Ольга Кушлянская
НОД по образовательной области «Физическое развитие» для детей дошкольного возраста «Кто живет в траве?»
▼ Скачать + Заказать документы
«Кто живет в траве?»
[/b]
Цели: Формировать у детей потребность в двигательной активности. Развивать физические качества, как скоростные, меткость координацию.
Задачи: Образовательная область «Физическое развитие» : Развивать равновесие при ходьбе по буму с заданием. Развивать прыгучесть в прыжках через шнуры. Закреплять умение лазать по гимнастической стенке разноименным способом. Образовательная область «Познавательное развитие» : Расширить представление об окружающем мире. Обогащаться словарный запас. Развивать фантазию, воображение. Образовательная область «Социально-коммуникативное» : Формировать правильное отношения у детей в общении друг с другом, проявлять уважение.
Публикация «НОД по образовательной области „Физическое развитие“ для детей дошкольного возраста „Кто живет в траве?“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Материал и оборудование: малые мячи по количеству детей, бум-1шт., шнуры-6шт., гимнастическая стенка. Обручи на1 шт. меньше детей, демонстрационный материал-насекомые.
Вводная часть.
Инструктор: Как красива и щедра природа!
Сколько трав, деревьев и цветов!
Сколько окружает нас народа:
Мошек, бабочек, жуков и муравьев.
Ребята, каких знаете насекомых? Сегодня мы пойдем на поляну и понаблюдаем за разными насекомыми.
1. Ходьба в колонне по одному. Идут муравьишки дружно в ряд
-ходьба на четвереньках. Вот и паучки плетут свою паутину.
-ходьба на носках, мах руками через стороны. Бабочки красивые кружат на лугу.
2. Бег обычный. Полет шмеля.
-челночный бег. Гусеничная спешит спрятаться по листком.
3. Ходьб с восстановлением дыхания. Осторожные жучки.
Основная часть.
Инструктор:
Всех жучков она милей,
Спинка алая на ней.
А на ней кружочки,
Черненькие точки.
1. О. Р. У. с малыми мячами.
И. п. — основная стойка, мяч в правой руке внизу. 1 — поднять руки через стороны вверх, переложить мяч над головой в левую руку; 2 — исходное положение (мяч в левой руке); 3—4 — то же левой рукой (5-6 раз).
И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1 — руки с мячом вперед; 2 — правую руку с мячом отвести в сторону; 3 — правую руку вперед, мяч переложить в левую руку; 4 — исходное положение. То же левой рукой (4-5 раз).
И. п. — стойка ноги слегка расставлены, мяч в правой руке. 1—2 —присесть, руки вперед, мяч переложить в левую руку; 3—4 — вернуться в исходное положение (5-6 раз).
И. п. — стойка на коленях, мяч в правой руке; 1—8 — прокатить мяч вправо (влево) вокруг туловища, поворачиваясь и перебирая руками мяч (по 3—4 раза в каждую сторону).
И. п. — лежа на спине, мяч в обеих руках за головой. I —2 — поднять правую (левую) прямую ногу, коснуться мячом носка ноги. 3-4 —опустить ногу (6 раз).
И, п. — основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки на двух ногах на месте (20 прыжков). Повторить 3 раза. Небольшие паузы между сериями прыжков.
Инструктор: По каким признакам можно определить, что это насекомое? Главное сходство насекомых, что они все малы.
2. О. В. Д. способ выполнения: поточный.
Инструктор: Если мы заглянем под листики травы, мы увидим различных насекомых. Смотрите, какие они шустрые и ловкие. Вы, ребята, тоже ловкие и быстрые.
Ходьба по гимнастическому буму, руки в стороны, с приседанием на середине, руки вперед. «Летел комарик, присел, его спугнули, он дальше полетел».
Прыжки через шнуры на двух ногах. «Прыг-скок кузнечик».
Лазание по гимнастической стенке разноименным способом. «Муравьишки ползут по стволу березки».
Инструктор: Н полянке растут красивые цветы. Кого они привлекают? Для чего нужны цветам насекомые?
3. Игра-соревнование «Бабочки и цветы». На пол раскладываются обручи-цветы на один меньше чем детей. Дети-бабочки по сигналу бегают вокруг обручей. По другому сигналу каждый занимает один обруч. Бабочка, оставшаяся без цветка, выбивает из игры.
Заключительная часть.
1. Игра малой подвижности «Пчела».
Прилетела к нам вчера
Полосатая пчела,
(дети на носках идут по кругу)
А за нею – шмель-шмелёк
(встают, загибают по одному пальчику на обеих руках на каждое название насекомых)
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза.
(делают кружки из пальчиков и подносят их к глазам)
Пожужжали, полетали,
От усталости упали
(ходьба на носках по кругу. Медленно опускаются на ковер)
Н. Нищева.
2. Подведение итогов.
Инструктор: Что произойдет с лугом, лесом, если насекомые исчезнут?
Насекомые – это часть природы, природу надо беречь, любить, охранять.