Татьяна Войтенко
Непосредственно-образовательная деятельность по математике «Путешествие на Луну»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Выявление знаний детей в наглядно-действенной деятельности и определение уровня развития логических приемов мышления.
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Формировать представление о геометрических фигурах.
2. Развивать умение классифицировать предметы по признаку цвета.
3. Тренировать способность видеть закономерность и продолжать ее.
4. Закрепить умение считать до 5,развивать мыслительные операции.
5. Развивать внимание, речь.
Воспитательные задачи:
1. Создать атмосферу заинтересованности
2. Продолжать воспитывать доброжелательность, дружелюбие.
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по математике „Путешествие на Луну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Материал : игрушка - Лунтик, карта, звезды, луна, карточки с геометрическими фигурами,
птицы их цветной бумаги, ленты атласные, веревка, обручи, карточки с воздушным транспортом,
магнитофон.
Ход НОД
-К нам в гости пришел сегодня Лунтик, но с ним случилась беда.
(Включаю аудиозапись отрывка из мультфильма о Лунтике.)
-Ребята! Он очень хочет вернуться домой, но как это сделать, не знает.
- Поможем ему в этом?
-Лунтик принес карту, но не знает как по ней ориентироваться.
Отправляемся в путешествие по планетам. -На чем полетим (показываю картинки с воздушным транспортом)
-На ракете!
На ракете ну и ну
Полетели на луну,
Оторвались от Земли
Облака насквозь прошли,
Невесомость наступает
Все кружится и летает.
Космос- черное лукошко,
В небе звездочки-горошки.
Прилунимся на Луне, на обратной стороне
Там живут лунайчики,
Прыгают как зайчики.
-На какую планету мы попали, посмотрим по карте?
-Планета "Разбитых домиков"
-Р! Что-то здесь произошло, посмотрите какой беспорядок! Налетел ветер и все разбросал (аудиозапись ветра)
-Поможем жителям, соберем домики?
-Из каких геометрических фигур они состоят? -Квадрат, треугольник
Физкультминутка
Дует ветер с высоты
Наклоняются цветы
Вправо-влево, влево - вправо,
Клонятся цветы и травы.
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте,
Выше! Веселей! Вот так!
Переходим все на шаг.
-Следующая планета
-Планета " птичек"
Птички разлетелись и не знают, как собраться в стайку.
Поможем им в этом. Собираем птичек по цвету.
-А теперь посчитаем их?
-По сколько в стайке их?
- По 5 птичек
Птицы полетели, а вместе с ними полетели и мы.
Физкультминутка
Птички в гнездышках сидят
И на улицу глядят, погулять они хотят
И тихонечко летят.
Полетели, полетели
И на веточки уселись.
Перышки почистили,
Хвостиком встряхнули,
Опять полетели,
На дорожку сели,
Прыгают, чирикают,
Зернышки клюют.
-Ребята! Посмотрите, как вы думаете, на что похоже?
- Это геометрическая фигура- круг
-Гусеницы Вупсень и Пупсень торопились домой, споткнулись о камень и рассыпались на части.
-Вам нужно выложить гусениц на бумаге по образцу
-Сколько получилось кругов? (считаем)
-А какие они по размеру? (большие и поменьше)
Пальчиковая гимнастика
Кулачки мы вместе сложим
Нашим пальчикам поможем
Разогнуться и подняться.
Пальчик к пальчику прижмём,
Снова кулачки сожмём,
Разгибаем, загибаем,
Снова кулачки сжимаем.
Ребята! Вот наше путешествие закончилось, Лунтика мы доставили на луну.
Но пока мы добирались, сколько добрых и полезных дел сделали. Расскажите, что больше всего запомнилось (ответы детей)
А теперь отправляемся домой …
Полетели
Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном
Только здесь леса шумят
Птиц скликая перелетных
Лишь на ней одной цветы
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету –
Ведь другой похожей нету!
Вот мы вернулись на Землю,
Будем же беречь и любить нашу планету!