Таисия Земляк
Дидактическая игра «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»
Дидактическая игра «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»
Данное мультимедийное пособие разработано для детей старшей группы в рамках непосредственно образовательной деятельности «Здоровье».
Актуальность: Трудности в формировании здорового образа жизни детей объясняются тем, что дети не адаптированы к существующему укладу жизни живут во взрослом мире, испытывают на себе двигательный дефицит, низкий уровень основ культуры здоровья. Именно в детском саду ребёнок проявляет свою активность и формирует начальные представления здорового образа жизни.
Публикация «Дидактическая игра „Я здоровье берегу, сам себе я помогу!“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- ЗОЖ, здоровье, валеология. Игры, дидактические пособия
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2013
Критериями формирования здорового образа жизни являются: осознанное отношение к вопросам личной гигиены, сформированность основ физических качеств (дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения) умении заботиться о своем физическом здоровье, умении организовывать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в типичных и игровых ситуациях, о вредных и полезных продуктах
В процессе формирования здорового образа жизни ребёнок узнает для чего нужно заниматься спортом, закаливанием, делать утреннюю гимнастику употреблять полезные продукты. У детей необходимо формировать интерес к спорту и здоровому образу жизни.
-Игра «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
-Целевой возраст: старший дошкольный возраст (5-6лет.)
-Цель игры: продолжать закреплять умение детей использовать электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие в образовательном процессе. Формировать задатки здорового образа жизни дошкольников.
- Задачи:
• закрепить знания о видах спорта;
• познакомить с вредными и полезными продуктами;
• научить детей различать овощи и фрукты;
• научить детей находить лишнее в предметах используемых в личной гигиене;
• различать полезные и вредные привычки.
Слайд №1
Отгадай загадки
Цель: Закрепить и уточнить знания детей о фруктах и овощах
Сидит дед в сто шуб одет
Кто его раздевает
Тот слезы проливает (лук)
Листья плотные, да лаковые
Плоды желтые, лакомые
Ее скорее скушай
Созрела значит….груша
Круглое, румяное
Я расту на ветке
Любят меня взрослые
И маленькие детки (яблоко)
Сидит девица в темнице,
А коса на улице (Морковь)
Много платьев, много хруста
Как зовут ее…капуста
Слайд №2
«Собери посылку»
Цель: Расширить и углубить знания детей по классификации овощи-фрукты.
Предложить мишке отправить посылку. Маше – фрукты, а зайцу овощи.
Слайд №3
«Убери лишнее»
Цель: Совершенствовать представления детей о предметах личной гигиены.
Слайд №4
Помоги повару сварить полезный обед
Цель: Закрепить представление детей о полезных и вредных продуктов питания для здоровья. Уметь устанавливать причинно- следственные связи.
Поможем повару убрать продукты, вредные для здоровья.
Слайд №5
«Найди и убери летний вид спорта»
Цель: Формировать представление детей о видах спорта, умение их классифицировать на зимние и летние. Развивать представления о видах спорта.
Слайд №6
«Я здоровым быть хочу»
Цель: Расширить и углубить представления детей об основах здорового образа жизни и о вредных привычках влияющих на здоровье.