Елена Понамарева
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность
Подводное царство
Воспитатель: Понамарева Е. В.
Черногорск 2013 г.
Цель
Дать детям представление о рыбе, закрепить знания об их образе жизни.
Задачи
Обогатить представления детей о рыбах.
Уметь размышлять.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Сравнить игрушечную рыбку с настоящей рыбкой.
Обогащать словарь словами детей
Учить подбирать слова антонимы
Воспитывать интерес к подводному миру
Материал:
Аквариум с рыбками, игрушка рыбка, карточки с буквами, картинка с изображением икры
Предварительная работа:
Дети рассматривают аквариум с рыбками, аудио запись с шумом моря
Интеграция Образовательных Областей :
Познание, коммуникация, социализация, здоровье.
Словарная работа: Аквариум, жабры, чешуя.
Ход работы:
Воспитатель удобно размещает детей в полукруг, перед ними ставит стол с аквариумом и рыбками. Включаем аудио запись.
Воспитатель: Дети, что вы слышите?
Дети: Шум моря.
Воспитатель: Правильно, шум моря. А море, каким бывает?
Дети: Спокойное, голубое, бушующее.
Воспитатель: Ребята, кто обитает в море?
Дети: Рыбы.
Воспитатель: Слово рыба, на какую букву начинается? Посмотрите перед вами 5 карточек с буквами, какая из них начинается на букву «Р»
Дети: Выбрали правильно.
Воспитатель: А сколько слогов в слове «рыба»?
Дети: 2
Воспитатель: Хорошо, молодцы, а теперь немного разомнёмся.
Физкультминутка: РАЗ - МЫ ВСТАЛИ
Раз — мы встали, распрямились.
Два — согнулись, наклонились.
Три — руками три хлопка.
А четыре — под бока.
Пять — руками помахать.
Шесть — на место сесть опять.
Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь, посмотрите какое тело у рыбки?
Дети: Овальное.
Воспитатель: Где голова? Где хвост?
Воспитатель: А есть ли шея у рыбки?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ребята, вы все знаете, что мы с вами дышим через нос, у нас с вами нос является органом дыхания, а рыбка дышит через жабры, представляете! А знаете что такое жабры?
Дети: Нет.
Воспитатель: Я вам сейчас покажу на картинке жабры, вот смотрите, жабры это органы дыхания у водных животных. А теперь давайте поиграем в игру «Назови ласково», рыба-…., вода -, червяк -, река -, окунь -, сом - …. Молодцы, все справились.
Воспитатель: А теперь отгадайте загадки: Блещет в речке чистой, спинкой серебристой (рыба). Хвостом виляет, зубастая, а не лает (щука). На мели сидит, усами шевелит, а гулять пойдёт, задом наперёд (рак). На окне стеклянный пруд, а рыбачить не дают (аквариум). Не человек, не зверь, а с усами (сом). Через море-океан плывет чудо-великан, Пряча ус во рту, Растянулся на версту. (Кит).
Дети: Ответы детей
Воспитатель: А теперь давайте в веселую пальчиковую зарядку поиграем. «На закате дремлет пруд. По воде круги плывут. Это маленькие рыбки. Разыгрались там и тут.»
Дети: Дети на каждую строку рисуют круг на столе.
Воспитатель: Ребята, а чем покрыто тело у рыбы? У человека тело покрыто кожей, а у рыбки?
Дети: Чешуёй.
Воспитатель: Молодцы дети, а расскажите, пожалуйста, чем отличается настоящая рыбка от игрушечной?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Ребята кто знает, как размножается рыбка?
Дети: Ответы разные.
Воспитатель: Рыба откладывает икру.
Воспитатель: Сейчас я вам прочту очень интересное стихотворение: Рыбка рыбку догоняла, Рыбка хвостиком виляла, Ткнулась в брюшко - Догнала! - Эй, подружка! Как дела? Вам понравилось стихотворение? Давайте его повторим все вместе.
Дети: Повторяют стихотворение вместе с воспитателем.
Воспитатель: Молодцы.
Итог занятия: Дети с кем сегодня мы познакомились? Какие новые слова вы сегодня узнали?