Марина Паевская
Непосредственно образовательная деятельность «Родина-мать зовёт!»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность
«Родина – Мать зовёт!»
Описание и назначение: данный материал, могут использовать в своей работе воспитатели дошкольных образовательных учреждений, родители для ознакомления детей с историей Великой Отечественной войны.
Цель и задачи: воспитание гражданско-патриотических чувств у дошкольников; воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищавшим Родину от врагов, ветеранам войны.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материал: иллюстрациями с изображением мирной жизни до войны, Вечного огня, георгиевской ленточки, аудиозаписи песен военных лет.
Ход:
У каждой страны, у каждого народа бывают такие моменты в истории, такие времена, когда наступают тяжёлые испытания. Чтобы их достойно пройти, нужно много усилий всех людей и большая вера в то, что любимая Родина, Родина – мать, все преодолеет. Такое тяжёлое испытание выпало и на долю нашего народа, когда началась Великая Отечественная война. Она называется Отечественной потому, что нужно было защищать своё Отечество от врагов, которые хотели отнять и саму Родину, и вообще жизнь.
Кто знает, с кем воевал наш народ?
Кто напал на нашу страну? (ответы детей)
Да, это была фашистская Германия, страна, в которой у власти стоял человек, захотевший отнять у других народов земли, города и сёла, заводы и фабрики и таким путём сделать свою страну богатой. Он, как злой волшебник, словно заколдовал свой народ и убедил его в том, что для процветания Германии нужно вооружить армию и начать нападение на другие страны. Так началась грозная и тяжёлая война, которая летом 1941 года пришла на нашу землю.
Звучит звукозапись песни «Вставай, страна огромная!» (муз. А Александрова, сл. В Лебедева – Кумача)
Фашисты напали на нас в 4 часа утра, когда все ещё спали, и на мирные селения посыпались бомбы, их стали обстреливать из орудий. Это было очень страшно, всё горело, люди пытались бежать, укрыться, но спастись удалось немногим. Вот как вспоминает о начале войны женщина, которой тогда было 7 лет, почти как вам, ребята:
"В мае 1941 года мне исполнилось 7 лет, и я с нетерпением ждала сентября, так как была уже записана в 1 класс, увы, в первом классе мне не суждено было учиться, через год начала учиться со второго. Но это произошло уже совсем в другой жизни, разделённой пропастью блокады. Мы с мамой жили тогда в Детском селе, тогда говорили просто - Детское. Начало войны запомнилось песней "Тучи над городом встали. ", а над городом голубое летнее небо с лёгкими облаками, по которому летят самолёты. Очень - очень скоро начали стрелять, многие начали прятаться в щель, узкую земляную траншею, убежищ поблизости не было. Уже в июле - августе жители начали покидать город, ленинградский поезд брали штурмом. В толпе при отъезде меня столкнули с перрона под колёса поезда, показалось, что упала далеко в низ, но испугаться не успела, тут же меня подхватили и вытащили чьи- то руки, втолкнув затем в вагон. Через некоторое время мама ездила в брошенный дом за вещами. Рассказывала, что от взрывов стены дома ходят ходуном. " ("Долгий путь из войны" автор В. Левецкая)
Нападение фашистов стало неожиданным для нашего народа, поэтому врагу удалось захватить поначалу много городов, земель. По всей стране передавались сообщения о начале войны, люди с болью молча слушали их, и каждый понимал, что закончилась мирная жизнь, и надо много трудиться, чтобы справиться с этой бедой. На защиту своего Отечества поднялся весь народ, от мала до велика, и все силы, все стремления были направлены на отпор завоевателям. "Родина - мать зовёт!", "Всё для фронта, всё для победы!" - так звучали призывы военных лет, и для каждого человека не было священнее задачи, чем отдать все силы на исполнение этих призывов.
Накануне этого страшного утра, когда началась война, у школьников был выпускной бал, они радовались окончанию школы и началу новой взрослой жизни, строили планы на будущее. Но этим планам не суждено было сбыться, потому, что большинству мальчиков ушли на фронт, и многие из них погибли. Девочки работали в госпиталях, но некоторые из них воевали, чтобы приблизить долгожданную победу. Вот как говорится об этом в стихах поэтессы Юлии Дружининой, которая сразу после школы тоже ушла на фронт и воевала до самой победы:
Нет, это не заслуга, а удача -
Стать девушке солдатом на войне,
Когда б сложилась жизнь моя иначе,
Как в День Победы стыдно было б мне.
Очень горестно было прощаться с родными и близкими, друзьями, которые уходили на фронт. Ведь никто не знал, что ждёт впереди, вернётся ли дорогой человек. Кто-то плакал навзрыд, а кто-то скрывал слёзы, но всё-таки у каждого в сердце жила надежда, что всё будет хорошо, что наступит Победа и в дом вернётся тот, кто покинул его для защиты Родины. Некоторые молодые солдаты, уезжая на фронт, не знали, что уже в скором времени станут отцами, и смогли увидеть своих детей только спустя несколько лет, а кому-то и этого не было суждено.
Приснилось мне, приснилось мне,
Как будто я на той войне,
Вдруг вижу - папа мой,
Такой худой, такой смешной
И совершенно не седой,
Среди разрывов и огня
Идёт не зная про меня.
Приснилось мне, приснилось мне-
Я папу видел на войне.
Идёт куда-то в сапогах,
Не на протезах - На ногах. П. Давыдов
Вот фотографии из ваших семейных альбомов, кто на них изображен, расскажите, ребята?
По желанию дети показывают фотографии и рассказывают, кто на них изображён.
Война длилась долгих четыре года, много дорог пришлось пройти солдатам. Бились они в страшных битвах, отстаивая каждый кусочек родной земли.
Полем, вдоль берега крутого, мимо хат
В серой шинели рядового шёл солдат.
Шёл солдат, слуга Отчизны,
Шёл солдат во имя жизни,
Землю спасая, мир защищая,
Шёл вперёд солдат!
Спасали герои- воины не только свою землю, но и весь мир от фашистского нашествия. А сейчас послушайте "Балладу о солдате". Её написали в тяжёлые дни войны композитор В. Соловьёв - Седой и поэт М. Матусовский.
Педагог включает аудиозапись с песней. После прослушивания песни обмениваются с детьми впечатлениями.
Примечание. Беседа сопровождается показом документальных кадров, фотографий и аудиозаписей, отражающих тематику занятия.