Яна Нинахова
«Хлеб — всему голова». Непосредственно образовательная деятельность с использованием мнемотехники для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Использование мнемотехники в совместной деятельности педагога с детьми 6 – 7 лет
Тема:«Хлеб - всему голова»
Цель: развивать память, логическое мышление, связную речь, обогащать представления о том, как хлеб пришел к нам на стол.
Задачи:
1. Создать условия для развития мыслительных операций, коммуникативных навыков, внимания.
Публикация «„Хлеб — всему голова“, Непосредственно образовательная деятельность с использованием мнемотехники для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Подготовительная группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2. Формировать знания у детей о значении хлеба в жизни человека, познакомить детей с процессом выращивания хлеба.
3. Воспитывать уважение к традициям русского народа, бережное отношение к хлебу.
Материал: лупа, колоски и зёрна (пшеница и рожь); корзинка с хлебом; мнемотаблицы, карандаши; картинки с хлебобулочными изделиями; тесто, мак, сахар.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций о хлебе.
Заучивание пословиц.
Разучивание стихотворения «Вот он хлебушек душистый» С. Погореловского.
Рассматривание колосьев ржи и пшеницы.
Изготовление хлебобулочных изделий из соленого теста.
Краткое содержание:
Воспитатель заходит в группу с корзиной, обращает внимание детей на то, что там и почему так вкусно пахнет. Дети делятся своими домыслами какие могут быть хлебобулочные изделия в корзине, рассматривают и делятся знаниями о том, как добывают хлеб. Педагог предлагает вспомнить пословицы про хлеб с помощью мнемотаблиц и объяснить, как они их понимают.
«Хлеб – всему голова»
«Не трудиться - хлеба не добиться»
Педагог предлагает детям вспомнить стих «Вот он хлебушек душистый» С. Погореловского и сделать зарисовки в мнемотаблице к этому произведению.
Вот он хлебушек душистый,
Вот он теплый, золотистый.
В каждый дом, на каждый стол,
он пожаловал, пришел.
В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило, охраняло, берегло.
Физкультминутка
В землю зернышко попало
Прорастать на солнце стало
Дождик землю поливал,
И росточек прорастал
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся.
Игра «Булочная» («покупатели» описывают хлебобулочные изделия (форма, цвет, начинка, рож, пшеница, а «продавцы» называют виды хлебобулочных изделий).
Игра «Как рождается хлеб?» (с помощью мнемотаблицы дети составляют рассказ о том как хлеб «пришел к нам на стол»).
В конце занятия воспитатель предлагает детям поделится своими впечатлениями и объясняют значение хлеба в жизни человека.