Наталья Шилкина
Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с историей родного города
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с историей родного города
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (Мир природы, мир человека); «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие»; «Художественно - эстетическое»
Формы организации детей: подгрупповая, индивидуально.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать формировать познавательный интерес к изучению истории и культуры города. Закрепить названия улиц города, достопримечательности.
Способствовать обогащению впечатлений о родном городе.
Публикация «Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с историей родного города» размещена в разделах
Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Развивающие:
Развивать внимание, память, речь, воображение, коммуникативные качества, мышление.
Обогатить и активизировать словарь детей.
Развивать умение свободно общаться со сверстниками и взрослыми, проявлять инициативу, отвечать на вопросы.
- Продолжать развивать умение участвовать в создании коллективной работы (макета)
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательность, культуру поведения
Побудить в детях чувство любви и гордости к своему городу.
Воспитывать чувство патриотизма, ценностное отношение к окружающей
действительности – к малой родине.
Словарная работа:
Активизировать в речи детей слова: Достопримечательности.
Индивидуальная работа:
Активизировать на занятии: Александру Ю., Артемия Ш., Вику Ч., Милану Д.
Материал:
Демонстрационный:
Раздаточный: Карта с заданиями, иллюстрации города советский в прошлом и настоящем, магнитные буквы, заготовки для изготовления деревьев, зданий, клумб,ножницы, клей карандаш, кле нки, альбомные листы. 25 магнитов в подарок детям. Фишки двух цветов: красные, синие.
Методические приемы:
Словесные: беседа, вопросы, объяснения, ситуативный разговор;
Наглядные: иллюстрации; доска ИКТ
Игровые: сюрпризный момент, игровые упражнения, дидактические игры, игры – задания.
Практические: работа стилусом, действие с дидактическим материалом,
самостоятельная работа с раздаточным материалом.
Предварительная работа:
Просмотр презентации, рассматривание иллюстраций, фотографий о родном городе;
Беседы. Экскурсии по городу. Заучивание пословиц о Родине.
Содержание НОД: Мотив
(Звучит музыка, на экране появляется инопланетянин)
-Здравствуйте маленькие и большие человечки! Я с планеты «Плюк» и зовут меня Ёрик.
На моем корабле произошла поломка, и мне пришлось приземлиться у вас.
Куда я попал? Кто вы такие?
Дети: Ты попал в детский сад «Малышок», а мы девчонки и мальчишки.
Ёрик: А в каком городе вы живете?
Дети: Мы живем в городе Советский.
Ёрик: Мне очень хочется узнать о вашем городе, расскажите о нем. Какие
достопримечательности есть в вашем городе? Интересные, красивые места?
Воспитатель: Ребята, я предлагаю разделиться на две команды и организовать
соревнование, какая команда расскажет о нашем городе больше интересного и содержательного.
Детям раздаются цветные фишки, 1 команда - «Знайки», 2 команда – «Почемучки»
Воспитатель: Рассказать о городе мы должны по карте-схеме. Ребята, посмотрите на
карту с заданиями. Если вы готовы, то начинаем с первого задания.
1 «Гимнастика для ума»
Вопросы: (зада т Ёрик)
- Как называется ваша страна?
- В каком округе вы жив те?
- Как называется ваш город?
- Как называются жители вашего города?
- Какое животное изображено на гербе города Советский?
- На каком виде транспорта можно добраться до г. Советский?
- Назовите главные улицы вашего город.
- На какой улице расположен детский сад «Малышок»?
За правильные ответы дети получают фишки – магнитные буквы.
2 Дидактическая игра «Кто внимательный»? (четв ртый лишний)
Воспитатель: Сейчас проверим, какая из команд более внимательная. Я буду задавать вопросы по очереди для каждой команды, а вы внимательно их выслушав, отвечайте.
Правильные ответы мы увидим на доске.
Вопросы:
- Какого здания нет в нашем городе? (ледовый дворец, вокзал, аквапарк, школа искусств)
- Какого памятника нет в нашем городе? («В. И. Ленину», «Александру Бузину», «Наказ матери», «А. С. Пушкину»)
- Какое дерево не раст т в нашем городе?
- Какой транспорт не ездит в нашем городе?
По ходу игры дети при помощи стилуса убирают на доске слайды с правильным ответом.
По итогу этого конкурса воспитатель также да т капитанам команд жетоны в виде магнитных букв.
3. «Собери «Пазлы» (герб и флаг города Советский)
Одна команда собирает «пазл» герба города Советский, а вторая команда «пазл» – флаг города Советский.
Дети также получают жетончик - магнитную букву.
4. Сундучок с загадками «Что в н м находится»?
Детям загадываются загадки:
1 команда:
Есть в тайге сибирской кедры,
На орехи кедры щедры.
Знают белки, знают мышки,
Что искать их надо в (шишке).
2 команда:
Словно мелкий виноград,
Гроздья красные висят.
В сентябре их собер шь,
Витамины запас шь.
Средь валежника – смотри-ка!
– Что за ягодка? (брусника).
5 Создание макета города (самостоятельная работа детей)
Воспитатель:
- А ещ у нас с вами есть макет, на н м изображена пустая и унылая городская улица. Я знаю, что каждый из вас маленький художник и фантаз р. И сейчас попробуем создать свою композицию, украсить наш город зданиями, деревьями и цветами.
(Звучит музыка, дети выполняют задание). Индивидуальные словесные подсказки, указания.
Воспитатель хвалит детей за поделки. Обращает внимание на то, что они сами изготовили интересный макет, который можно дополнять другими атрибутами и с которым можно играть в свободное время.
«Город Советский вчера и сегодня»
Пока дети изготавливают макет. Гостям да тся задание: Отобрать картинки с
изображением города Советский, одних и тех же мест, но в разное время. И приклеить их на альбомный лист. С одной стороны фото старого города, а рядом город настоящего времени.
(Гости выполняют задание)
Затем происходит обсуждение выполненной работы. Взрослые и дети получают по жетону за эти задания в виде магнитной буквы.
Воспитатель: Подберите слова – украшения. Наш город какой?
1 команда Слова – украшения
Дети: Большой, родной, любимый, красивый, чистый, зел ный, богатый, свободный,
величавый, прекрасный, современный, гостеприимный, дорогой, растущий.
2 команда Слова – действия.
Воспитатель: Подберите слова – действия. Что можно делать в нашем городе?
Дети: Жить, работать, отдыхать, гулять, гостить, учиться, заниматься спортом.
Воспитатель: Обойди хоть сто дорог
Обогни планету
Не велик наш городок
А дороже нету.
«Передай сердечко и скажи словечко»
Воспитатель: - Давайте с вами придумаем полезные советы. Передавая друг другу сердечко, каждый из вас должен сказать, что нужно сделать для того, чтобы город был чистым и красивым?
Дети: - не ломать деревья, не топтать клумбы, не сорить, Не рисовать на стенах домов и зданий, убирать за собой мусор, соблюдать правила поведения в природе.
Воспитатель: Молодцы! Будем с вами стараться выполнять эти советы. И наш город будет ещ краше, чище, величавей.
Рефлексия:
Подведение итогов веб – квест игры: «Мой любимый город»
Воспитатель: Мы выполнили все задания, присланные нам нашим другом
инопланетянином Ёриком. Они вам понравились? Какое из заданий вам показалось самым наиболее интересным? Сложным?
А теперь давайте посмотрим, какое слово у нас получилось из полученных фишек (букв) (слово МОЛОДЦЫ)
- поблагодарите друг друга за совместную игру. Пожмите каждому руку и скажите: «Мне было приятно с тобой играть»
Воспитатель:
- вы сегодня очень точно, активно отвечали на вопросы, вы знаете и любите свой город. В котором жив м. Я поздравляю обе команды и хочу вам подарить магнитики с изображением знакомых вам мест нашего города Советский.