Лучший педагог года

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Мастерская сказочника»

Наталия Мракина
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Мастерская сказочника»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе

Тема: «Мастерская сказочника»

Цель: Совершенствовать умение сочинять сказку, используя прием фантазирования «прибавления героя».

Задачи:

1. Продолжать учить детей сочинять концовку сказки «Колобок», и связанно пересказывать используя простые распространенные предложения.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе „Мастерская сказочника“» размещена в разделах

2. Развивать связанную речь, фантазию, общеречевые умения: рассказывать громко, четко произносить слова с разной интонацией.

3. Активизировать слова:

3. Воспитывать желание помогать тем, кто попал в беду.

Интеграция образовательных областей : коммуникация, социализация, познание, здоровье.

Коммуникация: Развивать связную речь через составление концовки сказки. Совершенствовать лексико-грамматический строй речи.

Социализация: развивать взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность, инициативность.

Здоровье: Укреплять и сохранять здоровье детей по средствам физ. минутки.

Познание: Закрепить представление о лесе, диких животных, среде их обитания.

Предшествующая работа: чтение русских народных сказок, рассматривание картинок, дидактическая игра "Опиши животное", отгадывание загадок, придумывание персонажей к сказкам.

Материал: силуэты животных, картинки раскраски, карандаши цветные.

Ход НОД:

1часть: Дети стоят полукругом перед воспитателем.

- Ребята отгадайте загадку

- Ребята, вы любите слушать сказки? А рассказывать?

Сказки бывают разные : русские народные, народов России, мира, авторские сказки. Сегодня мы поговорим о русских народных сказках.

- Как понимать русские народные сказки? (их написал русский народ, передавались из поколения в поколение)

- Какие они по характеру? (добрые, доброжелательные, добро побеждает зло)

- Как начинаются сказки? (жили были, в некотором царстве, в некотором государстве)

- Про кого в этих сказках говориться? (про людей, про животных, про птиц)

Спрашиваю 5-6 детей название любимых сказок.

- Вы любите русскую народную сказку "Колобок"? А вам не жалко колобка? Вы хотите, чтобы колобок остался живым? Давайте поможем ему? Мы отправимся в мастерскую сказочника, будем с вами сказочниками, придумаем нового героя с которым он еще мог встретиться. Проходим садимся на стульчики.

2часть:

Давайте вспомним с кем колобок встретился на лесной тропинке в сказке.

Игра: «Кто Я?» (Дети выкладывают картинки на доске, рассказывают о диких животных : Заяц, Волк, Медведь, Лиса).

Ответы детей: - Это заяц - дикое животное, живет в лесу, под пенечком, под кустиком. Питается корой деревьев, травкой. У него длинные уши, короткий хвост, летом серый, а зимой белый. Детенышей называют зайчата.

- Это серый волк, дикое животное, живет в лесу в логове. Питается мелкими животными, он хищник. Детенышей называют волчата.

- Это бурый медведь, дикое животное, живет в лесу в берлоге. Питается ягодами, насекомыми, медом. Зимой ложиться в спячку. Детенышей называют медвежата.

- Это рыжая лиса, дикое животное, живет в лесу в норе. У нею рыжий мех, пушистый хвост. Питается мелкими животными, мышами. Детенышей называют лисята.

Физкультминутка

Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши.)

Лапки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топание ногами.)

А устали ножки,

Хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши.)

А потом в присядку (Приседания.)

Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте.)

А как пустятся бежать — (Бег на месте.)

Никому их не догнать.

3часть: Придумывание нового персонажа.

- С кем еще колобок может встретиться на лесной тропинке? Подумайте и продолжите сказку. Спрашиваю 4-5 детей. Дети рассказывают свою сказку с новым персонажем и концовку придумывают. Если ребенок затрудняется, задаю наводящие вопросы. Хвалю детей, которые рассказали с выражением.

- Ребята,а чья сказка вам больше понравилась? (спрашиваю 3-4)

4часть:

- Ребята вы не все успели рассказать сказку, поэтому мы нарисуем своего нового героя в раскрасках, которые лежат на столах, там перед колобком есть свободное место. Стараемся, за края не выходим, аккуратно работайте карандашами. Проходите на свои места.

5часть:

- Что мы делали сегодня ребята? (придумывали сказку, рисовали) Вам понравилось придумывать сказку ребята? Придете домой и расскажете своим родителям новую сказку.

Молодцы.

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

«Теремок». Непосредственная образовательная деятельность по образовательной области «Познание» в подготовительной группе Цель: Совершенствовать умение сочинять сказки, используя прием фантазирования «замена героев». Задачи: Продолжать учить детей сочинять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Мастерская сказочника»
Опубликовано: 27 ноября 2013 в 19:00
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Мастерская сказочника»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Мракина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД