Получи документы

НОД по развитию артикуляционной моторики с помощью художественных средств «Сказочные истории» (для детей 3–5 лет)

Людмила Гришаева
НОД по развитию артикуляционной моторики с помощью художественных средств «Сказочные истории» (для детей 3–5 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать артикуляционную моторику с помощью художественных средств.

Задачи:

- отрабатывать комплекс упражнений на развитие артикуляционного аппарата посредством сказочных героев;

- развивать мышление детей через работу с символами;

- воспитывать эмоциональное отношение и интерес к сказкам.

Оборудование:

тексты сказок, герои сказок и комплексы артикуляционных упражнений в конвертах;

Публикация «НОД по развитию артикуляционной моторики с помощью художественных средств „Сказочные истории“ (для детей 3–5 лет)» размещена в разделах

картинный материал к сказке : заяц, змейка, белка, медведь, волк, лошадка;

символы по Ткаченко для гласных звуков (а, о, у, ы, и);

мольберт и магниты;

логопедические зеркала по количеству детей;

бумажные салфетки;

разрезные картинки с героями сказочной истории (по количеству детей).

Методы: словесные, игровые, наглядные и практические.

Доброе утро, уважаемые коллеги! Прежде чем начать представлять опыт работы по проведению артикуляционной гимнастики с использованием художественных средств, сделаю небольшое вступление.

К одним из наиболее важных принципов в работе с детьми, особенно в логопедических группах, можно отнести принцип повторяемости, что объясняется сниженной способностью автоматизировать умения. Но одни и те же упражнения, повторяющиеся из занятия в занятие, быстро надоедают ребенку. Для того чтобы заинтересовать детей, все упражнения объединены в небольшие сказки.

Предлагаемые сказки придуманы для отработки комплексов упражнений, развивающих правильный артикуляционный уклад звуков и для пассивной артикуляционной гимнастики. Истории с движениями, как правило, легче и быстрее запоминаются, потому что опираются на принцип активности. Он заключается в том, что человек усваивает 10% из того, что слышит; 50% из того, что видит; 90% из того, что делает. Можно рассказывать сказку и одновременно выполнять упражнения. Полезно, чтобы дети повторили сказку в вечернее время с воспитателем. Подобное закрепление материала во второй половине дня может быть дополнительным коррекционным заданием по развитию связной речи.

Содержание НОД:

Беседа

- Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей)

- Назовите, какие сказки вы знаете? (ответы детей)

- Сегодня мы послушаем и поиграем в «Сказочные истории». А какую сказку мы выберем, сейчас посмотрим. …

Загадка

- Ребята, прежде чем мы пойдем выбирать сказку, я предлагаю вам отгадать загадку: Летом – серый, зимой – белый (ответы детей)

Показываю изображение зайчика.

Задание

Детям предлагается найти среди конвертов тот, на котором имеется контур зайчика (дети определяют). Предлагаю детям пройти присесть на стульчики около мольберта.

Сказка «Заяц – огородник»

Логопед читает текст сказки, дети вывешивают на мольберт героев сказки и по ходу сказки выполняют артикуляционные упражнения перед зеркалами.

«ЗАЯЦ - ОГОРОДНИК»

История эта случилась в самом обыкновенном лесу. И героем ее стал самый обыкновенный заяц. А случилось все так. Скакал однажды заяц по лесу. А на кустах только первые листочки показались. Голодно зверям лесным. Что делать? И вспомнил тут заяц, что люди сами на огородах еду выращивают. Решил он огород завести. Взял лопату и пошел на полянку.

«Лопатка»

Копает зайчик землю да песни напевает. Слышит он – шипит рядом кто-то:

- Эй, заяц, ты чего тут делаешь?

- Огород копаю, чтобы еду на весь год вырастить, - отвечает заяц.

Змея сначала удивилась, а потом головку подняла, осмотрела все и похвалила зайца.

«Веселая змейка»

Копает заяц дальше, а мимо белка скачет, где-то грибок засушенный нашла.

«Грибок»

«Вот молодец», - удивилась белка и тут же совет дала:

- Только не забудь грядки сделать, чтобы красиво было.

А сама хвост распушила и дольше по деревьям ускакала. Только белка ушла – медведь идет да банку с вареньем несет.

«Вкусное варенье»

Он сразу понял, чем заяц занимается, частенько к людям в огород заглядывает. Подошел к нему и дал умный совет:

- Смотри, рассаду не съешь. А я после приду посмотреть, что у тебя вырастет. И ушел косолапый.

Заяц дальше копает. Песенки все поет, хоть и устал очень.

«Исполняются песенки: а-а-а, у-у-у, и-и-и, ы-ы-ы, о-о-о»

А перед самым вечером смотрит – волк идет, чашечку несет.

- Ой, заяц, какой ты молодец! – заохал волк. – До чего додумался! Только полить свою капусту не забудь, вот тебе чашка.

«Чашечка»

Засмеялся заяц, но чашку взял. До самой ночи копался заяц, а на утро еще и мостик сделал, чтобы удобнее было воду для поливки черпать.

Все лето заяц работал: поливал, полол, от вредных гусениц оберегал огород. А когда осень наступила, все увидели, что капуста уродилась на славу. Срезал заяц капусту, сложил ее, и получилась целая горка.

«Горка»

Пришлось лошадку приглашать, чтобы всех зверей угостить и развести по норкам.

«Лошадка»

Следующей весной решили еще больше огород сделать, а все звери помогать будут. Только одна змея шипела, потому что не любит капусту.

«Исполняется песенка змеи: ш-ш-ш-ш-ш-ш»

Картинный материал к сказочной истории :

Заяц

Змейка

Белка

Медведь

Волк

Лошадка

Беседа

- Ребята, а вам понравился зайчик? (ответы детей)

Предлагаю встать на ножки и поиграть в пальчиковую игру.

Пальчиковая игра «Зайчик»

Кто там скачет на лужайке?

Это длинноухий зайка!

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Раз – два! Раз – два! И ушами шевелит!

Этот зайчик – под сосной,

Это зайчик – под другой.

Дали зайцу барабан.

Он ударил: там – там – там!

Работа с символами

- Ребята, вспомните какую песенку, пел зайчик, когда копал огород?

(ответы детей – а-а-а-а, о-о-о-о, и-и-и-и, ы-ы-ы-ы, у-у-у-у)

- Правильно! Ребята, а мы можем к нашей песенке подобрать символы

Предлагаю детям пройти за столы и выложить песенку Зайчика

с помощью символов : а, у, и, ы, о. (работа символами - выложить в

определенной последовательности и произнести).

Психогимнастика

Приглашаю ребят на свободное пространство группы.

- Ребята, мы сейчас с вами превратимся в тех героев, которые были в нашей сказке и постараемся их изобразить ( дети имитируют движения животных: волка, белочки, змейки, зайца, медведя, лошадки).

Дидактическая игра «Собери картинку»

- Скажите, какой герой больше всего понравился? (дети называют).

Предлагаю собрать картинки (разрезные) с героями сказочной истории (дети собирают).

Благодарю детей и взрослых! Дети прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Анимация «Символы гласных звуков»Анимация «Символы гласных звуков» Благодаря компьютеру, в более короткие сроки можно решить такие задачи как пополнение словарного запаса, формирование грамматического строя,.

Артикуляционная гимнастика — это весело и интересно. Презентация для занятий с детьми. Артикуляционная гимнастика является эффективным средством уточнения, изучения, и совершенствования основ взаиморасположения и движения органов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию артикуляционной моторики с помощью художественных средств «Сказочные истории» (для детей 3–5 лет)
Опубликовано: 29 апреля 2014 в 09:24
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию артикуляционной моторики с помощью художественных средств «Сказочные истории» (для детей 3–5 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Гришаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД