Папки-передвижки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Осенний лес» в средней группе

Юлия Бехтольд
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Осенний лес» в средней группе
▼ Скачать

Непосредственно – образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию

«Осенний лес»

Средняя группа

Цель:

- воспитывать эстетическое отношение к осенней природе, ее изображению в пейзаже.

- формировать представления о богатстве красок;

- вызывать эмоциональный отклик на произведения художников и поэтов;

- активизировать речь детей.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Осенний лес“ в средней группе» размещена в разделах

- наблюдение в природе;

- рассматривание картины «Золотая осень»

- чтение стихов, пословиц про осень;

- оформление выставки рисунков «Краски Осени», выставки поделок «Осенняя пора – очей очарованье».

Iэтап. Организационный.

Цель, которую должны достигнуть дети.

Помочь Осени продлить осеннюю сказку и нарисовать красивые листья, осенний лес.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям еще раз рассмотреть картину И. Левитана «Золотая осень».

- Ребята! Как вы думаете, какое время года изобразил художник на картине?

- Почему вы так думаете?

- А какая картина по настроению? Грустная или веселая?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Стоит ясная, солнечная, тихая погода. Осень. Лес одет в золотой наряд. Когда наступает осень, становится немного грустно. Есть две осени. Одна радостная, яркая, богатая урожаем. А есть другая осень – грустная, с тихим плачем мелкого дождя, поникшей опадающей листвой. Сейчас мы рассмотрим некоторые зарисовки осени и попробуем определить, какая она ранняя -радостная или поздняя -грустная.

Слайды на экране. (Осенний лес, красивые деревья, овощи, фрукты, грибы, ягоды, тучи, листопад, лужи и т. д.)

II этап. С опорой на личный опыт детей.

Педагогическая цель: активизировать личный опыт детей, их знания об осени, активизировать желание дискутировать по теме.

Детская цель: вспомнить и рассказать все, что знают об осени.

Воспитатель:

- Осенью поспевает много ягод, фруктов, овощей.

-Назовите ягоды осенние –

грибы –

фрукты –

овощи –

Молодцы!

- Давайте, попробуем отгадать несколько загадок:

Стоит Антошка

На одной ножке?

(гриб)

Был ребенок –

Не знал пеленок

Стал стариком

Сто пеленок на нем.

(качан капусты)

Сидит девица в темнице

А коса на улице

(морковь)

- Молодцы, ребята!

- Все осенние овощи и фрукты, грибы и ягоды напитались летним солнышком, летним дождем, взяв в придачу от земли ее частицу богатырской силы.

III этап. Основной.

Педагогическая цель: создание условий для того, чтобы дети использовали полученные знания в изобразительном искусстве, умели самостоятельно выбирать содержание рисунка по заданной теме.

Детская цель: нарисовать красивый осенний лес.

- Любим мы первую золотую осень за ее щедрость, с которой она отдает богатство своих полей, садов, за ясные дни, за красоту лесов – писанных золотой и багряной краской. Вся эта пёстрая масса закружится в танце едва подует ветерок. Днем еще тепло и солнце посылает на землю прощально -нежные лучи.

На экране слайд (листопад на воде).

-Сколько разноцветных корабликов: желтые, красные, оранжевые. Опустится кораблик на воду и поплывет. А потом заморосит холодный дождь и закончатся кораблики.

-Угадайте ребята, что это за кораблики? (листопад)

- Уйдет золотая осень, унесёт с собой золотые краски и на смену ей придёт ее младшая сестра – поздняя осень. Когда наступает дождливая, холодная погода становится грустно. Давайте послушаем произведение П. И. Чайковского «Альбом. Времена года» - «Октябрь» - называется произведение.

- Ребята! Скажите, какое настроение было у композитора, когда он писал это произведение?

Ответ детей (грустное, задумчивое, лирическое).

-Про осень написано много стихов. Игорь Винокуров написал такие строки.

Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки :

Бусы красные – рябине

(слайд ветка рябины)

Фартук розовый – осине

(слайд осины)

Зонтик желтый – тополям

(слайд тополя)

Фрукты осень дарит нам.

IV этап. Заключительный.

Педагогическая цель: помочь детям самостоятельно выбрав тему, нарисовать осенний лес.

Детская цель: смогли ли дети помочь осени продлить осеннюю сказку, нарисовав рисунки.

Воспитатель:

- Как их отправить осени? Правильно, дети, послать посылку. Мы отправим их по почте и тогда, когда с деревьев упадут все листочки, и они заснут до весны, деревья увидят красивые сказочные сны.

- Ребята! Большое вам спасибо. Но и осень не забыла про вас, она дарит вам на память медальки начинающих художников.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Песочная страна» Конспект НОД в средней группе Тема: «Песочная страна» Цель: Развивать познавательную активность детей по средствам знакомства с песком.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Рисование на тему «Роспись головных уборов»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Рисование на тему «Роспись головных уборов» Художественно-эстетическое развитие. Рисование на тему «Роспись головных уборов» в средней группе Цель: развивать умение проводить прямые.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Елочка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности: «Елочка». Задачи: создавать условия для формирования умения.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Новогодние подарки игрушкам»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Новогодние подарки игрушкам» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: «Новогодние подарки.

Конспект НОД по лепке с использованием контейнеров от киндер-сюрприза «Пчёлка» в средней группеКонспект НОД по лепке с использованием контейнеров от киндер-сюрприза «Пчёлка» в средней группе Цель: продолжать воспитывать у детей интерес к лепке. Задачи: Обучающая: учить создавать образ пчелы с применением бросового материала.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Ваза с сиренью»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Ваза с сиренью» Цель: - Научить детей использовать различные виды техник нетрадиционного рисования. Задачи: Обучающие: - Учить рисовать сирень, передавая.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе с использованием бросового материала «Божья коровка»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе с использованием бросового материала «Божья коровка» Программное содержание: • расширять знания дошкольников о божьей коровке, закреплять представления о жизни насекомого; • развивать интерес.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (3D-аппликация) «Радуга-Дуга» в средней группеКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию (3D-аппликация) «Радуга-Дуга» в средней группе Цель: продолжать совершенствовать умение аккуратно работать с ножницами, клеем и бумагой, закреплять знания цветов радуги. Задачи:.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию аппликации «Светофор» в средней группеКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию аппликации «Светофор» в средней группе Цель: учить аккуратно работать с бумагой и клеем. Задачи: Обучающие: - закреплять знания детей о работе светофора, правилах перехода через.

Конспект по художественно-эстетическому развитию. Коллективная аппликация в младше-средней группе на тему: «Красивые бабочки»Конспект по художественно-эстетическому развитию. Коллективная аппликация в младше-средней группе на тему: «Красивые бабочки» Цель: - закрепить навыки размещения в коллективной работе готовых силуэтов цветов и бабочек, закрепить навыки пользования клеем-карандашом;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Осенний лес» в средней группе
Опубликовано: 28 января 2020 в 12:21
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Осенний лес» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Бехтольд в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД