качалова лена
Конспект НОД по развитию речи «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе по теме «Зима».
ЦЕЛЬ: Активизация словаря по теме "Зима". Закрепление обобщающих понятий по темам "Дикие животные", "Домашние животные", "Одежда". Закрепить умение пользоваться простым распространенным предложением с дополнением, стоящим в родительном падеже, предложном падеже с предлогом "В". Уточнить пространственное значение предлога из -за, упражнять детей в правильном употреблении предлога из - за. Развивать координацию речи с движением, мелкую моторику пальцев рук. Закрепить умение детей складывать базовые формы "дверь", "треугольник", " воздушный змей". Работать аккуратно. Подходить к работе творчески. Развивать творческое воображение.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
МАТЕРИАЛ: Картинки зимней одежды, обуви, головных уборов, картинки домашних животных, 3 рюкзака из картона с кармашками (синего, зеленого, красного цвета, панно "Зимняя деревня", квадрат белой бумаги 10 * 10, квадрат коричневой бумаги 8 * 8, квадрат оранжевой бумаги 5 *5 (по количеству детей, картинки с изображением "домик с собачкой" (по количеству детей, простой карандаш, клей.
Ход ЗАНЯТИЯ:
ОРГ. МОМЕНТ:
Воспитатель: Тихо сядут девочки
Тихо сядут мальчики.
Отгадывание загадок.
Воспитатель: Сейчас ребята я вам загадаю загадки, а вы догадайтесь о каком времени года идет речь.
1. Покружилась звездочка
В воздухе немножко
Села и растаяла
На моей ладошке (снежинка)
2. Лежало одеяло
Мягкое, белое
Солнце напекло -
Одеяло утекло. (снег)
3. Прозрачен,как стекло
А не вставишь в окно (лед)
Ответы детей.
Воспитатель: Снежинка, снег, лед - так о каком времени года идет речь?
Дети: О зиме.
Воспитатель: Правильно о зиме. Зима - чудесное время года. Зимой - чистый воздух, много развлечений. Вы любите это время года?
Дети: Да.
Воспитатель: Уверена, что зима принесла вам много радости. Расскажите, что у вас было интересного зимой, чем вы занимались?
Дети: Катались на санках, играли в снежки, лепили из снега, бегали на лыжах.
Воспитатель: Но зима подходит к концу, и нам жаль с ней расставаться. А вы бы хотели еще покататься на коньках, на лыжах, слепить снеговика?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда нас ждет увлекательное путешествие в природу. Но перед тем как отправиться, нам надо собрать с собой теплые, зимние вещи.
Дидактическое упражнение:" Кто быстрее соберет вещи в поход".
( цель: классификация предметов одежды)
Воспитатель раскладывает на столе карточки с одеждой, обувью и головными уборами.
Воспитатель: Предлагаю вам выбрать нужные вещи и разложить их по рюкзакам: В синий рюкзак - сложим одежду,
В зеленый рюкзак - обувь,
В красный рюкзак - головные уборы.
Дети выполняют задание; обговаривается правильность того как выполнено задание.
Воспитатель :Вещи собраны, можно отправляться в поход.
Физкультминутка: упр. " Мы бежим с тобой на лыжах".
( цель: координация речи с движением).
Воспитатель: Мы оказались в зимнем лесу. Какая красота вокруг! Мороз так и щиплет нос. Зима - самое холодное время года. В лесу тишина. Никого не видно, необходимо взять "бинокли". Никого. Все звери спрятались от мороза в свои теплые жилища. Ребята, а вы знаете, где прячется от морозов белка?
Дети: В дупле.
Воспитатель: Медведь?
Дети: В берлоге.
Воспитатель: Еж?
Дети: В норе.
Воспитатель: Лиса?
Дети: В норе.
Воспитатель: Волк?
Дети: В логове.
Воспитатель: Молодцы! А где же спрятаться от холода и ветра человеку?
Дети: В доме.
Воспитатель: Конечно в доме. Путешествуя по лесу, мы с вами замерзли и нам нужны дома, чтобы согреться. А поможет нам построить дом обыкновенный квадрат бумаги и ваши умелые руки.
ОРИГАМИ.
Воспитатель: В работе мы будем использовать базовую форму "дверь".
Двери и окна дорисуем простым карандашом. Работать над поделкой надо аккуратно, хорошо разглаживать сгибы. Чтобы дом получился