Получи документы

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в нетрадиционной технике (жатой бумагой) «Одуванчик» (13 фото)

наташа панчилова
Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в нетрадиционной технике (жатой бумагой) «Одуванчик»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в нетрадиционной технике (жатая бумага) " Одуванчик"

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования жатой бумагой) с детьми 2 младшей группы на тему «Одуванчик»

Темочки:

Цель: Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование жатой бумагой,» Обогащать представление детей о лекарственных растениях. Познакомить детей с лекарственным растением - "Одуванчик" Научить узнавать и называть лекарственные растения, различать по цвету, строению (цветок, стебель).Вызывать радость от непосредственного общения с природой. Воспитывать умение восхищаться красотой и многообразием природных форм. Развивать творческую индивидуальность.

Задачи: Познакомить и научить новому способу изображения цветов.

Предварительная работа: Рассматривание изображения разных лекарственных растений (форма, расцветка, рассматривание цветов на участке детского сада. Рассматривание иллюстраций, картинок на которых изображены лекарственные цветы, композиции с цветами, слушание музыки, чтение стихов о цветах.

Ход занятия:

Воспитатель: С приходом весенний поры, нежного солнышка и щебета птиц оживает все вокруг. Этот весенний период благоприятен для наблюдений за природными объектами. На нашей земле растут множество полезных и нужных для людей растений, одни полезны другие вредные. Одни растения мы употребляем в пищу, а другими лечимся, и поэтому эти растения называются лекарственными. Используют в медицине для лечения. Для лечения кашля и улучшения аппетита используют листья и корни одуванчика. А из цветков одуванчика люди варят очень вкусное варенье.

И не только люди пользуются одуванчиками. К одуванчикам любят прилетать пчелы, шмели и бабочки. Они едят одуванчиковый сладкий нектар. А пчелы потом из него делают одуванчиковый мед – густой и ароматный.

Воспитатель: Посмотрите, какие весенние цветы расцвели у нас на участке? Кто знает как они называются?

Воспитатель загадывает загадку детям:

Ребята отгадайте загадку:

Отгадайте загадку:

Горел в траве росистой

Цветочек золотистый.

Потом померк, потух

И превратился в пух (одуванчик)

Ответы детей: Это одуванчик.

Воспитатель: Правильно одуванчик. Одуванчик самый первый появляется весной. А давайте посмотрим на одуванчик внимательно. Какого цвета и на что похож одуванчик?

Ответы детей: одуванчик желтый и похож на солнышко.

Воспитатель: из каких частей состоит одуванчик?

Ответы детей: листьев, стебля и цветка.

Воспитатель: Я расскажу вам красивое стихотворение.

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик.

Подрастет нарядится

В беленькое платьице:

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное

Дидактическое упражнение «Подбери слово»

Желтый, как солнышко.

Круглый, как …

Мягкий, как …

Белый, как …

Пушистый, как …

Хрупкий, как …

Вот какой удивительный цветок!

Но не всегда одуванчики желтые, похожие на солнышко. Проходит время, и желтые лепестки сменяют белые пушинки.

Золотой и молодой

За неделю стал седой.

А денечка через два

Облысела голова.

Белые пушинки - это семена. Дует ветер, разлетаются семена далеко-далеко в разные стороны. Падают на землю и прорастают. Появляются новые цветы.

Воспитатель: сейчас мы с вами будем рисовать одуванчик. Такой который растет у нас на участке. Посмотрите как надо его рисовать. Воспитатель показывает приемы рисования.

Физминутка «Одуванчик»

Одуванчик, одуванчик!

(Приседают, потом медленно поднимаются)

Стебель тоненький, как пальчик.

Если ветер быстрый-быстрый

(Разбегаются в разные стороны)

На поляну налетит,

Все вокруг зашелестит.

(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)

Одуванчика тычинки

Разлетятся хороводом

(Берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом.

Воспитатель: Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним красоту лужайках. Но прежде, чем приступить к рисованию, подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Одуванчик вырос на поляне,

(Соединить руки, изображая «бутон»)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(Раскрыть руки, разжать пальцы)

Всем лепесткам красоту и питание

(В ритм словам раздвигать и соединять пальцы)

Дружно дают под землей корешки!

(Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками»)

Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки.

(Плотно сжать переплетенные пальцы)

Тихо засыпают, головки опускают.

(Положить руки на колени)

Воспитатель: занимайте свои места, и будем рисовать красивый одуванчик.

Воспитатель: А давайте нарисуем свои цветочки, а рисовать мы с вами будем необычным способом жатой бумагой. Показывает несколько приемов рисования бумагой. Мокнем нашу бумагу в желтую краску, поставим на листе яркую точку, а потом вокруг нее точки по кругу. Напоминает, что надо не торопиться и все делать аккуратно.

Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось на листе бумаги? Серединка для нашего цветка. Какого цвета я взяла краску? Дети: - Желтую. Воспитатель: Правильно, желтого цвета. И теперь по кругу выполняем также ставим точечки.

В конце занятия поводиться итог:

Воспитатель:дети, у вас получились очень интересные работы. Вам они нравятся?

Дети:Да.

(Воспитатель с детьми обсуждают каждый рисунок: чем нравится своя работа, что получилось, что нет)

Воспитатель: дети, а теперь все работы поместим на выставке, у нас получилась большая поляна одуванчиков, посмотрите как краси

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в нетрадиционной технике (жатой бумагой) «Одуванчик»

i]во. [/i]

Фото «Одуванчик»
Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в нетрадиционной технике (жатой бумагой) - фото
Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в Конспекты занятий Конспекты занятий Все конспекты Модель трёх вопросов Образовательная технология Нетрадиционные техники рисования Одуванчик Все про одуванчики для детей Одуванчики Рисование Рисование ВСЕ материалы Рисование Конспекты Темочки Цель Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования рисование жатой бумагой Обогащать представление детей о лекарственных растениях Познакомить детей с лекарственным растением Одуванчик Научить узнавать и называть лекарственные растения различать по цвету строению цветок стебель Вызывать радость от непосредственного общения с природой
Публикации по теме:

Формирование творческой личности дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования через проектную деятельность Формирование творческой личности дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования через проектную деятельность Подготовила: Ильина.

Пояснительная записка к непосредственно образовательной деятельности. Самоанализ Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию пояснительную записку к непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в нетрадиционной технике (жатой бумагой) «Одуванчик»
Опубликовано: 28 апреля 2014 в 17:40
+71Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в нетрадиционной технике (жатой бумагой) «Одуванчик»» (включая файлы) размещена пользователем наташа панчилова (УИ 4162) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 69.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 марта 2025 среда
Встречаем первый месяц весны!
Проводим день без гаджетов!
06 марта 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД