Панасенко Ольга Николаевна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Сбережём удивительный мир растений и животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование интереса к природе и проблеме ее охраны.
Программные задачи:
1. Формировать знания детей о способах охраны окружающей среды.
2. Расширять и обогащать знания о природе, правилах поведения в ней.
3. Способствовать возникновению и установлению детьми причинно- следственных связей.
4. Воспитывать доброе, бережное отношение к растительному и животному миру чувства сопереживания природе, умение ценить ее красоту.
5. Развивать устную речь, внимание, мышление.
6. Выявить и обогатить представления о значении леса в жизни человека (оздоровительном, эстетическом, хозяйственном)
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Сбережём удивительный мир растений и животных“» размещена в разделах
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Демонстрационный материал:
Транспорт (автобус, иллюстрации (кадры) леса, пожар в лесу, карта леса, звуки леса, горевший костер, цветы подснежника, деревья (береза, сосна или тополь, аптечка, 1кормушка, корм для птиц, мусор (пластиковые бутылки, бумага, фантики, коробочки из под сока и т. д., пакеты для сбора мусора, фруктовый чай, видеоролик об экологии леса «Улыбка природы», детская песня «Берегите лес», иллюстрации леса, животные в огне, перерабатывание мусора.
1. Организационный момент. Приветствие.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю
Всех мы вас приветствуем!
Ход НОД:
Аудио голос. Внимание! Внимание! Желающие совершить путешествие в мир растений и животных, просим вас занять места в нашем автобусе.
Воспитатель. Ребята, а что это такое - мир растений и животных, как вы думаете?
Воспитатель. Ребята может мы с вами отправимся в путешествие, вы согласны?
Дети: да
Богатырь стоит богат
Угощает всех ребят
Ваню – земляникой,
Таню – костяникой,
Машеньку орешками
Петю сыроежками
Катеньку малиной,
Хулигана хворостиной. (Лес).
Звучит музыка «Берегите лес»- детская песня. Дети отправляются в путешествие.
Прибытие автобуса с детьми в лес.
Звучит музыка, звуки природы.
Воспитатель: Ребята, куда мы с вами приехали?
Дети: В лес.
Воспитатель. Сколько здесь разных деревьев и все они разные.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто следит за порядком в лесу?
Дети: Лесник. Работники лесничества следят за чистотой леса, помогают животным и птицам, высаживают новые растения.
Выходит Лесник.
Лесник: Зачем пожаловали? Опять мусорить пришли? Губить природу пришли?
Воспитатель: Нет, нет ребята знают как надо вести себя в природе!
Воспитатель: Что случилось?
Лесник: А вот посмотрите, что случилось в лесу.
И что тут за отдыхающие были! Кошмар!
Воспитатель: Да, прямо скажем, ситуация плачевная.
Дети: Да
Лесник: Лес у меня огромный. Так может вы ребята, поможете навести порядок в лесу.
Вот вам карта, по которой вы будете работать, чтобы не заблудиться в лесу.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим карту.
1 объект: Деревья
Воспитатель. Ребята, вы знаете, что такое лес?
Дети. Это деревья и кустарники, цветы и травы, дикие животные и птицы.
Воспитатель: Давайте посмотрим на наши деревья, все ли в порядке. Обращает внимание на сломанную веточку.
Дети замечают сломанную веточку. (Это хорошо или плохо)
А мы с вами можем помочь березке? Как?
Дети: перевязать бинтом или тряпочкой.
(перевязывают)
Воспитатель: Ребята, а если ранка на дереве? Как мы окажем ей помощь?
Дети: Замажем землей.
Воспитатель: Какую пользу приносят нам деревья? (они очищают воздух)
Какую пользу нам приносит березка? Что дает нам березка?
Дети: березовый сок, почки, которые употребляют в медицине, из березовых листьев делают веники.
(березка приносит пользу,это хорошо или плохо)
(Воспитатель обращает внимание на птичье гнездо и кормушку)
Воспитатель: Ребята, а кормушки для птиц, хорошо или плохо? Зачем развешивают кормушки?
Дети. Лесник и люди приносят корм зимой для птиц, чтобы не замерзнуть и не умереть от голода зимой.
(Воспитатель с детьми отмечаю на карте выполненное задание).
(2 Слайда деревьев)
2 объект: Костер.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто разводит в лесу костры?
Дети: Туристы и охотники (люди)
Воспитатель: Можно разводить костер в лесу?
Дети: Разводить нельзя, а если развели – потушить.
Воспитатель: А если не потушили, что может произойти?
Дети: пожар
Воспитатель: Если сгорит лес, что произойдет с животными?
Дети: Они погибнут
Воспитатель: Как можно потушить?
Дети: Засыпать землей, залить водой.
Воспитатель: Давайте засыплем костер землей.
(Разводить костры это хорошо или плохо)
(Показ слайдов лес, животные в огне).
Карта
3 объект: «Поляна»
Воспитатель: А вот посмотрите, что случилось здесь.
И что тут за отдыхающие были! Накрошили, оставили разную
пластиковую посуду, фантики от конфет, бутылки.
Воспитатель: Ребята, скажите, можно ли сжигать мусор?
Дети: Нет, он выделает вредный дым.
Воспитатель: А закапывать в землю?
Дети: Нет, не всё сгнивает в земле.
Воспитатель: ребята, что мы можем сделать с этим мусором?
Дети. Сложить его в мусорные пакеты.
Дети складывают в отдельные пакеты:
бумагу, картон - макулатура
пакеты - полиэтилен
пластиковые бутылки - пластмасса
баночки, жесть – металлолом
(Слайды о загрязнении леса мусором)
Воспитатель: Куда можно использовать бумагу, пластик?
(Слайды перерабатывающий мусор).
Карта
4 Объект: «Сорванный цветок»
Воспитатель: Что здесь произошло?
Дети: Сорванные цветы.
Воспитатель: Как называются первые весенние цветы. (Подснежники)
Воспитатель: Можно рвать цветы?
Дети: Рвать цветы нельзя, их можно нюхать, фотографировать, рисовать, любоваться.
Рвать цветы хорошо или плохо?
(Слайд поляна с подснежниками)
Выходит лесник.
Лесник: Какая чистота, какой порядок. Спасибо вам ребята.
Лесник: Ребята, расскажите как правильно вести себя в природе?
Что нам дает природа?
Дети рассказывают, как себя нужно вести в лесу.
Лесник: Если все люди будут себя вести правильно, то природа нас будет щедро одаривать.
За вашу помощь я вас угощаю чаем, а чай не простой, он из лекарственных даров леса.
Видеофильм о природе. «Лес»
Отправляются в детский сад.
Цель: Формирование интереса к природе и проблеме ее охраны.
Программные задачи:
1. Формировать знания детей о способах охраны окружающей среды.
2. Расширять и обогащать знания о природе, правилах поведения в ней.
3. Способствовать возникновению и установлению детьми причинно- следственных связей.
4. Воспитывать доброе, бережное отношение к растительному и животному миру чувства сопереживания природе, умение ценить ее красоту.
5. Развивать устную речь, внимание, мышление.
6. Выявить и обогатить представления о значении леса в жизни человека (оздоровительном, эстетическом, хозяйственном)
Демонстрационный материал:
Транспорт (автобус, иллюстрации (кадры) леса, пожар в лесу, карта леса, звуки леса, горевший костер, цветы подснежника, деревья (береза, сосна или тополь, аптечка, 1кормушка, корм для птиц, мусор (пластиковые бутылки, бумага, фантики, коробочки из под сока и т. д., пакеты для сбора мусора, фруктовый чай, видеоролик об экологии леса «Улыбка природы», детская песня «Берегите лес», иллюстрации леса, животные в огне, перерабатывание мусора.
1. Организационный момент. Приветствие.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю
Всех мы вас приветствуем!
Ход НОД:
Аудио голос. Внимание! Внимание! Желающие совершить путешествие в мир растений и животных, просим вас занять места в нашем автобусе.
Воспитатель. Ребята, а что это такое - мир растений и животных, как вы думаете?
Воспитатель. Ребята может мы с вами отправимся в путешествие, вы согласны?
Дети: да
Богатырь стоит богат
Угощает всех ребят
Ваню – земляникой,
Таню – костяникой,
Машеньку орешками
Петю сыроежками
Катеньку малиной,
Хулигана хворостиной. (Лес).
Звучит музыка «Берегите лес»- детская песня. Дети отправляются в путешествие.
Прибытие автобуса с детьми в лес.
Звучит музыка, звуки природы.
Воспитатель: Ребята, куда мы с вами приехали?
Дети: В лес.
Воспитатель. Сколько здесь разных деревьев и все они разные.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто следит за порядком в лесу?
Дети: Лесник. Работники лесничества следят за чистотой леса, помогают животным и птицам, высаживают новые растения.
Выходит Лесник.
Лесник: Зачем пожаловали? Опять мусорить пришли? Губить природу пришли?
Воспитатель: Нет, нет ребята знают как надо вести себя в природе!
Воспитатель: Что случилось?
Лесник: А вот посмотрите, что случилось в лесу.
И что тут за отдыхающие были! Кошмар!
Воспитатель: Да, прямо скажем, ситуация плачевная.
Дети: Да
Лесник: Лес у меня огромный. Так может вы ребята, поможете навести порядок в лесу.
Вот вам карта, по которой вы будете работать, чтобы не заблудиться в лесу.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим карту.
1 объект: Деревья
Воспитатель. Ребята, вы знаете, что такое лес?
Дети. Это деревья и кустарники, цветы и травы, дикие животные и птицы.
Воспитатель: Давайте посмотрим на наши деревья, все ли в порядке. Обращает внимание на сломанную веточку.
Дети замечают сломанную веточку. (Это хорошо или плохо)
А мы с вами можем помочь березке? Как?
Дети: перевязать бинтом или тряпочкой.
(перевязывают)
Воспитатель: Ребята, а если ранка на дереве? Как мы окажем ей помощь?
Дети: Замажем землей.
Воспитатель: Какую пользу приносят нам деревья? (они очищают воздух)
Какую пользу нам приносит березка? Что дает нам березка?
Дети: березовый сок, почки, которые употребляют в медицине, из березовых листьев делают веники.
(березка приносит пользу,это хорошо или плохо)
(Воспитатель обращает внимание на птичье гнездо и кормушку)
Воспитатель: Ребята, а кормушки для птиц, хорошо или плохо? Зачем развешивают кормушки?
Дети. Лесник и люди приносят корм зимой для птиц, чтобы не замерзнуть и не умереть от голода зимой.
(Воспитатель с детьми отмечаю на карте выполненное задание).
(2 Слайда деревьев)
2 объект: Костер.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто разводит в лесу костры?
Дети: Туристы и охотники (люди)
Воспитатель: Можно разводить костер в лесу?
Дети: Разводить нельзя, а если развели – потушить.
Воспитатель: А если не потушили, что может произойти?
Дети: пожар
Воспитатель: Если сгорит лес, что произойдет с животными?
Дети: Они погибнут
Воспитатель: Как можно потушить?
Дети: Засыпать землей, залить водой.
Воспитатель: Давайте засыплем костер землей.
(Разводить костры это хорошо или плохо)
(Показ слайдов лес, животные в огне).
Карта
3 объект: «Поляна»
Воспитатель: А вот посмотрите, что случилось здесь.
И что тут за отдыхающие были! Накрошили, оставили разную
пластиковую посуду, фантики от конфет, бутылки.
Воспитатель: Ребята, скажите, можно ли сжигать мусор?
Дети: Нет, он выделает вредный дым.
Воспитатель: А закапывать в землю?
Дети: Нет, не всё сгнивает в земле.
Воспитатель: ребята, что мы можем сделать с этим мусором?
Дети. Сложить его в мусорные пакеты.
Дети складывают в отдельные пакеты:
бумагу, картон - макулатура
пакеты - полиэтилен
пластиковые бутылки - пластмасса
баночки, жесть – металлолом
(Слайды о загрязнении леса мусором)
Воспитатель: Куда можно использовать бумагу, пластик?
(Слайды перерабатывающий мусор).
Карта
4 Объект: «Сорванный цветок»
Воспитатель: Что здесь произошло?
Дети: Сорванные цветы.
Воспитатель: Как называются первые весенние цветы. (Подснежники)
Воспитатель: Можно рвать цветы?
Дети: Рвать цветы нельзя, их можно нюхать, фотографировать, рисовать, любоваться.
Рвать цветы хорошо или плохо?
(Слайд поляна с подснежниками)
Выходит лесник.
Лесник: Какая чистота, какой порядок. Спасибо вам ребята.
Лесник: Ребята, расскажите как правильно вести себя в природе?
Что нам дает природа?
Дети рассказывают, как себя нужно вести в лесу.
Лесник: Если все люди будут себя вести правильно, то природа нас будет щедро одаривать.
За вашу помощь я вас угощаю чаем, а чай не простой, он из лекарственных даров леса.
Видеофильм о природе. «Лес»
Отправляются в детский сад.