Наталья Волкова
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная коробка»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредствеено образовательная деятельность по познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы "Волшебная коробка".
Цель: обогащать представления о геометрических фигурах и их свойствах, продолжать знакомить с числами.
Задачи:
Развивающие:
• развивать любознательность и познавательную активность;
• способствовать развитию внимания, памяти;
• способствовать формированию умения выявлять различия предметов по размеру, форме, цвету;
• формировать умения сравнивать предметы по размеру, по высоте, длине;
Обучающие:
Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности „Волшебная коробка“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
• закреплять знания детей о порядковом счете, умение считать.
• формировать представление об обратном счёте.
• закреплять знание геометрических фигур, уметь выделять три свойства: форму, цвет, размер.
Воспитательные:
• Формировать умение активно участвовать в диалоге: отвечать на вопросы, задавать их, высказывать свое отношение к происходящему.
• Воспитывать желание помочь сверстнику.
Предварительная работа: закрепление с подгруппой детей цвета; навыки прямого, обратного, порядкового счёта, счёта по парам.
Материальное обеспечение: коробка с двойным дном; телефон, с несколькими отсутствующими кнопками-цифрами; кнопки – цифры; два дерева разной высоты, ленты разной длины (по четыре длинных и четыре коротких на каждого ребенка, ватман, с вырезанными фигурами (по количеству детей) и разной величины, поднос с фигурами из цветной бумаги, 2 тарелки, клей на каждого ребенка.
Включение в игровую ситуацию:
Дети входят в зал, рассматривают его воспитатель обращает внимание на то, что здесь есть что-то необычное (на елке висят конверты).
Воспитатель: посмотрите ребята как это необычно, почему весят конверты на елках? (ответ детей). Может нам поможет найти ответ на этот вопрос моя волшебная коробка. Воспитатель вносит «Волшебную» коробку.
Воспитатель: Знакомый волшебник дал мне вот такую волшебную коробочку и научил меня одному фокусу: сейчас она пуста (показывает всем детям, что ящик действительно пуст, вот только я не помню надо ли произносить заклинание или нет? Волшебник мне сказал, что в ней должно что-то появиться (заносит руки над коробкой и).
Воспитатель: Ой! Я забыла заклинание…Что же делать… Вспомнила у меня есть телефон, давайте позвоним по нему и узнаем заклинание… (Вносит телефон) Сейчас я ему позвоню…Ой! Ребята, что – то с телефоном не так…
(На телефоне не хватает нескольких цифр-кнопок). Давайте посмотрим, в нашей волшебной коробочке может что-то появилось? Посмотрите она и вправду волшебная, здесь что-то есть! (воспитатель достает письмо-послание, где написано, что за каждое выполненное задание, в коробке будет появляться по одной пропавшей кнопке. Вы поможете)
Воспитатель: тогда начинаем наше необычной путешествие. Посмотрим что появилось в нашей волшебной коробке. (Воспитатель достает фишку на ней написана цифра). Посмотрите на конвертах тоже есть цифры давайте найдем конверт с такой же цифрой и посмотрим, что в нем.
Задание 1 Воспитатель достает задание и читает
1. Обведи самый маленький треугольник;
2. Обведи самую маленькую ленту;
3. Обведи самую высокую елочку;
4. Обведи самую широкую полоску.
Предлагает сесть за столы и выполнить данное задание.
Воспитатель: Молодцы! Справились. Давайте проверим наш ящик. Не появилась ли там кнопочка? (Воспитатель незаметно подкладывает цифру в ящик и приглашает ребенка, который первым справился с заданием).
Давай приклеим ее на место (Если ребенок не знает место, то ребята все вместе помогают.)
Воспитатель опять достает фишку, дети находят конверт с заданием.
Задание 2. Игра «Выложи ленты от самой длинной до самой короткой»
Воспитатель:
У вас на столах лежат ленты.
-А чем они отличаются? (цветом, длиной)
Выложите ленты от самой длинной до самой короткой.
Воспитатель: Молодцы! Справились. Давайте проверим наш ящик. Не появилась ли там кнопочка? (Воспитатель незаметно подкладывает цифру в ящик и приглашает ребенка, который первым справился с заданием).
Давай приклеим ее на место (Если ребенок не знает место, то ребята все вместе помогают.)
Физ. минутка:
«Любимый цвет».
Воспитатель опять достает фишку, дети находят конверт с заданием.
Задание 3. Игра «Поставь заплатку»
Воспитатель: Ой! Ребята, у меня же есть ковер самолет! (Достает ватман на котором вырезаны фигуры.
- А его весь прогрызли мыши… Досада…Нужно как – то это исправить!
- Кто знает как? (Зашить, поставить заплатки)
- Догадались, молодцы.
- Но, дырки то у нас все разные…Чем они отличаются? (формой, цветом и размером)
- Вы нигде здесь похожих «заплаток» не видели? (Дети самостоятельно выбирают «заплатку» и приклеивают на подходящую «дырку», после чего садятся за столы.)
Воспитатель: Молодцы! Справились. Давайте проверим наш ящик. Не появилась ли там кнопочка? (Воспитатель незаметно подкладывает цифру в ящик и приглашает ребенка, который первым справился с заданием).
Давай приклеим ее на место.
Воспитатель опять достает фишку, дети находят конверт с заданием.
Задание 4. У жителей страны всегда разбивается посуда. Давайте поможем склеить им тарелки.
3 лепесток: Сложите круглые «тарелки» из частей.
Жители страны благодарны вам за склеенную посуду. Спасибо!
Воспитатель опять достает фишку, дети находят конверт с заданием.
Задание № 5. «Оживите цифры» (дети выбирают цифру и оживляют)
Воспитатель: Молодцы! Справились. Давайте проверим наш ящик. Не появилась ли там кнопочка? (Воспитатель незаметно подкладывает цифру в ящик и приглашает ребенка, который первым справился с заданием).
Давай приклеим ее на место.
Воспитатель: Вот и все кнопочки на месте! Можно звонить. Номер простой, нужно назвать все цифры по порядку и в обратном порядке. Давайте, вы будете называть, а я набирать.
(Дети хором считают от 1 до 8 по порядку, и обратно)
Воспитатель «разговаривает» по телефону.
Воспитатель: А заклинание-то, совсем простое: Крекс-пекс-фекс. Давайте скажем его все вместе. (Взмахивая руками над коробкой) Крекс-пекс-фекс (либо другое, в зависимости от названных детьми вначале занятия.) Воспитатель достает из коробки угощение.
- Ура! получилось. Спасибо Вам ребята, без вашей помощи ничего бы у меня не получилось. Воспитатель достаёт подарки для детей.
Воспитатель: Ребята, скажите, что интересного было в нашем путешествии? (ответы детей).