Ирина Кевельдженова
Интегрированная игровая НОД с детьми I младшей группы (2–3 г.) «Овощи чудесные, для здоровья полезные»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно- образовательная деятельность с детьми I мл. гр. (2-3 г.) на тему:
«Овощи чудесные, для здоровья полезные.»
Цель:
развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о бережном отношении к собственному здоровью, закрепить знания об
овощах, полезных для здоровья.
Задачи:
*Повышать интерес, внимание детей к окружающим предметам., формировать представление о форме и цвете предметов и их назначение.
Публикация «Интегрированная игровая НОД с детьми I младшей группы (2–3 г,) „Овощи чудесные, для здоровья полезные“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи и фрукты — полезные продукты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
* Развивать и активизировать речь детей, используя прилагательные в описании предметов, умение отвечать на вопросы
*Формировать навыки работы в коллективе, чувство единства, положительную установку на участие в занятии, желание помогать ближнему.
*Развивать понимание и соблюдения правил безопастности на кухне.
Методы: Практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.
Приемы: Погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа, проговаривание с детьми потешки «Огуречик, огуречик.».
Реализация Федеральных государственных требований: интеграция полученных умений и навыков ребёнка через образовательные области:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура»,
«Здоровье», использование игровой ситуации на протяжении всего занятия,
внедрение развивающих технологий в работе с детьми.
Образовательные ресурсы: «Развитие речи у детей раннего возраста» Гербова;
Предварительная работа: Экскурсия на огород; знакомство с работой поваров в ДОУ (экскурсия, беседа); ежедневные культурно- гигиенические процедуры и беседы о их пользе; дидактические игры; наблюдения, беседы с родителями.
Материал: Корзина- каталка, корзинка, кукла Зина, набор игрушек «Овощи», «Посуда», оборудование игрового уголка: мойка, плита; тазик.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом, Воспитатель ввозит на корзине- каталке куклу Зину и корзинку с игровым набором «Овощи»
В. :- Здравствуйте, детки! К нам приехала гостья из магазина. Кто это?
Д. :- Кукла.
В:- Да, её зовут Зина. Посмотрите, сколько овощей она купила в магазине (показывает корзинку с овощами)
Д. :- Много!
В. :- Предлагаю рассмотреть и назвать их. Воспитатель приглашает по одному каждого ребёнка, тот называет овощ, его цвет, (для более сильных можно предложить назвать форму)
В. :- Зина купила все эти овощи, чтобы сварить суп. Хотите помочь ей?
Д. :- Да.
В. : -Но чтобы нам хорошо потрудиться, нам нужно сделать небольшую «Овощную» разминку. Вы готовы? Приступаем.
Физминутка
Помидор на грядке
Делает зарядку; (шагают на месте)
Как здоровье, помидор?
— Хорошо! В порядке! (И. п. - руки на пояс, ноги чуть врозь, Повороты туловища вправо- влево)
Весь вспотел — но не устал!
От зарядки красным стал. (вытирают лоб то левой, то правой рукой)
В огороде шум-шум-шум, (хлопки в ладоши)
Зайка-зайка: хрум-хрум-хрум, Руки вытянули вперёд, пальцы сжать- разжать)
Прыг-прыг-прыг по пням, по пням,
Съел морковку — ням-ням-ням! (И. п. руки на пояс,ноги вместе, прыжки на двух ногах)
(Кирилл Авдеенко)
В. : - Предлагаю пройти в кукольный уголок.
В. :- Какая посуда нам понадобиться для варки супа?
Д. :- Кастрюля, сковорода, нож. (при затруднении воспитатель подсказывает)
В. даёт поручения: - Катя налей, пожалуйста, в кастрюлю воды и поставь на плиту, Вика достань, пожалуйста, сковороду и поставь на плиту, Олег достань, пожалуйста, нож и положи рядом с плитой, а я достану тёрку. Что- то забыли?
Д. :- Включить плиту!
В. :- Детям самим нельзя включать, могут обжечься или устроить пожар, поэтому плиту включит взрослый (включает)
В. :- Овощи Зина только что купила, они грязные. Что нужно сделать?
Д. :- Помыть. (дети берут по одному предмету и моют)
В. : - А что если не помоем?
Д. :- Будет болеть живот, мы заболеем.
В. :- Картошку надо почистить и порезать, морковь потереть на тёрке, капусту порезать. (дети исполняют поручения, имитируя реальные действия) Что же дальше?
Д. : - Положим в кастрюлю и на сковородку.
В. :- А чем помешаем?
Д. :- Ложкой. (мешают)
В. :- Предлагаю попробовать наш суп, достаточно соли?
Д,:_ Да.
В. : - Тогда угостим Зину и сами поедим, только чем нальём и куда?
Д. :- Нужны тарелки и поварёжка (воспитатель подсказывает).
В. :- Коля расставь, пожалуйста, тарелки на стол, а Вика нальёт суп. Приглашаю Зину и гостей за стол.
Дети рассаживаются в кукольном уголке за столом, «пробуют» суп.
В. :- Если очень горячий суп- подуйте. А как называют людей, которые готовят суп и другие блюда?
Д. :- Повар
В. _ Вы сегодня то же были поварами. Вам понравилось играть в повара? А что больше всего понравилось? Что нужно сказать поварам?
Д. :- Спасибо!
В. :- Зине то же понравился суп и она благодарит вас за помощь!
Итог:
Данная игровая деятельность вызвала желание у детей чаще и с аппетитом кушать овощи, понимая их вкус, цвет и пользу., учит последовательным действиям и использование своего жизненного опыта в игре «Повара», формирует понимание значимости профессии повар.