Ани Мартиросян
«Вниз головой висят сосульки». Конспект прогулки в старшей группе с экспериментированием
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать познавательный интерес. Задачи: развивать наблюдательность, интерес к окружающему миру. Совершенствовать знания о свойствах воды и разнообразии её состояния. Способствовать развитию экологического мышления. Воспитывать доброжелательность, партнёрские отношения. Предварительная работа: беседы о личной безопасности в зимнее время года, заучивание стихотворения «Сосулька», рисование сосулек. Ход прогулки. 1. Загадка – «что растёт вершиной в низ?» 2. Рассматривание сосулек. Цель: обогащать знания о явлениях в неживой природы. Предложить посмотреть вверх, на крышу. – Что вы на ней видите? Да, ребята, это сосульки и растут они всегда на солнечной стороне. Пройти на северную сторону и убедиться, что там сосулек нет. Воспитатель рассказывает стих Ю. Клюшникова. - Шаловливые сосульки сели на карниз. Шаловливые сосульки посмотрели в низ. Надоело им свисать, стали капельки бросать. Целый день идёт трезвон – кап – кап, дон – дон! - О каком явлении в природе этот стих? О капели. Послушайте, какие звуки издаёт капель. Капель - это сосулькины слёзы. Что заставило сосульку плакать? Солнце и тепло. Подставьте ведёрки под капли. Кто знает, что такое сосулька? Это ледышка, свисающая с крыши. Днём солнце пригревает, снег на крыше тает и стекает вниз. К ночи подмораживает, стекающая вода замерзает и приобретает форму конуса – сосульки. 3. Дети, при помощи движений рассказывают стих «Про сосульку». Цель: Развивать память, чувство ритма, наблюдательность. - Вниз головой висит сосулька. (Руки внизу, пальцы вместе). От солнца насморк у неё. (Вытирать нос). То от тепла она заплачет, (вытирают глаза). И платьице ушьёт своё. (Руки вдоль туловища). Придёт мороз – заледенеет, (обхватить плечи руками). Немного за ночь подрастёт. (Поднять руки вверх.) Окрепнет телом, потолстеет, (вертеть руками вокруг себя) Тяжёлой станет и упадёт. (Присесть). 4. Беседа о безопасности: «Чем опасны сосульки». Цель: воспитывать чувство собственной безопасности. - Посмотрите в ведёрки, что в них? Откуда она там взялась? А вы знаете, чем опасны сосульки? Ходить под сосульками опасно, сорвавшись с крыши и падая вниз, они могут упасть на
человека и поранить его, больно ударить по голове до крови. Некоторые люди попадают в больницу и даже погибают от удара сосулек. Что же делать, чтобы на нас с вами не упали сосульки? Нужно сосульки сбить или огородить опасное место специальной лентой. 5. Воспитатель, отправив детей подальше от крыши, сбивает сосульки. Затем разрешает детям подойти и взять сосульки в руки. Цель: Учить сравнивать сосульки, активизировать словарь. - Рассмотрите сосульки и скажите, какие они? Холодные, длинные, круглые, скользкие, хрупкие, как стекло. Почему они похожи на стекло? Потому что состоят из прозрачной воды. Что происходит с сосулькой в руке? Она тает. Почему? Потому что руки тёплые. Во что превращается? В воду. Вывод: сосулька состоит из воды. Какими стали руки? Холодными. Почему? Вывод: сосулька холодная, остудила руки. 6. Подвижная игра «Попади в ворота». Цель: развивать глазомер, меткость. Забить сосульку ногой в ворота. 7. Собрать сосульки в ведро. Цель: для наблюдений в группе. 8. Дидактическое упражнение «Сравни сосульку». Цель: упражнять в сравнении по длине и толщине. 9. Художественное творчество «Выложи узор из сосулек». Цель: развивать творческие способности. 10. Катание на санках. Цель: воспитывать доброжелательные отношения. 11. Лепка снежных поделок. Цель: развивать интерес к совместным действиям, учить договариваться между собой. 12. Закрепление правил безопасности в зимнее время: * Опасно играть там, где свисают сосульки. *Подходить и трогать сосульки. * Не кидаться сосульками. * Будьте внимательны и наблюдательны. * Умейте заранее предвидеть опасность и избегайте её. * Позаботьтесь о безопасности других. * Нельзя сосать, и есть сосульки. 13. Все вместе рассказывают стих «Снег идёт, замёрзла речка». Цель: закрепить правила личной безопасности и гигиены. - Снег идёт, замёрзла речка, но не мёрзну я ни чуть. Мне сосульку у крылечка так и хочется лизнуть. Ах, сосулька, просто чудо! Только мама говорит: «Заболеешь ты простудой, в рот сосульки не бери!» И сосульки не сосу я – мне не хочется болеть! Поскорее в дом несу их, у огня скорей согреть. 14. Занести сосульки в группу. Цель: убедиться в том, что сосульки тают в тепле, что он состоят из воды, и что вода от сосулек грязная, с мусором. Дети, убедитесь, вода в сосульках грязная, с мусором. В ней находятся микробы. Вывод: сосульки нельзя лизать и нельзя их есть. В сосульках микробы и они холодные. Можно заболеть простудой или ангиной. Берегите себя, соблюдайте правила личной безопасности!