Папки-передвижки

Непосредственно образовательная деятельность по математике «Кто в тереме живет?»

Альмира Калмурзина
Непосредственно образовательная деятельность по математике «Кто в тереме живет?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группе на тему: «Кто в Тереме живёт».

Программное содержание:

1. Учить детей с помощью условной мерки определять объём жидкости.

2. Закреплять навыки измерения величины линейных предметов с помощью условной и стандартной мерки

3. Развивать умение выделять параметры объекта, поддающихся измерению.

4. Формировать общеучебные умения и навыки (умения обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий и т. д.).

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по математике „Кто в тереме живет?“» размещена в разделах

Материал к занятию :

Демонстрационный: Конверт с письмом, рисунок деревянного дома, две полоски бумаги- мерки; детали дома, лист ватмана.

Раздаточный: Простые карандаши, фишки, две полоски бумаги- мерки; детали дома, два комплекта цифр, стаканы разные, клей, ножницы.

Ход.

Воспитатель. Ребята, а вы помните русскую народную сказку «Теремок». Кто в этом тереме жил?

Ответы детей.

Воспитатель. Так вот от них мы сегодня получили письмо и хочу вам его прочитать.

«Дорогие ребята, было сильное землетрясение и наше жилище разрушилось, нам негде жить. Не могли бы вы сделать проект нашего дома».

-Поможем, ребята? Давайте, создадим проект жилища. Предлагаю вам стать проектировщиками.

Ответы детей.

Воспитатель. Ребята, предлагаю с помощью цветной бумаги, ватмана, карандашей придумать и сделать проект дома, для наших любимых зверей. Я вам приготовила необходимый материал для сооружения дома. Есть рисунок дома. Посмотрите и скажите, из каких частей он состоит?

Ответы детей. Фундамент, стены и крыша.

Воспитатель. С чего начнём проектировать дом? С фундамента, а если с крыши?

Воспитатель. Какая длина фундамента должна быть? Как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель. Предлагаю вам выбрать условную мерку, которая равна длине одной комнаты, а будут жить шесть зверюшек. Какие будут предложения!

Кто как думает?

Ответы детей.

Воспитатель. Сколько раз должна уложиться данная мерка, чтобы хватило место всем. Вот вам длинная полоска бумаги, из которого сделаем фундамент дома.

Ответы детей.

( Трое детей: один держит мерку и прикладывает, второй отмечает карандашом, третий откладывает фишки сколько раз уложилась мерка. Дети считают фишки их должно быть ровно шесть.)

Воспитатель. Итак, ребята фундамент есть.

Воспитатель. А теперь что будем делать? Будем из макетов брёвен складывать стену, но они все разной длины. (Предлагаются полоски бумаги). А какой длины эти брёвна должны быть? Правильно как длина фундамента. Но эту полоску мы уже успели приклеить. Ваши предложения, ребята. Вот смотрите, с помощью какого предмета мы сможем измерить длину фундамента? ( Детям предлагаются следующие предметы: разные стаканы, верёвки, полоски бумаги. Дети делятся парами, выбирают мерку, откладывают отмечают, вырезают и приклеивают.)

Воспитатель. Стены готовы. Чего не хватает? Крыши.

(Дети подбирают крышу по размеру и наклеивают.)

Физкультминутка.

Воспитатель.

Звери в лес на новоселье,

Пригласили на веселье.

(Руки на поясе, повороты вправо и влево)

В лес мы к ним пойдём сейчас,

В гости ждут они всех нас.

(Шагаем на месте)

Ножки топ, топ, топ - мы идём за поворот.

Ручки хлоп, хлоп, хлоп - развесёлый мы народ!

(Хлопаем перед грудью и продолжаем шагать)

Ножки выше поднимаем –

По сугробам мы шагаем.

(Поднимаем высоко колени с продвижением вперед)

Солнцу в небе улыбнись,

(Руки поднимаем вверх, поднимаемся на носочки, улыбаемся)

А деревьям - поклонись.

(Наклониться вперед)

Прыгнем мы через канаву,

(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед)

К зверям мы идём в дубраву!

(Шагаем на месте)

Воспитатель. Ребята, а чем можно измерить объём воды?

(Воспитатель выясняет, какой меркой можно измерить воду.)

Воспитатель. Обычно на праздник звери варят компот вишнёвый и яблочный и спорят какого компота получилось больше.

Воспитатель. Ребята чтобы они не спорили, давайте измерим где больше компота. Чем можно измерить жидкость? Какая мерка подойдёт? ( Детям предлагаются следующие предметы: разные стаканы, банки разные, верёвки, полоски бумаги.)

Воспитатель. Всеми мерками, в которые можно налить воду.

(Выслушав ответы детей, воспитатель показывает стакан и предлагает измерить воду стаканом).

Воспитатель. Самое главное:

• Мерка д. б. одна;

• Каждый раз, когда мы отмеряем полный стакан воды, следует выставлять какой – нибудь предмет для памяти, чтобы не сбиться со счёта.

Воспитатель. Предлагаю разделиться на две группы. Выбрать мерки. Один ребенок с одной подгруппы и ребенок с другой подгруппы наполняют компотом стакан и переливают в трехлитровую банку, другие считают и выкладывают фишки. Выясняют сколько фишек, сравнивают. (Например 6 и 5. 6 больше 5, поэтому вишнёвого компота больше чем вишнёвого.)

Воспитатель. Поставьте баночки рядом и сравните где больше компота. Значит, вы измерили правильно! Молодцы!

Итог занятия.

- Молодцы, ребята! Вы очень хорошо поработали!

- Чем мы сегодня занимались?

- Что было самым интересным?

- Что нового узнали?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- Что было трудным? Как с этим справиться?

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по математике «Кто в тереме живет?»
Опубликовано: 1 ноября 2013 в 20:59
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность по математике «Кто в тереме живет?»» (включая файлы) размещена пользователем Альмира Калмурзина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД