Папки-передвижки

Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы «Волшебные слова для Емели, или Правила на всю жизнь»

Казанцева Наталья
Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы «Волшебные слова для Емели, или Правила на всю жизнь»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид НОД : Интегрированный вид деятельности, включающий : познавательное развитие, развитие речи и социально-коммуникативное

Цель : В игровой форме познакомить детей со словами и правилами вежливости

Задачи:

1. Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений, элементарные представления о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать себя и других;

2. Познакомить детей с правилами этикета и как быть приятным для окружающих.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы „Волшебные слова для Емели, или Правила на всю жизнь“» размещена в разделах

3. Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам; формировать у ребят умение общаться между собой.

Методы и приемы: Сюрпризный момент, игровой, разгадывание загадок

Словесный : рассказ воспитателя, вопросы; ответы детей, объяснение

Наглядный: видеозапись, использование схем-картинок.

Анализ: подведение итогов.

Демонстрационный материал : Кукла, Цветик-семицветик, Альбом для наклеивания и блокнот «Что такое хорошо и что такое плохо»,

Смайлики.

Предварительная работа: Чтение сказки «По щучьему веленью», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово».

Индивидуальная работа: По ходу занятия

Предшествующая работа:

В понедельник с утра в группе в уголке «Знаний» лежит яркий, красивый,но пустой альбом «Вежливые дети». И, следуя традициям «Утреннего круга», ребята задают воспитателю соответствующий вопрос. Развивается диалог, в котором вскрывается потребность изучения детьми вежливых слов. Педагог предлагает дошкольникам цель и последовательность действий : «Давайте с вами сделаем альбом, поместив туда все наши знания по теме «Вежливые дети». В первый день тематической недели мы изучаем вежливые слова, отгадывая загадки и собирая цветик-семицветик, который помещаем в уголке «Знаний». Во второй день разбираем ситуации и знакомимся с правилами поведения за столом. В следующие два дня разбираем правила поведения на улице и в транспорте; что значит быть опрятным.

Воспитатель привлекает внимание детей и ориентирует их на конечный результат. ХОД ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент.

На телефон пришло сообщение. Незнакомый номер… Видеообращение Емели к детям с просьбой о помощи. (Волшебная щука из его сказки перестала исполнять желания. Просит сказать сначала волшебное слово. А он не знает. Поможем)

- Я к вам сейчас сам приеду на своей печке и буду у вас учиться. (Приезжает)

Воспитатель: Давайте мы обратимся к нашему цветику-семицветику (отгадывая загадки, вспоминаем слова сами).

-Здравствуйте! (Ой. Кто это сказал)

-Да это мой кот ученый. Он хочет с вами поиграть, говорит Емеля

Игра «Дай, пожалуйста» (дети в парах. Один полным ответим просит, благодарит, другой отвечает) Например: - «Даша, дай, пожалуйста, котика. Спасибо»

- «Пожалуйста!»

Воспитатель:

- А сейчас давайте Емеле покажем и главное расскажем, что у нас в блокноте «Что такое хорошо и что такое плохо». Потому, что надо не только слова волшебные знать, но и быть культурным и опрятным, чтобы людям было приятно с нами общаться.

(Рассматриваем и обсуждаем различные жизненные ситуации. И от этого зависит, какой смайлик прикрепляем с помощью двустороннего скотча к картинке).

Воспитатель: Вот, мы с вами уже все знаем и Емелю научили, но чтобы он не забыл, мы и сделаем для него альбом «Вежливые дети» и подарим его Емелюшке. Пусть увозит в свою сказку.

(Приклеиваем с помощью клея-карандаша правила поведения, таким образом составляя альбом).

Емеля благодарит детей и уезжает.

Итог.

– Вот так мы помогли с вами Емеле.

Но не забывайте сами, ребята использовать «волшебные слова» в своей речи. И что бы вы ни делали, всегда должны помнить, что живете на свете не одни. Вас окружают другие люди, ваши близкие, товарищи, и вы должны вести себя так, чтобы им было легко и приятно жить рядом с вами. Именно в этом и состоит настоящая вежливость.

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группеНепосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», познавательное развитие;художественно-эстетическое развитие;.

Непосредственно образовательная деятельность «Мальчики и девочки вместе» с детьми средней группыНепосредственно образовательная деятельность «Мальчики и девочки вместе» с детьми средней группы Образовательная область «Социально-коммуникативная». Цель: формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Задачи:.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка»Непосредственно образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка» В ходе занятия реализуются задачи по следующим образовательным областям: «Коммуникация» - развитие общения взрослого с детьми; - развитие.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое. Русь богатая!» НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ – РУСЬ БОГАТАЯ!» Цель.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах»Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах» Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах». Программные задачи: - Закрепить.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима»Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима» Программное содержание: Закрепить знания о зиме. Учить составлять небольшие рассказы о зиме. Учить изображать зиму, используя нетрадиционные.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина» Категория детей: дети с нарушением слуха 2 года обучения Форма непосредственной образовательной деятельности: подгрупповая Тема: «Машина».

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по ПДД «Незнайка в гостях у ребят» Интеграция образовательных областей: (Познавательное развитие/Речевое развитие/Художественно-эстетическое развитие) Цель: Создание условий.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «В поисках волшебного сундука»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «В поисках волшебного сундука» Цель: развитие пространственного мышления, изучение основ картографии. Задачи: познакомить детей с понятиями: карта, картография; развивать.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Пока мы живы, будем помнить!» ВидеоНепосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Пока мы живы, будем помнить!» Видео Пока мы живы! Будем помнить! Цель: Систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне. Обучающие задачи: 1. Расширять представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы «Волшебные слова для Емели, или Правила на всю жизнь»
Опубликовано: 23 января 2022 в 12:27
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы «Волшебные слова для Емели, или Правила на всю жизнь»» (включая файлы) размещена пользователем Казанцева Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД