Папки-передвижки

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в средне группе «Сказочные города»

Дарья Киселёва
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в средне группе «Сказочные города»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно – образовательная деятельность в группе среднего возраста «Сказочные города»

Цель: формирование и развитие моторных умений и пространственных отношений детей через бусографию.

Задачи:

-развивать умения определять пространственные отношения на плоскости, побуждать детей в речевом общении обозначать словами положение предметов (справа от, слева от, посередине, вверху, внизу);

-развивать умения считать до 5;

-развивать представление о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг);

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в средне группе „Сказочные города“» размещена в разделах

-вовлекать детей в игровое взаимодействие.

Форма занятия : общегрупповая

Продолжительность : 15-20 мин.

Участники: дети

Возраст: средняя группа

Оборудование: бусы разного цвета, жетончики – бусины разного цвета на каждого ребёнка, 3 стола обтянутые тканью, проигрыватель.

Предварительная работа: упражнения и игры с бусами

Ход НОД:

Воспитатель : (дети заняты своей деятельностью, звучит по нарастающей музыка сказочная, дети обращают внимание). Ребята слышите музыка доносится? Кажется я знаю откуда эта музыка доносится к нам. Подойдите ко мне я вам сейчас расскажу (давайте присядем на коврик). В одной сказочной стране под названием «Бусоград» было много городов. Они были очень необычные, и только по названиям можно было определить, кто там живёт и что там есть. Один город назывался «солнечным». Как вы думаете кто там мог жить и что там было в этом городе? ( дети отвечают : солнышки, колобки, лимончики, уточки, бананы, цыплята, одуванчики, желтый листик и цветок и т. д). Правильно, потому что все они по цвету напоминают солнышко. А какой цвет у солнышка? (желтый). Поэтому всё в этом городе было желтого цвета.

Второй город был «морской», какого цвета в этом городе было всё? (синего). Правильно. А кто мог жить в этом городе и что могло там быть, раз в этом городе всё синего цвета? (кит, сливы, синие бабочки, цветы, тучки, ежевички и т. д). Правильно, потому что всё что вы назвали синего цвета. Поэтому всё в этом городе было синего цвета.

Третий город был «клубничный», какого цвета в этом городе было всё? (красного). А кто мог жить в этом городе и что там могло быть? (клубнички, вишенки, яблочки красные, помидорчики, божьи коровки и т. д.). Правильно, потому что всё что вы назвали красного цвета. Поэтому всё в этом городе красного цвета.

Прилетела в эту страну Фея Бусинка, увидела что в городах не хватает облаков, дорожек, домиков, цветов, деревьев. И подарила сказочной стране бусы, чтобы они помогли сделать страну ещё красивее. И фея Бусинка просит помощи у вас сделать сказочные города еще лучше. Поможем фее Бусинке? (дааа). Ну хорошо, ребята мы отправимся с вами в сказочные города на помощь фее Бусинке, но прежде чем мы с вами отправимся давайте поиграем с бусами, которые нам подарила фея.

(воспитатель заносит коробочку с бусами, детям предлагается взять по одной нитке бус).

Упражнения : (кто помнит в какие игры мы играли с бусами? Дети произносят по очереди стихотворение и выполняют действия по стишку)

1. Часики (возьмите бусы в правую/левую руку)

Маятник качается,

Часики идут:

Тик-так, тик-так,

Ходить не устают!

2. Качели

Мы качались на качели

Еле-еле все успели

Вперёд - назад

Вперед – назад

Покататься каждый рад!

(бусы вперед – назад)

3. Вертушка

Закрутились, завертелись

Бусы, будто карусели

А потом остановились с карусели все спустились

4. Бусы и шкатулочка

В маленькой шкатулочке

Бусы проживали

В маленькой шкатулочке лежали, отдыхали

Бусы, бусы покажитесь

Красотою похвалитесь!

И в шкатулку спать ложитесь

Ну вот мы с вами поиграли с бусами,а теперь нам пора отправляться в сказочную страну на помощь фее Бусинке. Но для начала выберите бусину любого вам понравившегося цвета (дети выбирают бусину и с помощью воспитателя и младшего воспитателя приклеивают ее себе на одежду). Вот теперь мы можем идти. (идём в коридор, в коридоре на стене картина замка, стоят три стола два обтянутые белой тканью, третий с голубой на столике стоят тарелки с бусами, палочками кюизнера и марблс).

Вот мы и пришли с вами в Бусоград (играет тихая спокойная музыка) - посмотрите какой цвет выбрали вы у вас на бусинах и распределитесь на команды у кого жёлтый цвет подходят к столу где желтая бусина это «Солнечный город» и всё в этом городе будет только жёлтого цвета, у кого синий цвет подходят к столу где синяя бусина это морской город, у кого красный цвет подходят к столу где красная бусина это клубничный город и всё в этом городе красного цвета : посмотрите сказочные города совсем пустые. Что мы можем сделать в сказочных городах? ( ответы детей:, дорожка,солнце, тучки, домик, улитка и т. д). Начинаем с вами создавать города с помощью бус, но посмотрите вам в помощь фея оставила не только бусы,а еще много всего, чтобы города стали очень красивые.

Давайте для начала сделаем дом в «Солнечном» и «Клубничном» городах, а в «Морском» городе кораблик. У кого на бусинке нарисован дом тот делает дом в клубничном и солнечном городе, какого цвета вам нужно брать бусы и всё остальное для создания дома ( ответы детей : желтого и красного, правильно) а в морском городе будет плыть кораблик, у кого на бусинке нарисован кораблик?тот приступает к созданию кораблика. Дом будет расположен посередине и кораблик тоже посередине.

А чего не хватает в домиках ваших? (окна, трубы) вам помогут палочки, только не забывайте что палочки тоже должны быть одного цвета с бусами.

В солнечном и клубничном городах будет ползти улитка, у кого улитка на бусинке, тот делает улитку она будет расположена справа внизу от домика. А в морском городе будет плыть рыбка справа внизу от кораблика. Теперь нам нужно сделать солнышко в клубничном и солнечном городе, у кого на бусинке солнце посмотрите. Солнышко будет расположено справа вверху. А в морском городе справа от кораблика вверху будет плыть осьминог, у кого нарисован осьминог на бусине тот делает осьминога. В клубничном и солнечном городах не хватает тучки она будет находиться слева от дома вверху, у кого нарисована тучка тот делает тучку. В морском городе на дне будут расти водоросли слева от кораблика внизу, у кого водоросли на бусинке тот делает водоросли. В наших городах солнечном и клубничном не хватает дерева кто хочет сделать дерево? Оно будет расположено слева от домика внизу. А еще у нас есть листочки можете расположить листочки на дереве. А в морском городе будут волны, кто хочет сделать волны. А теперь вы можете дополнить ваши города как хотите. Можете использовать всё, что оставила вам фея Бусинка.

(рассматривание городов и составление небольших рассказов о городах).

Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «В гости к осени» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе. Тема: «В гостях у осени» Цель:.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Весна» Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу, отражающих последовательность событий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять.

Непосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группеНепосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», познавательное развитие;художественно-эстетическое развитие;.

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот»Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот» [ Цель: формировать у детей умение создавать образ животного из овалов и прямоугольников. Задачи: 1. Закрепить знания детей об образе.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ТЕМА: «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей о перелетных птицах. ЗАДАЧИ: Образовательные Создание условий для расширения.

Викторина по русским сказкам «Праздник сказки» Цель: закрепить представления детей о сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками. Задачи:.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима»Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима» Программное содержание: Закрепить знания о зиме. Учить составлять небольшие рассказы о зиме. Учить изображать зиму, используя нетрадиционные.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина» Категория детей: дети с нарушением слуха 2 года обучения Форма непосредственной образовательной деятельности: подгрупповая Тема: «Машина».

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

Образовательная деятельность по познавательному развитию в группе раннего развития «Наблюдение за голубем»Образовательная деятельность по познавательному развитию в группе раннего развития «Наблюдение за голубем» Наблюдение за голубем на улице. Цель: Познакомить детей с голубем. Задачи: - учить детей узнавать, голубя на улице; - формировать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в средне группе «Сказочные города»
Опубликовано: 20 декабря 2020 в 13:23
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в средне группе «Сказочные города»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Киселёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД