МААМ-картинки

Непосредственно образовательная деятельность «Родина-мать зовёт!»

Марина Паевская
Непосредственно образовательная деятельность «Родина-мать зовёт!»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность

«Родина – Мать зовёт

Описание и назначение: данный материал, могут использовать в своей работе воспитатели дошкольных образовательных учреждений, родители для ознакомления детей с историей Великой Отечественной войны.

Цель и задачи: воспитание гражданско-патриотических чувств у дошкольников; воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищавшим Родину от врагов, ветеранам войны.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Родина-мать зовёт!“» размещена в разделах

Материал: иллюстрациями с изображением мирной жизни до войны, Вечного огня, георгиевской ленточки, аудиозаписи песен военных лет.

Ход:

У каждой страны, у каждого народа бывают такие моменты в истории, такие времена, когда наступают тяжёлые испытания. Чтобы их достойно пройти, нужно много усилий всех людей и большая вера в то, что любимая Родина, Родина – мать, все преодолеет. Такое тяжёлое испытание выпало и на долю нашего народа, когда началась Великая Отечественная война. Она называется Отечественной потому, что нужно было защищать своё Отечество от врагов, которые хотели отнять и саму Родину, и вообще жизнь.

Кто знает, с кем воевал наш народ?

Кто напал на нашу страну? (ответы детей)

Да, это была фашистская Германия, страна, в которой у власти стоял человек, захотевший отнять у других народов земли, города и сёла, заводы и фабрики и таким путём сделать свою страну богатой. Он, как злой волшебник, словно заколдовал свой народ и убедил его в том, что для процветания Германии нужно вооружить армию и начать нападение на другие страны. Так началась грозная и тяжёлая война, которая летом 1941 года пришла на нашу землю.

Звучит звукозапись песни «Вставай, страна огромная!» (муз. А Александрова, сл. В Лебедева – Кумача)

Фашисты напали на нас в 4 часа утра, когда все ещё спали, и на мирные селения посыпались бомбы, их стали обстреливать из орудий. Это было очень страшно, всё горело, люди пытались бежать, укрыться, но спастись удалось немногим. Вот как вспоминает о начале войны женщина, которой тогда было 7 лет, почти как вам, ребята:

"В мае 1941 года мне исполнилось 7 лет, и я с нетерпением ждала сентября, так как была уже записана в 1 класс, увы, в первом классе мне не суждено было учиться, через год начала учиться со второго. Но это произошло уже совсем в другой жизни, разделённой пропастью блокады. Мы с мамой жили тогда в Детском селе, тогда говорили просто - Детское. Начало войны запомнилось песней "Тучи над городом встали. ", а над городом голубое летнее небо с лёгкими облаками, по которому летят самолёты. Очень - очень скоро начали стрелять, многие начали прятаться в щель, узкую земляную траншею, убежищ поблизости не было. Уже в июле - августе жители начали покидать город, ленинградский поезд брали штурмом. В толпе при отъезде меня столкнули с перрона под колёса поезда, показалось, что упала далеко в низ, но испугаться не успела, тут же меня подхватили и вытащили чьи- то руки, втолкнув затем в вагон. Через некоторое время мама ездила в брошенный дом за вещами. Рассказывала, что от взрывов стены дома ходят ходуном. " ("Долгий путь из войны" автор В. Левецкая)

Нападение фашистов стало неожиданным для нашего народа, поэтому врагу удалось захватить поначалу много городов, земель. По всей стране передавались сообщения о начале войны, люди с болью молча слушали их, и каждый понимал, что закончилась мирная жизнь, и надо много трудиться, чтобы справиться с этой бедой. На защиту своего Отечества поднялся весь народ, от мала до велика, и все силы, все стремления были направлены на отпор завоевателям. "Родина - мать зовёт!", "Всё для фронта, всё для победы!" - так звучали призывы военных лет, и для каждого человека не было священнее задачи, чем отдать все силы на исполнение этих призывов.

Накануне этого страшного утра, когда началась война, у школьников был выпускной бал, они радовались окончанию школы и началу новой взрослой жизни, строили планы на будущее. Но этим планам не суждено было сбыться, потому, что большинству мальчиков ушли на фронт, и многие из них погибли. Девочки работали в госпиталях, но некоторые из них воевали, чтобы приблизить долгожданную победу. Вот как говорится об этом в стихах поэтессы Юлии Дружининой, которая сразу после школы тоже ушла на фронт и воевала до самой победы:

Нет, это не заслуга, а удача -

Стать девушке солдатом на войне,

Когда б сложилась жизнь моя иначе,

Как в День Победы стыдно было б мне.

Очень горестно было прощаться с родными и близкими, друзьями, которые уходили на фронт. Ведь никто не знал, что ждёт впереди, вернётся ли дорогой человек. Кто-то плакал навзрыд, а кто-то скрывал слёзы, но всё-таки у каждого в сердце жила надежда, что всё будет хорошо, что наступит Победа и в дом вернётся тот, кто покинул его для защиты Родины. Некоторые молодые солдаты, уезжая на фронт, не знали, что уже в скором времени станут отцами, и смогли увидеть своих детей только спустя несколько лет, а кому-то и этого не было суждено.

Приснилось мне, приснилось мне,

Как будто я на той войне,

Вдруг вижу - папа мой,

Такой худой, такой смешной

И совершенно не седой,

Среди разрывов и огня

Идёт не зная про меня.

Приснилось мне, приснилось мне-

Я папу видел на войне.

Идёт куда-то в сапогах,

Не на протезах - На ногах. П. Давыдов

Вот фотографии из ваших семейных альбомов, кто на них изображен, расскажите, ребята?

По желанию дети показывают фотографии и рассказывают, кто на них изображён.

Война длилась долгих четыре года, много дорог пришлось пройти солдатам. Бились они в страшных битвах, отстаивая каждый кусочек родной земли.

Полем, вдоль берега крутого, мимо хат

В серой шинели рядового шёл солдат.

Шёл солдат, слуга Отчизны,

Шёл солдат во имя жизни,

Землю спасая, мир защищая,

Шёл вперёд солдат!

Спасали герои- воины не только свою землю, но и весь мир от фашистского нашествия. А сейчас послушайте "Балладу о солдате". Её написали в тяжёлые дни войны композитор В. Соловьёв - Седой и поэт М. Матусовский.

Педагог включает аудиозапись с песней. После прослушивания песни обмениваются с детьми впечатлениями.

Примечание. Беседа сопровождается показом документальных кадров, фотографий и аудиозаписей, отражающих тематику занятия.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательная деятельность детей «Кто такие микробы»Конспект непосредственно образовательная деятельность детей «Кто такие микробы» Конспект непосредственно образовательная деятельность детей на тему: «Кто такие микробы». Цель: Ознакомление детей с микробами. Задачи:.

Непосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группеНепосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», познавательное развитие;художественно-эстетическое развитие;.

Непосредственно образовательная деятельность: «Хакасия мой край родной» — старшая группа Цель: Создание условия для формирование элементарных представлений о родном крае Хакасии Задачи: Познакомить детей с особенностями хакасской.

Непосредственно-образовательная деятельность «Медвежонок» по стихотворению А. Л. Барто Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «детский сад «Золотая рыбка» Конспект Непосредственной образовательной деятельности.

Непосредственно-образовательная деятельность «Я учусь играть» Цель: развитие умение выражать свои различные эмоции и чувства развитие коммуникативных навыков общения.

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот»Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот» [ Цель: формировать у детей умение создавать образ животного из овалов и прямоугольников. Задачи: 1. Закрепить знания детей об образе.

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в младшей группе «Осеннее дерево»Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в младшей группе «Осеннее дерево» Цели. Вызвать интерес к созданию красивого осеннего дерева. Формировать умение выполнять аппликацию из осенних листьев. Задачи. Учить раскладывать.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима»Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима» Программное содержание: Закрепить знания о зиме. Учить составлять небольшие рассказы о зиме. Учить изображать зиму, используя нетрадиционные.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина» Категория детей: дети с нарушением слуха 2 года обучения Форма непосредственной образовательной деятельности: подгрупповая Тема: «Машина».

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по ПДД «Незнайка в гостях у ребят» Интеграция образовательных областей: (Познавательное развитие/Речевое развитие/Художественно-эстетическое развитие) Цель: Создание условий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность «Родина-мать зовёт!»
Опубликовано: 17 сентября 2020 в 13:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность «Родина-мать зовёт!»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Паевская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД