Приложение МААМ

Открытая непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Прогулка в осенний лес»

Илюшникова Елена Сергеевна
Открытая непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Прогулка в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД «Прогулка в осенний лес»

Программные задачи:

1. Закреплять представление детей о признаках осени: стало холоднее, небо покрыто серыми, тяжелыми тучами, листья желтеют, опадают, солнце светит, но не греет, птицы улетают в теплые края; о грибах (название, место произрастания, съедобные-ядовитые, дать знание о том, почему боровик называют белым грибом; о птицах (зимующие, перелетные, название птиц, о причинах отлета в теплые края). Закреплять приемы нетрадиционного рисования тычком. Побуждать выразительно читать стихи об осени.

Публикация «Открытая непосредственно образовательная деятельность в старшей группе „Прогулка в осенний лес“» размещена в разделах

2. Развивать логическое мышление, связную речь, (побуждать отвечать полным предложением, строить сложноподчиненные предложения); общую, мелкую моторику, зрительное, слуховое внимание. Развивать диафрагмальное дыхание.

3. Воспитывать любовь и интерес к природе, самостоятельность, инициативность, выразительность движений, переключаемость с одного вида деятельности на другой, умение согласовывать музыку с движением. Создать у детей положительный эмоциональный настрой.

Материал:

1. Картина «Осенний лес»;

2. Набор осенних листочков;

3. Иллюстрации грибов;

4. Д/и «С какой ветки детки»;

5. Звукозапись «Голоса птиц»;

6. Заготовка листочков из картона;

7. Птички из картона;

8. Прищепки;

9. Игра «Подбери своей птичке хвостик»;

10. Гуашь, салфетка, кисти, трафареты листочков.

Предметный словарь:

Осень, лес, листья, деревья, береза, клен, дуб, грибы: боровик,опята, подосиновик, подберезовик, мухомор, небо, погода.

Словарь признаков:

Серое, хмурое, пасмурное, холодный, осенний, порывистый, ветренная.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин по теме «Осень», прогулки с целью ознакомления с деревьями и кустарниками на территории детского сада, собирание гербария, прогулки с родителями в парк, заучивание стихов, загадок, пословиц и поговорок об осени. Наблюдение за птицами во время прогулки, изготовление кормушек для птиц, рассматривание картин по теме «Грибы», отгадывание загадок, заучивание физминуток по теме «Осень».

Ход НОД

Воспитатель: Вот художник, как художник

Все леса позолотил

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл

Отгадать загадку просим

Кто художник этот?

Дети: - Осень!

Воспитатель: Ребята давайте сейчас вместе расскажем об осени. Я буду начинать предложение, а вы их заканчиваете.

1. Какая погода бывает осенью?

Дети: Пасмурная, холодная, ветренная.

2. Ветер осенью какой?

Дети: Сильный, порывистый, холодный!

3. Небо осенью какое?

Дети: Серое, хмурое!

4. Что происходит с листьями на деревьях?

Дети: Желтеют, опадают!

5. Как светит солнце?

Дети: Солнце светит, но не греет!

6. Что осенью делают птицы?

Дети: Улетают!

7. Какие птицы?

Дети: Перплетные!

Воспитатель: А сейчас нам Данил расскажет стихотворение в котором говорится о всех этих птицах.

Данил: Если на деревьях листья пожелтели

Если в край далекий птицы улетели

Если небо хмурое, если дождик льется

Это время года -осенью зовется!

Воспитатель: Сегодня, я Вас приглашаю совершить прогулку в лес.

Какой лес осенью?

Дети: Осенний!

(Звучит песенка : «На лошадке ехали.)

Воспитатель: Давайте подышем чистым, лесным воздухом.

(На выдохе скажем :- «Ах какой свежий воздух»)

Воспитатель: «В темный лес дремучий

Заглянула осень

Сколько свежих шишек

У зеленых сосен

Сколько свежих ягод у лесной рябинки

Выросли волнушки прямо на тропинке.»

Посмотрите, как много вокруг грибов! Целое царство. А вы знаете, что грибы любят играть в прятки. А прячатся они а наших загадках. Давайте попробуем угадать,что это за грибы.

Загадки: 1. Этот гриб живет под елью,

Под ее огромной тенью.

Мудрый бородач - старик,

Житель бора - (боровик)

Воспитатель: Верно, дети, это боровик. Его величество Боровик. Он очень важный, сидит на крепкой ножке, похожий на бочонок. У него мясистая шапочка. Его еще называют белым грибом.

А знаете почему?

Потому, что он не боится ни сушки ни варки, ни жарки, а так и остается белым. Темнеют все грибы, кроме белого, потому его еще называют гриб — полковник.

2. Нет грибов дружней, чем эти

Знают взрослые и дети

На пеньках растет в лесу,

Как веснушки на носу! (опята)

3. Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых

Меня узнаешь за версту

Зовусь я … (подосиновик)

Воспитатель: Почему этот гриб так называется?

Дети: Потому, что он растет под осиной.

4. Не скрою: не белый, я, братцы,попроще,

Расту я обычно в березовой роще.

(подберезовик)

5. Он стремится на простор-

Для лесных полян узор

Как бы он ни нарядился

Но в еду не пригодился!

(мухомор)

(выставка картин с грибами)

Воспитатель: Ребята скажите какой гриб лишний?

Дети: Мухомор!

Воспитатель: Почему?

Дети: Этот гриб ядовитый!

Воспитатель: Какие еще съедобные грибы вы знаете?

Дети: Лисички. маслята. грузди.

Воспитатель: Ребята, а кроме грибов, что еще можно увидеть на земле в лесу?

Дети: Много листиков!

Воспитатель: Давайте поиграем с листочками. 1,2,3 -листик с кленом найди.

С какого дерева лист?

Дети: С клена!

Воспитатель: Значит какой он?

Дети: Кленовый!

1,2,3 — лист дуба найди?

Воспитатель: Какие листья у вас в руках?

Дети: Дубовые!

Воспитатель: Какие листья мы еще не собирали?

Дети: Березовые!

Воспитатель: Давайте соберем «Осенний букет»

1,2,3,4,5 — будем листья собирать:

Листья березы

Листья рябины

Листики тополя

Листья осины

Листики дуба мы соберем

Маме осенний букет принесем.

Воспитатель: Ребята, деревья нам приготовили маленький подарок - свои волшебные листочки. С их помощью мы сможем взять частичку осеннего леса с собой.

Для этого нужно взять осенний листочек и с помощью краски оставить его портрет на нашем ковре. (выполняется коллективная работа)

«Осенний ковер»

Воспитатель: Какой красивый ковер у нас получился!

Давайте отдахнем.

Физ-ка: «Руки подняли и покачали- это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят

Как они сядут, покажем:

Крылья сложили назад.

(Музыка,звуки птиц (воробей,сова,дятел)

Воспитатель: Ребята прислушайтесь, что вы слышите?

Дети: Голоса птиц!

Воспитатель: Каких птиц вы услышали?

Дети: Воробья, дятла.

Воспитатель: А почему вы не услышали кукушку?

Дети: Потому, что она перелетная птица!

Воспитатель: Каких перелетных птиц вы еще знаете?

Дети: Грачи, ласточка!

Воспитатель: А какие птицы остались с намизимовать?

Дети: Дикие голуби,воробьи,дятел.

Воспитатель: Давайте поиграем. Возьмите себе каждый по 1 птичке и послушайте задание:

Подберите своей птичке хвостикнужного цвета.

(проводится игра)

Воспитатель: Давайте поставим своих птичек на кормушку, пусть они поклюют зернышек.

Ну а нам пора возвращаться домой. А в память о нашей чудесной прогулке лес дарит подарок от белочки.

Литература:

1. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий. Издательство «Мозаика-синтез», Москва, 2010.

2. Крупенчук О. И. Научите меня говорить правильно. Пособие по логопедии для детей и родителей. Издательство дом «Литера», Санкт-Петербург,2001.

3. Лыкова И. А. Дидактические игры и занятия. Интеграция художественной и познавательной деятельности дошкольников. Учебно-методическое пособие. Издательство дом «Карапуз». Творческий центр «Сфера», Москва,2009.

4. Коноваленко В. В. ,Коноваленко С. В. Развитие связной речи. «Осень». Серия «Практическая логопедия»,Москва,2001.

5. Коноваленко В. В. Коррекционная работа воспитателя в подготовительной группе. Пособие для логопедов и воспитателей логопедических групп. Серия «В помощь логопеду». Москва, 1998.

6. Селиверстов В. И. Речевые игры с детьми. «Владос». Москва,1994.

Публикации по теме:

Конспект Интегрированного занятия «Уходит Осень золотая» (Музыкальное занятие, рисование) Конспект Интегрированного занятия «Уходит Осень золотая» (Музыкальное занятие, рисование) Программное содержание: Рисование:.

Конспект комплексного фронтального логопедического занятия в старшей группе. Тема: «Осень» Конспект комплексного фронтального логопедического занятия в старшей группе Тема: «Осень» Цели: 1. Закрепление знаний об осени в самостоятельной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытая непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Прогулка в осенний лес»
Опубликовано: 10 апреля 2013 в 20:05
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытая непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Прогулка в осенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Илюшникова Елена Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД