Казанцева Наталья
Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы «Волшебные слова для Емели, или Правила на всю жизнь»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид НОД : Интегрированный вид деятельности, включающий : познавательное развитие, развитие речи и социально-коммуникативное
Цель : В игровой форме познакомить детей со словами и правилами вежливости
Задачи:
1. Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений, элементарные представления о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать себя и других;
2. Познакомить детей с правилами этикета и как быть приятным для окружающих.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы „Волшебные слова для Емели, или Правила на всю жизнь“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
3. Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам; формировать у ребят умение общаться между собой.
Методы и приемы: Сюрпризный момент, игровой, разгадывание загадок
Словесный : рассказ воспитателя, вопросы; ответы детей, объяснение
Наглядный: видеозапись, использование схем-картинок.
Анализ: подведение итогов.
Демонстрационный материал : Кукла, Цветик-семицветик, Альбом для наклеивания и блокнот «Что такое хорошо и что такое плохо»,
Смайлики.
Предварительная работа: Чтение сказки «По щучьему веленью», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово».
Индивидуальная работа: По ходу занятия
Предшествующая работа:
В понедельник с утра в группе в уголке «Знаний» лежит яркий, красивый,но пустой альбом «Вежливые дети». И, следуя традициям «Утреннего круга», ребята задают воспитателю соответствующий вопрос. Развивается диалог, в котором вскрывается потребность изучения детьми вежливых слов. Педагог предлагает дошкольникам цель и последовательность действий : «Давайте с вами сделаем альбом, поместив туда все наши знания по теме «Вежливые дети». В первый день тематической недели мы изучаем вежливые слова, отгадывая загадки и собирая цветик-семицветик, который помещаем в уголке «Знаний». Во второй день разбираем ситуации и знакомимся с правилами поведения за столом. В следующие два дня разбираем правила поведения на улице и в транспорте; что значит быть опрятным.
Воспитатель привлекает внимание детей и ориентирует их на конечный результат. ХОД ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент.
На телефон пришло сообщение. Незнакомый номер… Видеообращение Емели к детям с просьбой о помощи. (Волшебная щука из его сказки перестала исполнять желания. Просит сказать сначала волшебное слово. А он не знает. Поможем)
- Я к вам сейчас сам приеду на своей печке и буду у вас учиться. (Приезжает)
Воспитатель: Давайте мы обратимся к нашему цветику-семицветику (отгадывая загадки, вспоминаем слова сами).
-Здравствуйте! (Ой. Кто это сказал)
-Да это мой кот ученый. Он хочет с вами поиграть, говорит Емеля
Игра «Дай, пожалуйста» (дети в парах. Один полным ответим просит, благодарит, другой отвечает) Например: - «Даша, дай, пожалуйста, котика. Спасибо»
- «Пожалуйста!»
Воспитатель:
- А сейчас давайте Емеле покажем и главное расскажем, что у нас в блокноте «Что такое хорошо и что такое плохо». Потому, что надо не только слова волшебные знать, но и быть культурным и опрятным, чтобы людям было приятно с нами общаться.
(Рассматриваем и обсуждаем различные жизненные ситуации. И от этого зависит, какой смайлик прикрепляем с помощью двустороннего скотча к картинке).
Воспитатель: Вот, мы с вами уже все знаем и Емелю научили, но чтобы он не забыл, мы и сделаем для него альбом «Вежливые дети» и подарим его Емелюшке. Пусть увозит в свою сказку.
(Приклеиваем с помощью клея-карандаша правила поведения, таким образом составляя альбом).
Емеля благодарит детей и уезжает.
Итог.
– Вот так мы помогли с вами Емеле.
Но не забывайте сами, ребята использовать «волшебные слова» в своей речи. И что бы вы ни делали, всегда должны помнить, что живете на свете не одни. Вас окружают другие люди, ваши близкие, товарищи, и вы должны вести себя так, чтобы им было легко и приятно жить рядом с вами. Именно в этом и состоит настоящая вежливость.