цель:Знать родной край, достопримечательности родного города. Особенности края:река Волга, как она красива, какой транспорт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность старшего дошкольного возраста (с 6 до 7 лет).
Опубликовано: 26 декабря 2012 в 21:19
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно-образовательная деятельность старшего дошкольного возраста (с 6 до 7 лет).» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Кулабина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД