Евгения Рещук
Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию «Моя мама».
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей Колпинского р-на Санкт-Петербурга
Э
Непосредственно образовательная деятельность
по познавательно-речевому развитию
«Моя мама»
(старший дошкольный возраст)
СОТ:
Мнемотехника
Речетворчество
Игровые занимательные задания
воспитатель высшей квалификационной категории
Рещук Евгения Викторовна
2013 год
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию „Моя мама“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2013
Педагогический замысел:
Образовательная область «Коммуникация»
Задачи:
Воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение вести разговор на заданную тему.
Совершенствовать речевые навыки, необходимые для общения: умение вступать в разговор, поддерживать его, подбирать слова и фразы в соответствии с ситуацией общения, излагать свои мысли понятно для окружающих.
Учить образовывать прилагательные женского, мужского и среднего рода; согласовывать их с существительными.
Закреплять умение определять первый и последний звук в словах.
Закреплять навык чтения слов.
На слух определять количество слов в предложении, придумывать предложения с заданным словом.
Обучать составлению рассказа из личного опыта на тему «Моя мама»; рассказывать последовательно, грамматически правильно по плану.
Образовательная область «Социализация»
Задачи:
Воспитывать доброе, уважительное отношение к маме; развивать связную речь.
Способствовать развитию коммуникативных навыков, умение работать малыми подгруппами, воспитывать взаимопомощь и дружелюбие.
Материалы к занятию:
Фотографии мам детей в конверте с индивидуальным заданием «Отгадай слово», карточки к игре «Цепочка слов», «Лото со словами», простые карандаши, рамки для фотографий.
Предварительная работа:
Непосредственная образовательная деятельность по теме «Праздник мам», игры по грамоте, составление рассказов по картине и из личного опыта.
Украшение рамочек для маминой фотографии.
Краткий ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я сегодня, когда шла в детский сад, слышала, как весело чирикали воробьи, с крыши капало. А совсем недавно выл ветер, падал снег. Что произошло? (ответы детей)
Игровое задание «Образуй по образцу»
Воспитатель называет одно из предлагаемых существительных, а дети образуют прилагательные от слова весна женского, мужского, среднего рода и согласуют его с существительным.
(образец : утро весеннее, рассвет весенний, одежда, солнце, ветер, небо, месяц, настроение, праздник)
Воспитатель: Молодцы. А какой первый весенний праздник мы недавно отмечали? (ответы детей)
Воспитатель: И мы готовили для мам концерт и подарки. Понравились мамам ваши подарки? (ответы детей)
Воспитатель: Сколько частей в слове «подарок»? (ответы детей)
Я вам предлагаю составить звуковую цепочку слов, первым словом в которой будет слово «подарок».
Воспитатель: Хорошая цепочка у нас получилась.
-А сейчас поделитесь на две команды (считалка).
Мы поиграем в игру «Лото со словами».
Каждая команда получает большую карточку с картинками и маленькие карточки со словами. Вы должны закрыть все картинки словами.
Команды работают дружно, при необходимости оказывают помощь друг другу.
Воспитатель: Ребята посмотрите, нам принесли бандероль. (Дети рассматриваю, делятся впечатлениями). Интересно вам узнать, что в конверте? Чтобы открыть конверт, еще нужно потрудиться, расшифруйте слово на конверте (травка, цветы, листочки, птицы, снег, март, подснежник и т. п.)
использование кода
е с в а н
2 3 1 5 4
.
Воспитатель: Придумайте предложение с этим словом, определите количество слов в предложении (ответы детей).
Физкультминутка:
Нам пора передохнуть,
Потянуться и вздохнуть.
(глубокий вдох и выдох)
Покрутили головой,
И усталость вся долой!
Раз – два – три – четыре – пять,
Шею надо разминать.
(вращение головой в одну и другую стороны.)
Встали ровно. Наклонились.
Раз – вперед, два – назад.
Потянулись. Распрямились.
Повторяем все подряд.
(наклоны вперед и назад)
А потом мы приседаем.
Это важно, сами знаем.
Мы колени разминаем,
Наши ноги упражняем.
(приседания)
А теперь откройте конверт. Что там? (ответы детей).
Воспитатель: Рассмотрите фотографии своих мам. Расскажите о своей маме по плану:
Как зовут маму?
Как она выглядит?
Где и кем она работает?
Чем любит заниматься дома?
В какие игры любите вы с ней играете?
Как вы помогаете маме?
(Рассказы детей)
Пустая клеточка – ласковые слова о маме
Воспитатель: Очень хорошие рассказы у вас получились. А теперь предлагаю вставить мамину фотографию в красивые рамочки, которые мы с вами заранее сделали, это будет ещё один подарок вашим мамам.