Наталья Берестова
«Путешествие в страну математических наук». Конспект НОД по ОО «Познание» в подготовительной группе
▼ Скачать +Заказ
Непосредственно образовательная деятельность: Познание
(Развитие математических представлений)
в подготовительной к школе группе
«Путешествие в страну математических наук»
Программное содержание:
Обучающие задачи:
Публикация «„Путешествие в страну математических наук“, Конспект НОД по ОО „Познание“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
Закрепить название геометрических фигур.
Закрепить знания о последовательности дней недели.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие задачи:
Развивать смекалку, память, зрительное внимание, воображение, сообразительность.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Предварительная работа с детьми:
Решение логических задач, решение конструктивных задач, состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Вы, ребята, скоро станете школьниками. А для того чтобы хорошо учиться в школе. Надо много знать, уметь, думать, догадываться.
И сейчас мы посмотрим какие вы сообразительные, находчивые. смекалистые.
Воспитатель: Сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из страны «Математики» : «Дорогие дети, я приглашаю вас в страну математических наук, чтобы найти клад. В пути вас ждут интересные остановки. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея!».
Вы любите путешествовать?
А на чем вы поедете, мы сейчас узнаем: Нужно соединить рисунок по цифрам. Соединили? Что у вас получилось? (Паровоз)
Ну что, поехали? Стрелки нам укажут путь.
1. Остановка «Отвечай – не зевай»
Назови последующее и предыдущее число названному числу.
( На карточках показывает детям числа: 9, 4, 3, 11, 17, 19)
Уменьшить или увеличить число на 2, на 1.
Цифрам так нравится на остановке, что некоторые пошли гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно. (Стоя за столами, по одной карточке на ребенка)
– Молодцы! Хорошо справились с заданием!
Поставьте на карточку первую букву своего имени.
2. Остановка «Сравни числа»
Дети давайте вспомним, какие бывают знаки (< ; > ; =) и расставим их правильно.
3. Остановка «Минутка для шутки»
Посмотрите, какой красивый цветок. Возьмите каждый по лепестку.
Здесь живут хитрые задачки:
Два мальчика играли в шашки 4 часа. Сколько времени играл каждый?
Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него – красный, другой – зеленый, третий – желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?
У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?
Что едят крокодилы на Северном полюсе?
От папы пришла телеграмма: «Встречайте, еду автобусом в 5». В каком вагоне летел папа?
Четыре яйца варятся 4 минуты. Сколько минут варится одно яйцо?
По двору гуляли петух и курица. У петуха две ноги, а у курицы – четыре. Сколько ног вместе?
Сколько цыплят вывел петух, если он снес пять яиц?
Разделить 5 яблок между пятью детьми так, чтобы каждый мог, получить по яблоку и одно осталось в корзине?
10. Из-за куста торчат 8 заячьих ушек. Сколько там спряталось зайцев?
Как вы узнали?
4. Остановка «Минутка для отдыха»
Физкультминутка "Дни недели"
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
Следующая
5. Остановка «Реши примеры»
Занимайте по удобнее места и решите примеры (Карточки с примерами)
Когда выполните это задание поменяйтесь работой с соседом и проверьте друг у друга правильность выполнения.
Молодцы, ребята, и с этим заданием справились.
6. Остановка «Геометрия»
- Дети, а что такое геометрия?
Дети: геометрия – это страна, где живут геометрические фигуры, отрезок, луч, линии, углы, точка пересечения, отрезок.
Детям показываются карточки с изображениями:
1. Точка, прямая линия, луч.
2. Горизонтальная, вертикальная, наклонная линии.
3. Прямой угол, острый, тупой.
4. Волнистые и ломаные линии.
А теперь возьмите листочек бумаги и карандаш в руки. Математический диктант.
В левом верхнем углу нарисуем квадрат.
В правом нижнем углу овал.
В левом нижнем углу прямоугольник.
В правом верхнем углу круг.
А посередине треугольник.
-Как назвать всё это одним словом? (геометрические фигуры)
- Какие геометрические фигуры вы видите?
(Работа за столами)
6. Остановка «Задача»
– Давайте с помощью кроссворда вспомним, из каких частей состоит задача.
1. Как называется та часть задачи, в котором о чем-то спрашивается, есть неизвестное? (Вопрос)
2. Как называется та часть задачи, в которой о чем-то или о ком-то рассказывается? (Условие)
3. Как называется та часть задачи, в которой мы получаем неизвестное число, отвечаем на вопрос? (Ответ)
4. Как называется та часть задачи, в которой мы ищем неизвестное? (Решение)
5. Как одним словом назвать то, что объединяет в себе условие, решение, вопрос, ответ? (Задача)
- Молодцы, правильно.
7. Остановка «Самостоятельная»
- Я вам предлагаю поработать парами. У вас на столах лежат картинки. Вам нужно будет придумать задачу и решить ее.
(дети самостоятельно придумывают задачи)
- Кто придумал задачу? Рассказывайте.
Ребенок: На кормушке сидело три птицы, к ним прилетело еще две. Сколько стало всего птиц?
-Решение этой задачи?
Дети: к трем птицам прибавить две равно пять.
- Правильно, кто желает задать свою задачу?
Ребенок: На лужайке играли пять медвежат, двое из них залезли на дерево. Сколько медвежат осталось на лужайке?
Дети: От пяти отнять два равно три.
Вот и закончилось наше путешествие по стране «Математики». А вот и клад Феи.
- (Открываем сундук, а там каждому раскраски с заданиями.) Вот мы и нашли клад, выполнив все задания Феи. И в награду Фея вам дарит эти раскраски. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Закройте глаза. Вот мы и вернулись в детский сад.
Ребята, вам понравилось путешествовать?
Вы сегодня славно потрудились, находили выход из трудной ситуации, помогали друг другу. Скажите, пожалуйста, с чем вам сегодня было легко справиться? А какие задания вам показались самыми трудными? Что вам запомнилось больше всего? Вам сегодня было интересно? Как вы оцениваете свою деятельность? Кто из ребят понравился на занятии? Почему? Молодцы!