Татьяна Балахонова
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Здравствуй, матрешка!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений детей о русской народной игрушке- матрешке.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой;
- формировать умения подбирать слова-определения, описывая игрушку;
- расширять и обогащать словарный запас;
- учить различать предметы по величине, сравнивать, считать в пределах пяти;
- формировать коммуникативные навыки (использование в речи вежливых слов, умение слушать товарища);
Развивающие :
- активизировать речь детей;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Здравствуй, матрешка!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- развивать эстетический вкус детей: умение видеть, любоваться и восхищаться красотой русского сувенира;
- развивать творческие способности, внимание, память, мышление, воображение, мелкую моторику;
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность, аккуратность, чувство прекрасного, эстетический вкус, интерес и любовь к народным игрушкам.
Оборудование: матрешка, раскраски с матрешками, конверт с письмом.
Ход занятия
Оганизационный момент.
Сюрпризный момент - красочный конверт.
Загадка.
Воспитатель:
-Дети, идите ко мне, посмотрите к нам в группу пришло письмо! Вам интересно от кого такое красочное письмо?
Тогда отгадайте загадку:
Открывается игрушка,
А внутри сидят подружки.
Девчонки деревянные,
Нарядные, румяные.
Хлопают в ладошки
Веселые … (матрешки)
- Правильно, дети. А как вы думаете, что же нам пишет матрешка? (предположения детей)
- Сейчас прочитаем и узнаем.
Я веселая матрешка,
В гости к вам хочу прийти,
Но дорожку к вам, ребята,
Очень трудно мне найти.
Вы захлопайте в ладошки
И кричите все: «Матрешка!»
Я услышу и приду
Вам веселье принесу.
Воспитатель: давайте похлопаем и дружно крикнем – Матрешка!
Стук в двери, воспитатель выходит и заносит матрешку.
Воспитатель: Какая красавица к нам в гости пожаловала.
-Здравствуйте, дети!
-Давайте с ней дружно поздороваемся.
Хором: Здравствуй. Матрешка!
Воспитатель: Матрешка говорит, что очень рада тому, что пришла к таким милым и добрым детям в гости. Мы тоже очень рады видеть матрешку у нас в гостях, правда, дети?
Давайте скажем ей хором:
–Добро пожаловать!
Воспитатель: Матрешка говорит спасибо.
Воспитатель: матрешка – это русская народная игрушка. Много- много лет назад появилась первая такая куколка и мастер, который ее сделал назвал ее Матрена.
Дидактическая игра "Назови ласково»
-А как ласково можно назвать? (Матренушка, Матрешечка, Матреша)
-А в народе называют эту игрушку Матрешка.
Воспитатель предлагает детям присесть на стулья и рассмотреть матрешку.
Воспитатель: какая матрешка? (красивая, яркая, нарядная, и т. д.)
- как вы думаете из чего ее сделал мастер? (из дерева)
- Значит какая она? (деревянная)
Скажем хором: деревянная.
-мастер вырезал ее из дерева и раскрасил.
-Раскрасил по-другому сказать - расписал, можно еще сказать, что матрешка расписная. Скажем хором.
-Какого размера матрешка? (Она большая.)
-Какой она формы? (Она овальной формы.)
-Во что одета матрешка? (на голове платочек, на туловище сарафан и фартук)
-Какого цвета ее платочек?
-Какого цвета у нее фартук?
-Что нарисовано на фартуке?
-Какого цвета у матрешки глазки?
-Какие у нее щечки?
- Матрешке очень нравится, когда о ней говорят.
Воспитатель: Матрешка говорит, что очень любит танцевать, мы тоже любим, правда дети? Давайте ее посадим на стул в центр круга, а сами потанцуем, пусть она нами полюбуется, а мы ей.
Физкультминутка.
Хлопают в ладошки,
Дружные матрёшки. (хлопают в ладоши)
На ногах сапожки (руки на пояс, поочерёдно выставляют ногу вперёд на пятку)
Топают матрёшки (топают ногами)
Влево, вправо наклонились (наклоны телом влево- вправо)
Всем знакомым поклонились (наклон вперёд)
Девчонки озорные, матрёшки расписные.
В сарафанах ваших пёстрых (руки к плечам, повороты влево- вправо)
Вы похожи словно сёстры.
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Весёлые матрёшки.
Давайте продолжим знакомство с матрешкой, пойдемте к столу.
Воспитатель: А вы знаете дети, что у матрешки есть секрет, как вы думаете какой? (в ней еще есть матрешки)
-А вы хотите их увидеть?
Ну тогда надо попросить матрешку показать своих дочек. Давайте скажем такие слова:
Ты матрешечка – матрешка
Я возьму тебя в ладошки,
Покажи мне тех девчат,
что внутри тебя сидят!
Воспитатель спрашивает у матрешки – ты согласна показать нам своих дочек? Матрешка соглашается. Дети раскрывают матрешек, ставят их на стол
Сравнение их по величине. Покажите самую маленькую? Самую большую? Сколько матрешек?
Воспитатель: Ах, матрёшечка – матрёшка. Хороша не рассказать! Очень любят малы детки с тобой вместе поиграть!
Воспитатель: Давайте поиграем. Садитесь на стульчики, руки за спину и слушайте внимательно.
Игра «Матрешка, где ты?»
Воспитатель мерным шагом обходит вокруг стульев позади детей. Матрешку держит в руке и приговаривает:
Хожу, брожу, матрешку в руках держу
Разберу пополам, деткам в ручки дам
Незаметно вкладывает по половинке матрешки в руки детям и шепчет:
-Ты тихонечко сиди, ничего не говори
Да и сам не смотри, только в ручке держи.
Вдруг говорит:
-Матрешка, ты где? Покажись? Дети, у которых в руке оказалась матрешка (половинка, выходят и соединяют обе половинки так, чтобы совпал рисунок и отдают воспитателю.
Воспитатель: Матрешка говорит, что в письме, которое мы получили для нас есть подарочки, давайте посмотрим что там.
Воспитатель достает из конверта раскраски матрешек
–Вот каких матрешек вам принесла наша гостья. Посмотрите на них, нравятся? А чтобы они стали еще наряднее, что нужно сделать?
Дети, матрешке у нас очень понравилось и она хотела бы у нас остаться. А вам понравилась наша гостья? Понравилось с ней играть
Давайте найдем матрешке место в группе, где ей понравится.
Дети размещают матрешек в игровом кукольном уголке.