Диля Гарапова
НОД по освоению речевой образовательной области в средней группе «Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»
Воспитатель: Гарапова Диля Динаровна
Образовательная область : речевое развитие.
Тема: Чтение сказки. «Петушок и бобовое зернышко».
Цель: Ознакомление со сказкой «Петушок и бобовое зернышко».
Задачи:
• Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.
• Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического сторя речи, связной речи- диалогической и монологической форм.
Публикация «НОД по освоению речевой образовательной области в средней группе „Чтение сказки „Петушок и бобовое зернышко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Петушок бобовое зёрнышко», сказка
- Темочки
• Формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная, физическое развитие.
Методы и приемы:
Словесные: объяснение, беседа, вопросы.
Предварительная работа: Разгадывание загадок, чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам.
Практические: игрушки-атрибуты (петушок и курочка, материал для сенсорики (тарелочки с зернами гороха и бобов.) , раскраски.
Использованная литература:
1. Основная образовательная программа МДОУ «Д/с № 24-о. в.».
2. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. Гербова В. В. : Мозайка-Синтез,2014 г.
Ход деятельности.
Этап: Психологический настрой
Продолжительность этапа: 1 мин
Задачи этапа: Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка
Деятельность педагога Деятельность детей
Воспитатель приглашает детей в группу. Ребята к нам сегодня пришли гости. Они тихонько посидят и посморят на нас.
Дети проходят за воспитателем.
Этап: вводно-организационный
Продолжительность этапа: 1мин.
Задачи этапа: организация направленного внимания
Деятельность педагога Деятельность детей
«Доброе утро!» солнцу и птицам!
«Доброе утро!» улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым…
Пусть «Доброе утро!» длится до вечера!
Дети садятся на стулья.
Этап: Актуализация
Продолжительность этапа: 1-2 мин.
Задачи этапа: Актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений.
Деятельность педагога Деятельность детей
В мире очень много сказок, есть как грустные, а есть и смешные. И прожить без них нельзя.
Вы любите сказки? Знаете их?
Хорошо, тогда слушайте. Сказки пришли к нам с давних времен. Они передавались из поколения в поколение, и всегда были любимы. Говорят, что все дети любят путешествовать. Это правда? Что же вы мне сразу не сказали? Скажу по секрету, что королева сказок приглашает вас сегодня совершить веселое путешествие. Только у нас, только сегодня! Добро пожаловать!
Дети сидят возле воспитателя.
Да.
Этап: расширение имеющихся представлений
Продолжительность этапа: 7-9 минут.
Задачи этапа: Закрепление, расширение, обогащение, определенного объема знаний и представлений о свойствах и качествах объектов, их преобразовании, связях, способах действий.
Деятельность педагога Деятельность детей
Ребята, к нам сегодня в гости пришли герои из сказки. Хотите узнать кто?
Для этого нам нужно разгадать загадки. Вы готовы?
Разгадывание загадок:
Птица ходит по двору,
Будет деток поутру,
На макушке гребешок,
Кто же это?
Появляется петушок
Вроде птица - не летает,
Ходит, зерна собирает.
И цыпляток подзывает
Появляется курочка
А петушок и курочка – это кто? (одним словом)
А какие это птицы домашние или дикие?
А какие птицы называются домашними?
А знаете ли вы, почему сказки называются русскими народными?
Правильно. Петушок и курочка принесли нам подарки. Вот первый подарок. Сказка «Петушок и бобовое зернышко».
Я вам прочитаю сказку
Чтение сказки.
Ответы детей: да
Ответы детей : петушок
Ответы детей : курица
Ответы детей - птицы
Домашние.
Ответы детей
Этап: Динамическая пауза
Продолжительность этапа: 2 минуты.
Задачи этапа: Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости
Деятельность педагога Деятельность детей
Петя, Петя – петушок
Золотой гребешок
Маслена головушка
Шёлкова бородушка.
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь поют «ку-ка-ре-ку»
Деткам спать не даёшь?
Петушок встрепенулся
Раз нагнулся, два нагнулся
Крыльями похлопал,
Ножками потопал,
Шею вытянул, согнулся
И по улице пошел
дети стоят руки в стороны
делают гребень над головой
гладят голову
гладят подбородок
хлопают в ладоши
грозят пальчиком
руки вверх
наклоны
махи руками в стороны
топаем ногами
Подбородок тянем вперед, потом к груди
маршируем на месте
Этап: Практическая работа
Продолжительность этапа:
Задачи этапа: Овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений.
Деятельность педагога Деятельность детей
Ребята, понравилась вам сказка «Петушок и бобовое зернышко»
Беседа по содержанию (основная цель - уточнение содержания и зернышко?
- Какой герой вам больше всех понравился?
- Что произошло с петушком?
- Почему так случилось?
- Какие слова говорила курочка петушку, когда просила его не торопиться? («Петя, не торопись. Петя, не торопись»)
«К кому курочка обращалась за помощью?
- А кто такой кузнец?
- Посмотрите, кузнец – это профессия, связанная с огнём и обработкой металла. Кузнецы нагревают металл в жарких печах. Металл становится мягким, податливым и из него можно делать любые изделия.
- О чем курочка просила хозяйку?
- О чем курочка просила коровушку?
- О чем курочка просила хозяина? (Дать ей травки)
- О чем курочка просила кузнеца? - А вы знаете, что такое коса? Для чего она нужна?
- Коса - это такой инструмент. Она нужна, чтобы косить траву.
Ребята, а как мы можем ласково назвать корову?. Коровушка, а как хозяйку? – Хозяюшка (уменьшительно - ласкательно)
Кто-нибудь отказал курочке в ее просьбе?
Смогла ли курочка вылечить петушка?
А как курочка вылечила петушка? Ребята, а чем подавился петушок?
Бобовые зернышки очень любят клевать курочки и петушки. Люди тоже едят бобы, но только специально приготовленные, сваренные. А вот вам и второй подарок от наших гостей:
(открываю поднос на подносе тарелочки с горохом и бобами)
Что это?
«Вы верно назвали горох. Он хорошо вам знаком. А вот эти зернышки называются «бобы». Много бобов. один – боб. Или можно сказать – бобовое зернышко – проговаривание.
«Давайте поиграем с вами в дидактическую игру «Разложи по тарелочкам
Вам нужно в белую тарелочку выбрать и положить только горох, а в красную (желтую) только -бобовые зернышки»
Ответы детей
(Петушок подавился бобовым зернышком)
Петушок не послушался курочку. Торопился, когда клевал зернышки
(К хозяйке, коровушке, хозяину, кузнецу)
(Курочка просила дать ей маслица)
(Курочка просила дать ей молочка)
(Дать ей травки)
Дать ей косу
(Все, как могли, помогали курочке достать маслица.)
Да.
(Потому что ей помогали и курочка знала чем помочь петушку.)
Ответы детей.
Проговаривают вместе с воспитателем.
Дети выполняют задание, раскладывают по тарелочкам горох и фасоль.
Этап: Рефлексивно-коррегирующий
Продолжительность этапа: 2 минуты.
Задачи этапа: Формирование элементарных навыков самоконтроля. Коррегирование деятельности и результата в соответствии с поставленными задачами.
Деятельность педагога Деятельность детей
Понравилась вам сказка «Петушок и бобовое зернышко»? Чем?
Эта сказка учит всех не торопиться во время еды и помогать другу, если он попадаешь в беду. Молодцы, ребята.
За ваше правильное поведение, внимательность, активность петушок и курочка дарят вам подарки - фотографию петушка и курочки, но они не раскрашены, мы вместе с вами их раскрасим.
Ответы детей.
Дети расскрашивают петушка и курочку.