Получи документы

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Здравствуй, матрешка!»

Татьяна Балахонова
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Здравствуй, матрешка!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование представлений детей о русской народной игрушке- матрешке.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой;

- формировать умения подбирать слова-определения, описывая игрушку;

- расширять и обогащать словарный запас;

- учить различать предметы по величине, сравнивать, считать в пределах пяти;

- формировать коммуникативные навыки (использование в речи вежливых слов, умение слушать товарища);

Развивающие :

- активизировать речь детей;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Здравствуй, матрешка!“» размещена в разделах

- развивать эстетический вкус детей: умение видеть, любоваться и восхищаться красотой русского сувенира;

- развивать творческие способности, внимание, память, мышление, воображение, мелкую моторику;

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, аккуратность, чувство прекрасного, эстетический вкус, интерес и любовь к народным игрушкам.

Оборудование: матрешка, раскраски с матрешками, конверт с письмом.

Ход занятия

Оганизационный момент.

Сюрпризный момент - красочный конверт.

Загадка.

Воспитатель:

-Дети, идите ко мне, посмотрите к нам в группу пришло письмо! Вам интересно от кого такое красочное письмо?

Тогда отгадайте загадку:

Открывается игрушка,

А внутри сидят подружки.

Девчонки деревянные,

Нарядные, румяные.

Хлопают в ладошки

Веселые … (матрешки)

- Правильно, дети. А как вы думаете, что же нам пишет матрешка? (предположения детей)

- Сейчас прочитаем и узнаем.

Я веселая матрешка,

В гости к вам хочу прийти,

Но дорожку к вам, ребята,

Очень трудно мне найти.

Вы захлопайте в ладошки

И кричите все: «Матрешка

Я услышу и приду

Вам веселье принесу.

Воспитатель: давайте похлопаем и дружно крикнем – Матрешка!

Стук в двери, воспитатель выходит и заносит матрешку.

Воспитатель: Какая красавица к нам в гости пожаловала.

Матрешка говорит :

-Здравствуйте, дети!

-Давайте с ней дружно поздороваемся.

Хором: Здравствуй. Матрешка!

Воспитатель: Матрешка говорит, что очень рада тому, что пришла к таким милым и добрым детям в гости. Мы тоже очень рады видеть матрешку у нас в гостях, правда, дети?

Давайте скажем ей хором:

–Добро пожаловать!

Воспитатель: Матрешка говорит спасибо.

Воспитатель: матрешка – это русская народная игрушка. Много- много лет назад появилась первая такая куколка и мастер, который ее сделал назвал ее Матрена.

Дидактическая игра "Назови ласково»

-А как ласково можно назвать? (Матренушка, Матрешечка, Матреша)

-А в народе называют эту игрушку Матрешка.

Воспитатель предлагает детям присесть на стулья и рассмотреть матрешку.

Воспитатель: какая матрешка? (красивая, яркая, нарядная, и т. д.)

- как вы думаете из чего ее сделал мастер? (из дерева)

- Значит какая она? (деревянная)

Скажем хором: деревянная.

-мастер вырезал ее из дерева и раскрасил.

-Раскрасил по-другому сказать - расписал, можно еще сказать, что матрешка расписная. Скажем хором.

-Какого размера матрешка? (Она большая.)

-Какой она формы? (Она овальной формы.)

-Во что одета матрешка? (на голове платочек, на туловище сарафан и фартук)

-Какого цвета ее платочек?

-Какого цвета у нее фартук?

-Что нарисовано на фартуке?

-Какого цвета у матрешки глазки?

-Какие у нее щечки?

- Матрешке очень нравится, когда о ней говорят.

Воспитатель: Матрешка говорит, что очень любит танцевать, мы тоже любим, правда дети? Давайте ее посадим на стул в центр круга, а сами потанцуем, пусть она нами полюбуется, а мы ей.

Физкультминутка.

Хлопают в ладошки,

Дружные матрёшки. (хлопают в ладоши)

На ногах сапожки (руки на пояс, поочерёдно выставляют ногу вперёд на пятку)

Топают матрёшки (топают ногами)

Влево, вправо наклонились (наклоны телом влево- вправо)

Всем знакомым поклонились (наклон вперёд)

Девчонки озорные, матрёшки расписные.

В сарафанах ваших пёстрых (руки к плечам, повороты влево- вправо)

Вы похожи словно сёстры.

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

Весёлые матрёшки.

Давайте продолжим знакомство с матрешкой, пойдемте к столу.

Воспитатель: А вы знаете дети, что у матрешки есть секрет, как вы думаете какой? (в ней еще есть матрешки)

-А вы хотите их увидеть?

Ну тогда надо попросить матрешку показать своих дочек. Давайте скажем такие слова:

Ты матрешечка – матрешка

Я возьму тебя в ладошки,

Покажи мне тех девчат,

что внутри тебя сидят!

Воспитатель спрашивает у матрешки – ты согласна показать нам своих дочек? Матрешка соглашается. Дети раскрывают матрешек, ставят их на стол

Сравнение их по величине. Покажите самую маленькую? Самую большую? Сколько матрешек?

Воспитатель: Ах, матрёшечка – матрёшка. Хороша не рассказать! Очень любят малы детки с тобой вместе поиграть!

Воспитатель: Давайте поиграем. Садитесь на стульчики, руки за спину и слушайте внимательно.

Игра «Матрешка, где ты?»

Воспитатель мерным шагом обходит вокруг стульев позади детей. Матрешку держит в руке и приговаривает:

Хожу, брожу, матрешку в руках держу

Разберу пополам, деткам в ручки дам

Незаметно вкладывает по половинке матрешки в руки детям и шепчет:

-Ты тихонечко сиди, ничего не говори

Да и сам не смотри, только в ручке держи.

Вдруг говорит:

-Матрешка, ты где? Покажись? Дети, у которых в руке оказалась матрешка (половинка, выходят и соединяют обе половинки так, чтобы совпал рисунок и отдают воспитателю.

Воспитатель: Матрешка говорит, что в письме, которое мы получили для нас есть подарочки, давайте посмотрим что там.

Воспитатель достает из конверта раскраски матрешек

–Вот каких матрешек вам принесла наша гостья. Посмотрите на них, нравятся? А чтобы они стали еще наряднее, что нужно сделать?

Дети, матрешке у нас очень понравилось и она хотела бы у нас остаться. А вам понравилась наша гостья? Понравилось с ней играть

Давайте найдем матрешке место в группе, где ей понравится.

Дети размещают матрешек в игровом кукольном уголке.

Публикации по теме:

«Русская матрешка». Конспект занятия во второй младшей группе Конспект занятия для второй младшей группы по ознакомлению с народным творчеством. «Русская матрешка» Подготовила: Лукьянчикова Т. Ю. Конспект.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Матрешка»Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Матрешка» Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе раннего развития «Матрешка» Цель: активизировать речь детей. Задачи:.

Конспект НОД «Матрешка» во второй младшей группе Конспект НОД по приобщению детей к истокам русской народной культуры во 2 младшей группы на тему "Матрешка" Цель: Познакомить детей с русской.

Конспект НОД по развитию речи с использованием перчаточных кукол во второй младшей группе «Здравствуй, сказка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Здравствуй, сказка». И. О. О. : Художественно – эстетическое развитие, Речевое.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Русская матрешка» Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по патриотическому воспитанию «Русская матрешка» Тема:.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Русская матрешка» Цель: Знакомство с русской народной игрушкой «Матрешка» Задачи: Образовательные: - познакомить с русской народной деревянной игрушкой –.

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Веселая Матрешка в гостях у малышей» Муз. рук. : Ребята! А вы любите ходить в гости? Я предлагаю вам отправиться в гости к Матрешке. Путь будет не близкий. Но с музыкой будет.

Конспект НОД развитию речи «Лес» во второй младшей группе Образовательная область «Речевое развитие» Цель: Создавать условия развития связной речи у детей второй младшей группы через игровую деятельность.

«Удивительная матрешка». Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе Программное содержание : Задачи : Образовательные задачи : -Продолжать учить детей сравнивать предметы по длине, ширине, по высоте,.

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй группы раннего возраста «До свидания, лето, здравствуй, осень золотая» Задачи. Расширять представления детей об окружающем мире, закрепить знания о лете и расширить об осенних изменениях в природе. Устанавливать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Здравствуй, матрешка!»
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 15:56
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Здравствуй, матрешка!»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Балахонова (УИ 470052) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД