Папки-передвижки

Непосредственно образовательная деятельность «Родина-мать зовёт!»

Марина Паевская
Непосредственно образовательная деятельность «Родина-мать зовёт!»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность

«Родина – Мать зовёт

Описание и назначение: данный материал, могут использовать в своей работе воспитатели дошкольных образовательных учреждений, родители для ознакомления детей с историей Великой Отечественной войны.

Цель и задачи: воспитание гражданско-патриотических чувств у дошкольников; воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищавшим Родину от врагов, ветеранам войны.

Темочки:

Материал: иллюстрациями с изображением мирной жизни до войны, Вечного огня, георгиевской ленточки, аудиозаписи песен военных лет.

Ход:

У каждой страны, у каждого народа бывают такие моменты в истории, такие времена, когда наступают тяжёлые испытания. Чтобы их достойно пройти, нужно много усилий всех людей и большая вера в то, что любимая Родина, Родина – мать, все преодолеет. Такое тяжёлое испытание выпало и на долю нашего народа, когда началась Великая Отечественная война. Она называется Отечественной потому, что нужно было защищать своё Отечество от врагов, которые хотели отнять и саму Родину, и вообще жизнь.

Кто знает, с кем воевал наш народ?

Кто напал на нашу страну? (ответы детей)

Да, это была фашистская Германия, страна, в которой у власти стоял человек, захотевший отнять у других народов земли, города и сёла, заводы и фабрики и таким путём сделать свою страну богатой. Он, как злой волшебник, словно заколдовал свой народ и убедил его в том, что для процветания Германии нужно вооружить армию и начать нападение на другие страны. Так началась грозная и тяжёлая война, которая летом 1941 года пришла на нашу землю.

Звучит звукозапись песни «Вставай, страна огромная!» (муз. А Александрова, сл. В Лебедева – Кумача)

Фашисты напали на нас в 4 часа утра, когда все ещё спали, и на мирные селения посыпались бомбы, их стали обстреливать из орудий. Это было очень страшно, всё горело, люди пытались бежать, укрыться, но спастись удалось немногим. Вот как вспоминает о начале войны женщина, которой тогда было 7 лет, почти как вам, ребята:

"В мае 1941 года мне исполнилось 7 лет, и я с нетерпением ждала сентября, так как была уже записана в 1 класс, увы, в первом классе мне не суждено было учиться, через год начала учиться со второго. Но это произошло уже совсем в другой жизни, разделённой пропастью блокады. Мы с мамой жили тогда в Детском селе, тогда говорили просто - Детское. Начало войны запомнилось песней "Тучи над городом встали. ", а над городом голубое летнее небо с лёгкими облаками, по которому летят самолёты. Очень - очень скоро начали стрелять, многие начали прятаться в щель, узкую земляную траншею, убежищ поблизости не было. Уже в июле - августе жители начали покидать город, ленинградский поезд брали штурмом. В толпе при отъезде меня столкнули с перрона под колёса поезда, показалось, что упала далеко в низ, но испугаться не успела, тут же меня подхватили и вытащили чьи- то руки, втолкнув затем в вагон. Через некоторое время мама ездила в брошенный дом за вещами. Рассказывала, что от взрывов стены дома ходят ходуном. " ("Долгий путь из войны" автор В. Левецкая)

Нападение фашистов стало неожиданным для нашего народа, поэтому врагу удалось захватить поначалу много городов, земель. По всей стране передавались сообщения о начале войны, люди с болью молча слушали их, и каждый понимал, что закончилась мирная жизнь, и надо много трудиться, чтобы справиться с этой бедой. На защиту своего Отечества поднялся весь народ, от мала до велика, и все силы, все стремления были направлены на отпор завоевателям. "Родина - мать зовёт!", "Всё для фронта, всё для победы!" - так звучали призывы военных лет, и для каждого человека не было священнее задачи, чем отдать все силы на исполнение этих призывов.

Накануне этого страшного утра, когда началась война, у школьников был выпускной бал, они радовались окончанию школы и началу новой взрослой жизни, строили планы на будущее. Но этим планам не суждено было сбыться, потому, что большинству мальчиков ушли на фронт, и многие из них погибли. Девочки работали в госпиталях, но некоторые из них воевали, чтобы приблизить долгожданную победу. Вот как говорится об этом в стихах поэтессы Юлии Дружининой, которая сразу после школы тоже ушла на фронт и воевала до самой победы:

Нет, это не заслуга, а удача -

Стать девушке солдатом на войне,

Когда б сложилась жизнь моя иначе,

Как в День Победы стыдно было б мне.

Очень горестно было прощаться с родными и близкими, друзьями, которые уходили на фронт. Ведь никто не знал, что ждёт впереди, вернётся ли дорогой человек. Кто-то плакал навзрыд, а кто-то скрывал слёзы, но всё-таки у каждого в сердце жила надежда, что всё будет хорошо, что наступит Победа и в дом вернётся тот, кто покинул его для защиты Родины. Некоторые молодые солдаты, уезжая на фронт, не знали, что уже в скором времени станут отцами, и смогли увидеть своих детей только спустя несколько лет, а кому-то и этого не было суждено.

Приснилось мне, приснилось мне,

Как будто я на той войне,

Вдруг вижу - папа мой,

Такой худой, такой смешной

И совершенно не седой,

Среди разрывов и огня

Идёт не зная про меня.

Приснилось мне, приснилось мне-

Я папу видел на войне.

Идёт куда-то в сапогах,

Не на протезах - На ногах. П. Давыдов

Вот фотографии из ваших семейных альбомов, кто на них изображен, расскажите, ребята?

По желанию дети показывают фотографии и рассказывают, кто на них изображён.

Война длилась долгих четыре года, много дорог пришлось пройти солдатам. Бились они в страшных битвах, отстаивая каждый кусочек родной земли.

Полем, вдоль берега крутого, мимо хат

В серой шинели рядового шёл солдат.

Шёл солдат, слуга Отчизны,

Шёл солдат во имя жизни,

Землю спасая, мир защищая,

Шёл вперёд солдат!

Спасали герои- воины не только свою землю, но и весь мир от фашистского нашествия. А сейчас послушайте "Балладу о солдате". Её написали в тяжёлые дни войны композитор В. Соловьёв - Седой и поэт М. Матусовский.

Педагог включает аудиозапись с песней. После прослушивания песни обмениваются с детьми впечатлениями.

Примечание. Беседа сопровождается показом документальных кадров, фотографий и аудиозаписей, отражающих тематику занятия.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательная деятельность детей «Кто такие микробы»Конспект непосредственно образовательная деятельность детей «Кто такие микробы» Конспект непосредственно образовательная деятельность детей на тему: «Кто такие микробы». Цель: Ознакомление детей с микробами. Задачи:.

Непосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группеНепосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», познавательное развитие;художественно-эстетическое развитие;.

Непосредственно образовательная деятельность: «Хакасия мой край родной» — старшая группа Цель: Создание условия для формирование элементарных представлений о родном крае Хакасии Задачи: Познакомить детей с особенностями хакасской.

Непосредственно-образовательная деятельность «Медвежонок» по стихотворению А. Л. Барто Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «детский сад «Золотая рыбка» Конспект Непосредственной образовательной деятельности.

Непосредственно-образовательная деятельность «Я учусь играть» Цель: развитие умение выражать свои различные эмоции и чувства развитие коммуникативных навыков общения.

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот»Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот» [ Цель: формировать у детей умение создавать образ животного из овалов и прямоугольников. Задачи: 1. Закрепить знания детей об образе.

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в младшей группе «Осеннее дерево»Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в младшей группе «Осеннее дерево» Цели. Вызвать интерес к созданию красивого осеннего дерева. Формировать умение выполнять аппликацию из осенних листьев. Задачи. Учить раскладывать.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима»Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима» Программное содержание: Закрепить знания о зиме. Учить составлять небольшие рассказы о зиме. Учить изображать зиму, используя нетрадиционные.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина» Категория детей: дети с нарушением слуха 2 года обучения Форма непосредственной образовательной деятельности: подгрупповая Тема: «Машина».

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по ПДД «Незнайка в гостях у ребят» Интеграция образовательных областей: (Познавательное развитие/Речевое развитие/Художественно-эстетическое развитие) Цель: Создание условий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность «Родина-мать зовёт!»
Опубликовано: 17 сентября 2020 в 13:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность «Родина-мать зовёт!»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Паевская (УИ 1861298) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД