Дарья Киселёва
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в средне группе «Сказочные города»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно – образовательная деятельность в группе среднего возраста «Сказочные города»
Цель: формирование и развитие моторных умений и пространственных отношений детей через бусографию.
Задачи:
-развивать умения определять пространственные отношения на плоскости, побуждать детей в речевом общении обозначать словами положение предметов (справа от, слева от, посередине, вверху, внизу);
-развивать умения считать до 5;
-развивать представление о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг);
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в средне группе „Сказочные города“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
-вовлекать детей в игровое взаимодействие.
Форма занятия : общегрупповая
Продолжительность : 15-20 мин.
Участники: дети
Возраст: средняя группа
Оборудование: бусы разного цвета, жетончики – бусины разного цвета на каждого ребёнка, 3 стола обтянутые тканью, проигрыватель.
Предварительная работа: упражнения и игры с бусами
Ход НОД:
Воспитатель : (дети заняты своей деятельностью, звучит по нарастающей музыка сказочная, дети обращают внимание). Ребята слышите музыка доносится? Кажется я знаю откуда эта музыка доносится к нам. Подойдите ко мне я вам сейчас расскажу (давайте присядем на коврик). В одной сказочной стране под названием «Бусоград» было много городов. Они были очень необычные, и только по названиям можно было определить, кто там живёт и что там есть. Один город назывался «солнечным». Как вы думаете кто там мог жить и что там было в этом городе? ( дети отвечают : солнышки, колобки, лимончики, уточки, бананы, цыплята, одуванчики, желтый листик и цветок и т. д). Правильно, потому что все они по цвету напоминают солнышко. А какой цвет у солнышка? (желтый). Поэтому всё в этом городе было желтого цвета.
Второй город был «морской», какого цвета в этом городе было всё? (синего). Правильно. А кто мог жить в этом городе и что могло там быть, раз в этом городе всё синего цвета? (кит, сливы, синие бабочки, цветы, тучки, ежевички и т. д). Правильно, потому что всё что вы назвали синего цвета. Поэтому всё в этом городе было синего цвета.
Третий город был «клубничный», какого цвета в этом городе было всё? (красного). А кто мог жить в этом городе и что там могло быть? (клубнички, вишенки, яблочки красные, помидорчики, божьи коровки и т. д.). Правильно, потому что всё что вы назвали красного цвета. Поэтому всё в этом городе красного цвета.
Прилетела в эту страну Фея Бусинка, увидела что в городах не хватает облаков, дорожек, домиков, цветов, деревьев. И подарила сказочной стране бусы, чтобы они помогли сделать страну ещё красивее. И фея Бусинка просит помощи у вас сделать сказочные города еще лучше. Поможем фее Бусинке? (дааа). Ну хорошо, ребята мы отправимся с вами в сказочные города на помощь фее Бусинке, но прежде чем мы с вами отправимся давайте поиграем с бусами, которые нам подарила фея.
(воспитатель заносит коробочку с бусами, детям предлагается взять по одной нитке бус).
Упражнения : (кто помнит в какие игры мы играли с бусами? Дети произносят по очереди стихотворение и выполняют действия по стишку)
1. Часики (возьмите бусы в правую/левую руку)
Маятник качается,
Часики идут:
Тик-так, тик-так,
Ходить не устают!
2. Качели
Мы качались на качели
Еле-еле все успели
Вперёд - назад
Вперед – назад
Покататься каждый рад!
(бусы вперед – назад)
3. Вертушка
Закрутились, завертелись
Бусы, будто карусели
А потом остановились с карусели все спустились
4. Бусы и шкатулочка
В маленькой шкатулочке
Бусы проживали
В маленькой шкатулочке лежали, отдыхали
Бусы, бусы покажитесь
Красотою похвалитесь!
И в шкатулку спать ложитесь
Ну вот мы с вами поиграли с бусами,а теперь нам пора отправляться в сказочную страну на помощь фее Бусинке. Но для начала выберите бусину любого вам понравившегося цвета (дети выбирают бусину и с помощью воспитателя и младшего воспитателя приклеивают ее себе на одежду). Вот теперь мы можем идти. (идём в коридор, в коридоре на стене картина замка, стоят три стола два обтянутые белой тканью, третий с голубой на столике стоят тарелки с бусами, палочками кюизнера и марблс).
Вот мы и пришли с вами в Бусоград (играет тихая спокойная музыка) - посмотрите какой цвет выбрали вы у вас на бусинах и распределитесь на команды у кого жёлтый цвет подходят к столу где желтая бусина это «Солнечный город» и всё в этом городе будет только жёлтого цвета, у кого синий цвет подходят к столу где синяя бусина это морской город, у кого красный цвет подходят к столу где красная бусина это клубничный город и всё в этом городе красного цвета : посмотрите сказочные города совсем пустые. Что мы можем сделать в сказочных городах? ( ответы детей:, дорожка,солнце, тучки, домик, улитка и т. д). Начинаем с вами создавать города с помощью бус, но посмотрите вам в помощь фея оставила не только бусы,а еще много всего, чтобы города стали очень красивые.
Давайте для начала сделаем дом в «Солнечном» и «Клубничном» городах, а в «Морском» городе кораблик. У кого на бусинке нарисован дом тот делает дом в клубничном и солнечном городе, какого цвета вам нужно брать бусы и всё остальное для создания дома ( ответы детей : желтого и красного, правильно) а в морском городе будет плыть кораблик, у кого на бусинке нарисован кораблик?тот приступает к созданию кораблика. Дом будет расположен посередине и кораблик тоже посередине.
А чего не хватает в домиках ваших? (окна, трубы) вам помогут палочки, только не забывайте что палочки тоже должны быть одного цвета с бусами.
В солнечном и клубничном городах будет ползти улитка, у кого улитка на бусинке, тот делает улитку она будет расположена справа внизу от домика. А в морском городе будет плыть рыбка справа внизу от кораблика. Теперь нам нужно сделать солнышко в клубничном и солнечном городе, у кого на бусинке солнце посмотрите. Солнышко будет расположено справа вверху. А в морском городе справа от кораблика вверху будет плыть осьминог, у кого нарисован осьминог на бусине тот делает осьминога. В клубничном и солнечном городах не хватает тучки она будет находиться слева от дома вверху, у кого нарисована тучка тот делает тучку. В морском городе на дне будут расти водоросли слева от кораблика внизу, у кого водоросли на бусинке тот делает водоросли. В наших городах солнечном и клубничном не хватает дерева кто хочет сделать дерево? Оно будет расположено слева от домика внизу. А еще у нас есть листочки можете расположить листочки на дереве. А в морском городе будут волны, кто хочет сделать волны. А теперь вы можете дополнить ваши города как хотите. Можете использовать всё, что оставила вам фея Бусинка.
(рассматривание городов и составление небольших рассказов о городах).