Татьяна Озерова
Конспект НОД по коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе «Профессии»
▼ Скачать
Непосредственно образовательная деятельность по социально -коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе
Тема: «Профессии»
Разработала воспитатель МБДОУ д/с №86
Озерова Татьяна Пантелеевна,
г. Белгород.
Цель:
• Создать положительный эмоциональный фон в группе, атмосферу добра и уважения.
• Уточнять и расширять словарный запас детей по теме «Профессии».
Публикация «Конспект НОД по коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе „Профессии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
• Развивать диалогическую речь детей, совершенствовать умение составлять небольшие рассказы о профессиях.
• В играх развивать логическое мышление, память.
• Развивать познавательные интересы, внимание, доброжелательное отношение к людям труда.
Материал: иллюстрации, набор букв, разные инструменты, красные и синие круги, письмо от Незнайки.
Ход работы
1. Приветствие «Круг радости»
- Сколько добрых лиц вокруг
Приглашаю я всех в круг
Давайте за руки возьмемся
Слова любви произнесем.
Дети: Любим, любим всех вокруг
Как хорошо, что рядом друг.
- Чем чаще люди слышат приятные слова, тем лучше у них настроение, а также и здоровье.
- Дети, каждое утро мамы и папы приводят вас в детский сад.
- Куда же они идут потом? (на работу)
- Правильно. На работу не идут те, кто болеют или находятся в отпуске.
- А почему взрослые должны работать? (за работу платят деньги на которые покупают одежду, продукты и все остальное необходимое для жизни, полезно трудиться для здоровья.)
- Скажите, а что такое профессия? (работа, дело которым занимается человек)
- Зачем нужны профессии? (чтобы каждый выполнял нужную работу)
- Дети, а что было бы, если бы не было, например строителей, врачей, учителей, пожарных, музыкантов? (предположения)
- А могут ли быть одинаковые профессии у мужчин и женщин? (да)
- Но ведь мужчины сильнее, чем женщины, и есть такие профессии, где могут работать только мужчины. Давайте попробуем назвать их. (летчик, спасатель, пожарный, моряк, пограничник)
- Да. Люди этих профессий должны быть какими? (сильными, отважными, мужественными)
- Вспомните где чаще всего работают женщины? (учитель, швея, парикмахер)
- Правильно. Но в этих профессиях могут работать как женщины так и мужчины. Все согласны со мной?
- Дети, а вы хотите потрудиться? Давайте сядем за столы. Помогите мне выложить из букв слово «РАБОТА».
- Сколько букв в этом слове?
- Сколько звуков?
- Сколько гласных? Сколько согласных?
- Сколько слогов?
- Какой ударный слог?
- А сейчас переверните картинки. Что на них изображено? (разные профессии людей)
- Можно я буду говорить предложение, а вы поднимите соответствующую картинку и составите правильно предложение.
Игра «Покажи правильную картинку»
1. Продает овощи – продавец
2. Учит детей – учитель
3. Ведет поезд – машинист
4. Играет в хоккей – хоккеист
5. Занимается с детьми – воспитатель
6. Играет на пианино – пианист
7. Охраняет границу – пограничник
8. Делает операцию – хирург (врач)
9. Красит стены – маляр
10. Чинит кран – слесарь
11. Пашет землю – тракторист
12. Работает на кране – крановщик
13. Летит на ракете – космонавт
14. Штукатурит дом – штукатур
15. Фотографирует детей – фотограф
16. Стрижет волосы – парикмахер
17. Доит коров – доярка
18. Играет на скрипке – скрипач
19. Ремонтирует обувь – сапожник
20. Носит почту – почтальон
21. Пасет стадо – пастух
22. Танцует – балерина
23. Регулирует движение – регулировщик
- Молодцы! Дети, чтобы овладеть любой профессией, необходимо долго учиться.
- Где учат профессиям? (школа, колледжи, институты)
- Когда вы станете взрослыми, то будете выбирать себе профессию. Вам уже нравятся какие-то профессии? (ответ)
- Можно я вам расскажу о своей любимой профессии? (рассказ)
- Когда я была маленькой, я очень хотела стать воспитателем. Эта профессия мне нравится потому что я очень люблю детей. Мне нравится с ними играть в разные игры, читать и рассказывать сказки, петь песни. Родители приводят детей в детский сад и спокойно идут на работу. Они знают, что их дети не скучают, а заняты разными интересными делами.
- А вы расскажете, кем бы вы хотели стать, когда вырастите?
- Ваш рассказ можно начать так: Когда я стану взрослым, то буду (назовите профессию). Расскажите почему она вам нравится. Какую пользу вы будете приносить своим делом. (5-6 чел).
- Молодцы! Выбранная профессия должна нравиться и приносить людям пользу.
- Вы устали? Давайте выйдем на коврик и отдохнем.
Физминутка.
1,2,3,4,5
Будем строить и играть (прыжки на месте)
Дом большой, высокий строим (на носки, руки вверх)
Окна ставим, крышу кроем (показывают)
Вот такой красивый дом (указательным пальцем вперед)
Будет жить в нем старый гном (присесть)
Игра «Исправь ошибку» Письмо от Незнайки.
- Давайте поможем. Помогите исправить все мои ошибки (с мячом)
- Строитель управляет самолетом (строит дома)
- Пожарный лет людей (тушит пожар)
- Швея красит дом (шьет одежду)
- Парикмахер стирает белье (стрижет волосы)
- Почтальон выступает на арене (носит почту)
- Дворник варит обед (подметает двор)
- Летчик управляет машиной (управляет самолетом)
- Воспитатель красит стены (воспитывает детей)
- Сапожник раздает книги (чинит обувь)
- Продавец варит обед (продает овощи)
- Повар лечит больных (готовит обед)
- Доктор штукатурит (лечит больных)
- Рыбак охраняет лес (ловит рыбу)
- Пекарь водит машину (печет хлеб)
- Полицейский рисует картины (следит за порядком)
- Молодцы! Посмотрите, дети, здесь лежат инструменты, предметы для разных профессий. Давайте разберемся для какой профессии какой инструмент нужен.
Дидактическое упражнение «Кому что нужно для работы»
1. Врач – шприц, бинт, лекарство
2. Повар – черпак, кастрюля
3. Швея – ножницы, нитки
4. Парикмахер – фен, расческа
5. Продавец – весы, овощи, фрукты
6. Воспитатель – книга
7. Учитель – тетрадь, ручка
8. Слесарь – гаечный ключ, отвертка
9. Плотник – молоток
10. Хоккеист – шайба
11. Водитель – машина
12. Фотограф - фотоаппарат
- Дети, давайте присядем за столы. Скажите, какие пословицы о труде вы знаете? Как ты понимаешь эту пословицу?
- Делу время, а потехе час
- Дело мастера боится
- Пчела мала и та работает
- Жизнь дана на добрые дела.
- Нет скуки, коли заняты руки.
- Красна птица перьем, а человек уменьем.
- Правильно. Послушайте стихотворение. (читают дети)
Каждый взрослый кем-то стал.
Металлурги варят сталь
Поезд машинист ведет
Пианист концерт дает
Пекарь хлебушек печет
А швея одежду шьет.
Строит города строитель
Знания дает учитель
Хлебороб растит пшеницу
Доктор лечит нас в больнице
Композитор песни пишет
А геологи нефть ищут.
У лесничего забота
Лес хранить- его работа
Рыбу ловят рыбаки
Шьет сапожник сапоги.
Самолет ведет пилот
Ждет рабочего завод
Каждый знает свое дело
И работает умело.
- Дети, думаю, когда вы подрастете, дело по душе найдете.
Рефлексия:
- О чем мы сегодня говорили? Если вам понравилась беседа, поднимите красный круг. А кому не понравилась, синий.