Анна Шабанова
«Снеговики!» Непосредственно образовательная деятельность с детьми, имеющими нарушение интеллекта легкой степени
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 комбинированного вида Невского района
Санкт-Петербурга
Непосредственно образовательная деятельность с детьми, имеющими нарушение интеллекта легкой степени, предшкольного возраста
«Снеговики!»
Учитель-дефектолог Шабанова А. В.
Санкт-Петербург
2014
Цель: закрепить знания по лексической теме «Зима».
Публикация «„Снеговики!“ Непосредственно образовательная деятельность с детьми, имеющими нарушение интеллекта легкой степени» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
Использованные технологии:
• игровые технологии (актуализация знаний по теме, «Назови ласково», упражнение «Снежки»,
• технология личностно-ориентированного обучения (конструирование снежинок, «Назови ласково»,
• технология развивающего обучения (упражнение «Снежки», «Третий лишний»,
• здоровьесберегающие технологии (физ. пауза, артикуляционная гимнастика,
Программные задачи:
Корекционно - образовательные :
- Расширять и конкретизировать знания по теме «Зима»
- Закрепить в речи существительное с обобщающим значением ЗИМА
- Ввести в активный словарь понятия: снеговик, снег, снежинка, мороз, дуть, белый, холодный, холодно
- Совершенствование грамматического строя речи
Корекционно-развивающие:
- Формировать правильное физиологическое дыхание и вырабатывать направленную струю воздуха
- Развивать артикуляционную моторику
- Развивать мелкую моторику
- Развивать слуховое восприятие
- Развивать операции мышления (сравнение и классификация)
Корекционно - воспитательные:
- Формирование навыков сотрудничества
- Формирование ответственного отношения к выполнению задания
- Формирование положительной установки на участие в занятии
Предварительная работа:
Наблюдения за изменениями в природе. Рассматривание картинок с изображением времени года зима, дидактические игры: «Что изменилось?», «Что забыл нарисовать художник?. Отгадывание загадок о временах года. Чтение художественной литературы и стихотворений по теме:
Оборудование: зеркала, мяч,
Демонстрационный материал: карточки для игры «Третий лишний», изображения снеговиков с разноцветными ведрами
Раздаточный материал: кусочки ваты в виде снежков, графические схемы снежинок, цветные счетные палочки
Вводная часть:
К нам сегодня пришли гости – снеговики. Назовите, каким цветом ведро у вашего снеговика и присаживайтесь на свое место. Отвечаем полным ответом.
Сегодня к нам пришли снеговики, потому что наступила зима. И они хотят посмотреть, что мы с вами знаем про зиму.
Основная часть:
Актуализация знаний по теме.
Назовите, какие признаки зимы вы знаете?
Чем покрыта земля?
Что лежит на деревьях?
Чем покрыты лужи, реки, озера, моря?
Как по температуре на улице?
Как одеваются люди?
Какие зимние занятия существуют?
Артикуляционная гимнастика:
Покажем снеговикам, как мы умеем заниматься перед зеркалом.
- упражнение «улыбочка»
- упражнение «трубочка»
- упражнение «часики»
- упражнение «бегемотик»
Упражнение «Назови ласково»
Снеговики предлагают поиграть в замороженный мяч. Я вам бросаю мяч и называю слова, а вы эти слова назовите ласково и бросайте мяч обратно мне.
Снег - …
Зима - …
Санки - …
Лед - …
Палки - …
Ветер - …
Упражнение «Снежки»
Снеговики принесли нам снежки и предлагают с ними поиграть.
Положите снежок на ладонь. Сделайте вдох и подуйте на «снежок», не раздувая щек, вытянув губы трубочкой.
Физ. Минутка «Снежок»
Снеговики предлагают вспомнить снежную зарядку.
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем-совсем не сладкий.
Раз – подбросим,
Два – поймаем,
Три – уроним
И … сломаем
Игра Третий лишний»
Снеговики принесли коробочки с картинками про зиму и некоторые картинки перепутались. Давайте мы поможем снеговикам и найдем лишние картинки.
Картинки:
Снег, снежинка, цветок
Шуба, шарф, панама
Бадминтон, лыжи, санки
Конструирование снежинки
Снеговики сделали для нас красивые снежинки, а вы сможете сделать такие же?
/педагог раздает схемы конструирования снежинок из цветных счетных палочек/
Заключительная часть:
Снеговикам понравилось с нами заниматься, но они могут растаять, поэтому им нужно уходить. Попрощаемся с ними!
Давайте, вспомним про какое время года мы сегодня говорили?
Кто к нам приходил в гости?
Каким цветом были ведра на снеговиках?
Вам понравилось занятие?