Наталия Мракина
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Мастерская сказочника»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе
Тема: «Мастерская сказочника»
Цель: Совершенствовать умение сочинять сказку, используя прием фантазирования «прибавления героя».
Задачи:
1. Продолжать учить детей сочинять концовку сказки «Колобок», и связанно пересказывать используя простые распространенные предложения.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе „Мастерская сказочника“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
2. Развивать связанную речь, фантазию, общеречевые умения: рассказывать громко, четко произносить слова с разной интонацией.
3. Активизировать слова:
3. Воспитывать желание помогать тем, кто попал в беду.
Интеграция образовательных областей : коммуникация, социализация, познание, здоровье.
Коммуникация: Развивать связную речь через составление концовки сказки. Совершенствовать лексико-грамматический строй речи.
Социализация: развивать взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность, инициативность.
Здоровье: Укреплять и сохранять здоровье детей по средствам физ. минутки.
Познание: Закрепить представление о лесе, диких животных, среде их обитания.
Предшествующая работа: чтение русских народных сказок, рассматривание картинок, дидактическая игра "Опиши животное", отгадывание загадок, придумывание персонажей к сказкам.
Материал: силуэты животных, картинки раскраски, карандаши цветные.
Ход НОД:
1часть: Дети стоят полукругом перед воспитателем.
- Ребята отгадайте загадку
- Ребята, вы любите слушать сказки? А рассказывать?
Сказки бывают разные : русские народные, народов России, мира, авторские сказки. Сегодня мы поговорим о русских народных сказках.
- Как понимать русские народные сказки? (их написал русский народ, передавались из поколения в поколение)
- Какие они по характеру? (добрые, доброжелательные, добро побеждает зло)
- Как начинаются сказки? (жили были, в некотором царстве, в некотором государстве)
- Про кого в этих сказках говориться? (про людей, про животных, про птиц)
Спрашиваю 5-6 детей название любимых сказок.
- Вы любите русскую народную сказку "Колобок"? А вам не жалко колобка? Вы хотите, чтобы колобок остался живым? Давайте поможем ему? Мы отправимся в мастерскую сказочника, будем с вами сказочниками, придумаем нового героя с которым он еще мог встретиться. Проходим садимся на стульчики.
2часть:
Давайте вспомним с кем колобок встретился на лесной тропинке в сказке.
Игра: «Кто Я?» (Дети выкладывают картинки на доске, рассказывают о диких животных : Заяц, Волк, Медведь, Лиса).
Ответы детей: - Это заяц - дикое животное, живет в лесу, под пенечком, под кустиком. Питается корой деревьев, травкой. У него длинные уши, короткий хвост, летом серый, а зимой белый. Детенышей называют зайчата.
- Это серый волк, дикое животное, живет в лесу в логове. Питается мелкими животными, он хищник. Детенышей называют волчата.
- Это бурый медведь, дикое животное, живет в лесу в берлоге. Питается ягодами, насекомыми, медом. Зимой ложиться в спячку. Детенышей называют медвежата.
- Это рыжая лиса, дикое животное, живет в лесу в норе. У нею рыжий мех, пушистый хвост. Питается мелкими животными, мышами. Детенышей называют лисята.
Физкультминутка
Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши.)
Лапки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топание ногами.)
А устали ножки,
Хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши.)
А потом в присядку (Приседания.)
Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте.)
А как пустятся бежать — (Бег на месте.)
Никому их не догнать.
3часть: Придумывание нового персонажа.
- С кем еще колобок может встретиться на лесной тропинке? Подумайте и продолжите сказку. Спрашиваю 4-5 детей. Дети рассказывают свою сказку с новым персонажем и концовку придумывают. Если ребенок затрудняется, задаю наводящие вопросы. Хвалю детей, которые рассказали с выражением.
- Ребята,а чья сказка вам больше понравилась? (спрашиваю 3-4)
4часть:
- Ребята вы не все успели рассказать сказку, поэтому мы нарисуем своего нового героя в раскрасках, которые лежат на столах, там перед колобком есть свободное место. Стараемся, за края не выходим, аккуратно работайте карандашами. Проходите на свои места.
5часть:
- Что мы делали сегодня ребята? (придумывали сказку, рисовали) Вам понравилось придумывать сказку ребята? Придете домой и расскажете своим родителям новую сказку.
Молодцы.