наташа панчилова
Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в нетрадиционной технике (жатой бумагой) «Одуванчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в нетрадиционной технике (жатая бумага) " Одуванчик"
Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования жатой бумагой) с детьми 2 младшей группы на тему «Одуванчик»
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в нетрадиционной технике (жатой бумагой) „Одуванчик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование жатой бумагой,» Обогащать представление детей о лекарственных растениях. Познакомить детей с лекарственным растением - "Одуванчик" Научить узнавать и называть лекарственные растения, различать по цвету, строению (цветок, стебель).Вызывать радость от непосредственного общения с природой. Воспитывать умение восхищаться красотой и многообразием природных форм. Развивать творческую индивидуальность.
Задачи: Познакомить и научить новому способу изображения цветов.
Предварительная работа: Рассматривание изображения разных лекарственных растений (форма, расцветка, рассматривание цветов на участке детского сада. Рассматривание иллюстраций, картинок на которых изображены лекарственные цветы, композиции с цветами, слушание музыки, чтение стихов о цветах.
Ход занятия:
Воспитатель: С приходом весенний поры, нежного солнышка и щебета птиц оживает все вокруг. Этот весенний период благоприятен для наблюдений за природными объектами. На нашей земле растут множество полезных и нужных для людей растений, одни полезны другие вредные. Одни растения мы употребляем в пищу, а другими лечимся, и поэтому эти растения называются лекарственными. Используют в медицине для лечения. Для лечения кашля и улучшения аппетита используют листья и корни одуванчика. А из цветков одуванчика люди варят очень вкусное варенье.
И не только люди пользуются одуванчиками. К одуванчикам любят прилетать пчелы, шмели и бабочки. Они едят одуванчиковый сладкий нектар. А пчелы потом из него делают одуванчиковый мед – густой и ароматный.
Воспитатель: Посмотрите, какие весенние цветы расцвели у нас на участке? Кто знает как они называются?
Воспитатель загадывает загадку детям:
Ребята отгадайте загадку:
Отгадайте загадку:
Горел в траве росистой
Цветочек золотистый.
Потом померк, потух
И превратился в пух (одуванчик)
Ответы детей: Это одуванчик.
Воспитатель: Правильно одуванчик. Одуванчик самый первый появляется весной. А давайте посмотрим на одуванчик внимательно. Какого цвета и на что похож одуванчик?
Ответы детей: одуванчик желтый и похож на солнышко.
Воспитатель: из каких частей состоит одуванчик?
Ответы детей: листьев, стебля и цветка.
Воспитатель: Я расскажу вам красивое стихотворение.
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет нарядится
В беленькое платьице:
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное
Дидактическое упражнение «Подбери слово»
Желтый, как солнышко.
Круглый, как …
Мягкий, как …
Белый, как …
Пушистый, как …
Хрупкий, как …
Вот какой удивительный цветок!
Но не всегда одуванчики желтые, похожие на солнышко. Проходит время, и желтые лепестки сменяют белые пушинки.
Золотой и молодой
За неделю стал седой.
А денечка через два
Облысела голова.
Белые пушинки - это семена. Дует ветер, разлетаются семена далеко-далеко в разные стороны. Падают на землю и прорастают. Появляются новые цветы.
Воспитатель: сейчас мы с вами будем рисовать одуванчик. Такой который растет у нас на участке. Посмотрите как надо его рисовать. Воспитатель показывает приемы рисования.
Физминутка «Одуванчик»
Одуванчик, одуванчик!
(Приседают, потом медленно поднимаются)
Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый
(Разбегаются в разные стороны)
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит.
(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)
Одуванчика тычинки
Разлетятся хороводом
(Берутся за руки и идут по кругу)
И сольются с небосводом.
Воспитатель: Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним красоту лужайках. Но прежде, чем приступить к рисованию, подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Одуванчик вырос на поляне,
(Соединить руки, изображая «бутон»)
Утром весенним раскрыл лепестки.
(Раскрыть руки, разжать пальцы)
Всем лепесткам красоту и питание
(В ритм словам раздвигать и соединять пальцы)
Дружно дают под землей корешки!
(Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками»)
Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки.
(Плотно сжать переплетенные пальцы)
Тихо засыпают, головки опускают.
(Положить руки на колени)
Воспитатель: занимайте свои места, и будем рисовать красивый одуванчик.
Воспитатель: А давайте нарисуем свои цветочки, а рисовать мы с вами будем необычным способом жатой бумагой. Показывает несколько приемов рисования бумагой. Мокнем нашу бумагу в желтую краску, поставим на листе яркую точку, а потом вокруг нее точки по кругу. Напоминает, что надо не торопиться и все делать аккуратно.
Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось на листе бумаги? Серединка для нашего цветка. Какого цвета я взяла краску? Дети: - Желтую. Воспитатель: Правильно, желтого цвета. И теперь по кругу выполняем также ставим точечки.
В конце занятия поводиться итог:
Воспитатель:дети, у вас получились очень интересные работы. Вам они нравятся?
Дети:Да.
(Воспитатель с детьми обсуждают каждый рисунок: чем нравится своя работа, что получилось, что нет)
Воспитатель: дети, а теперь все работы поместим на выставке, у нас получилась большая поляна одуванчиков, посмотрите как краси
i]во. [/i]