Яна Джуманазарова
Непосредственно образовательная деятельность с детьми раннего возраста «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать игровую ситуацию, способствующую формировать чувство любви и заботливое отношение к членам семьи.
Задачи:
Обучающие:
формировать представления о семье и своем месте в ней, о доброжелательных отношениях родных людей;
обогащать словарь за счет прилагательных: (добрая, красивая, сильный, смелый, любимая);
Развивающие:
стимулировать детей рассказывать о своей семье;
развивать мелкую моторику, зрительное и слуховое внимание, память;
Воспитательные:
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность с детьми раннего возраста „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
воспитывать любовь и добрые чувства ко всем членам семьи,
вызывать радость и гордость за то, что у детей есть семья.
воспитывать инициативность и самостоятельность
Предварительная работа:
Беседы, чтение художественной литературы о семье
Материалы и оборудование: видео проигрыватель, кукла, аудио проигрыватель, скатерть, чайный набор (тарелочки, чашки, ложки, чайник, торт (имитация).
Ход НОД:
Воспитатель с детьми заходят в группу :
-Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли,
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
(дети здороваются)
-Рассаживайтесь, ребята, пожалуйста, на стульчики.
-Ребята, я предлагаю вам послушать замечательную песенку. (смотрят видео- песню «Моя семья»)
-О чем или о ком эта песня? (ответы детей)
-А у меня есть загадка, послушайте:
Кто загадку отгадает
Тот своих родных узнает.
Все родные с кем живете,
Непременно вам друзья,
Вместе вы одна … (Семья).
- А кто может мне перечислить всех людей, которых называют словом семья? (Мама, папа, бабушка, дедушка)
- Давайте покажем всю семью на ладошке.
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – это я,
Вот и вся моя семья.
-Семья - это самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят, уважают друг друга, заботятся друг о друге.
(Стук в дверь)
-Ребята, слышите, кто-то к нам стучится. Давайте посмотрим, кто же к нам пришел.
(воспитатель приносит в группу куклу)
-Посмотрите, сегодня к нам в гости пришла кукла. Давайте мы с ней поздороваемся (дети здороваются с куклой, машут ей).
- Куклу зовут Катя.
-Кукла Катя говорит, что шла мимо и услышала, что мы говорим о семье. У Кати тоже есть семья : мама, папа, бабушка и дедушка.
-А у вас есть семья? (Да)
-Расскажите мне про вашу семью.
-Маша, ты с кем живешь? (мама, папа). Как зовут маму, папу? (ответы детей)
- Где мама работает? (на работе)
-А вы маму свою любите? (Да, любим)
-Скажите самые хорошие слова о маме, какая она? (Добрая, заботливая, ласковая, красивая)
- А вы папу своего любите? (Да, любим)
- Папа у вас какой? (Сильный, смелый, добрый)
-Ребята, а вы бабушку любите? Что умеет делать бабушка, давайте ее похвалим! (Бабушка добрая, она вяжет, печет пироги, угощает сладостями, любит меня)
-Ребята, а у кого есть дедушка? Он что умеет делать? (Дедушка чинит, мастерит, помогает бабушке, заботится обо всех.)
-Ребята, какая у вас большая семья. Вы заботитесь о своей семье? Слушаетесь родителей, помогаете им, убираете свои игрушки? (Ответы детей)
-Давайте мы с вами покажем, как мы помогаем маме убираться дома.
(песня Е. Железновой «Мамины помощники»)
-Ребята, кукла Катя говорит, что у ее мамы завтра день рождение и придут гости, а накрывать на стол и угощать гостей чаем, она не умеет.
- Что же делать? (ответы детей)
- Правильно. Мы покажем Кате, как нужно накрывать на стол и угощать чаем. Ведь мы уже много раз видели, как это делается.
- Катя, ты садись за стол и внимательно смотри, что мы с ребятами будем делать.
Дети подходят к столу и воспроизводят действия проговариваемые ранее: накрывают скатерть, ставят тарелочки, ставят чашки, кладут ложки, ставят чайник.
Задаю вопросы:
-Дарина, что мы будем накрывать на стол?
-Алина, что еще мы поставим на стол?
-Маша на тарелочки, что ставим?
-Молодцы, а сейчас давайте уже накроем стол и попьем чай, вместе с Катей.
Наблюдаю за действиями детей, контролирую и корректирую, хвалю, произношу подбадривающие фразы.
-Молодцы ребята, а теперь садитесь за стол будем пить чай.
Говорю от имени куклы Кати:
-Ребята, вы так красиво накрыли на стол, расставили правильно всю посуду и напоили меня чаем.
-Теперь я сама смогу накрыть на стол и напоить своих гостей чаем.