Сона
«Роспись жостовского подноса». Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Закрепление знаний детей о народных промыслах России. Знакомство с историей художественного промысла Жостово. Знакомство с разнообразием форм подносов и вариантов построения цветочных композиций. Предварительная работа: рассматривание подносов. Материалы: гуашь разных цветов и оттенков, кисти №5 и №1, бумажные шаблоны, выставка жостовских подносов. Индивидуальная работа: помощь затрудняющим советом, показом. Ход занятия Перед занятием воспитатель выставляет на столе или на не большой подставке жостовские подносы и приглашает детей полюбоваться ими. Давайте вспомним с какими народными промыслами мы с вами знакомы. С начало мы были в “гостях” у дымковской игрушке, знакомились с городецкой росписью, любовались красотой гжельской посуды. А сегодня мы с вами поговорим о новом промысле Жостовская роспись. Воспитатель загадывает детям загадку о чем пойдет речь. Загадка На него мы все кладем И в руках его несем Я посуду в зал принес Всю поставил на (поднос) Жостовская роспись – народной промысел, который зародился в деревне Жостово московской области. Жостовские мастера расписывали подносы. Подносы широко используют в быту как подставку под самовары, чайники, графины. На подносах подают пищу, приносят и уносят посуду. Они используются в качестве украшения дома. Поэтому подносы должны быть очень красивыми. И Жостовским мастерам удавалось и удается по сей день создавать настоящие произведения искусства. Они расписывают металлические подносы разной формы: круглые, овальные, прямоугольные, восьмиугольные и другие. Роспись ведется по черному фону (реже по зеленому, красному, синему или серебряному). Основной мотив росписи – букет из садовых и полевых цветов. Иногда в композиции используются фрукты, ягоды, птицы.
Педагог предлагает детям рассмотреть эти узоры на подносе. Сначала поверхность подноса шлифуют и покрывают несколькими слоями черного лака. Затем художники приступают к росписи масляными красками. Сначала широкой кисточкой рисуют силуэты цветов. Затем тонкими кистями наносят тени, блики и прорисовывают все детали композиции. Борт подноса расписывают узором. В самом конце поднос натирают мелом, и на подносе появляется зеркальный блеск. Цветы выглядят объёмными, живыми, они блестят и излучают необыкновенный волшебный свет. В русской культуре поднос символизируется богатство, достаток в доме. Я вас приглашаю на свои рабочие места Педагог показывает детям, как можно рисовать жостовские цветы, чтобы каждый лепесток был нежным и прозрачным. Воспитатель знакомит детей с вариантами букетов и предлагает самим попробовать нарисовать на листе сначала лепестки, а потом бутон и раскрывшийся цветок. Физминутка “Цветки”. Наши алые цветки, Распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Наши алые цветки, Закрывают лепестки Головой качают, Тихо засыпают. Затем дети выбирают “подносы ” и рисуют букеты по мотивам жостовской живописи. Дети садятся и приступают к работе. Воспитатель помогают тем, кто затрудняется. Ребята, понравилось ли вам эта роспись. Воспитатель какие вы все молодцы! Все старались! У вас у всех получились элементы росписи правильные, красивые. Давайте организуем выставку подносов по жостовскому промыслу.