Юлия Бехтольд
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Осенний лес» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно – образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию
«Осенний лес»
Средняя группа
Цель:
- воспитывать эстетическое отношение к осенней природе, ее изображению в пейзаже.
- формировать представления о богатстве красок;
- вызывать эмоциональный отклик на произведения художников и поэтов;
- активизировать речь детей.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Осенний лес“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
- наблюдение в природе;
- рассматривание картины «Золотая осень»
- чтение стихов, пословиц про осень;
- оформление выставки рисунков «Краски Осени», выставки поделок «Осенняя пора – очей очарованье».
Iэтап. Организационный.
Цель, которую должны достигнуть дети.
Помочь Осени продлить осеннюю сказку и нарисовать красивые листья, осенний лес.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям еще раз рассмотреть картину И. Левитана «Золотая осень».
- Ребята! Как вы думаете, какое время года изобразил художник на картине?
- Почему вы так думаете?
- А какая картина по настроению? Грустная или веселая?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Стоит ясная, солнечная, тихая погода. Осень. Лес одет в золотой наряд. Когда наступает осень, становится немного грустно. Есть две осени. Одна радостная, яркая, богатая урожаем. А есть другая осень – грустная, с тихим плачем мелкого дождя, поникшей опадающей листвой. Сейчас мы рассмотрим некоторые зарисовки осени и попробуем определить, какая она ранняя -радостная или поздняя -грустная.
Слайды на экране. (Осенний лес, красивые деревья, овощи, фрукты, грибы, ягоды, тучи, листопад, лужи и т. д.)
II этап. С опорой на личный опыт детей.
Педагогическая цель: активизировать личный опыт детей, их знания об осени, активизировать желание дискутировать по теме.
Детская цель: вспомнить и рассказать все, что знают об осени.
Воспитатель:
- Осенью поспевает много ягод, фруктов, овощей.
-Назовите ягоды осенние –
грибы –
фрукты –
овощи –
Молодцы!
- Давайте, попробуем отгадать несколько загадок:
Стоит Антошка
На одной ножке?
(гриб)
Был ребенок –
Не знал пеленок
Стал стариком
Сто пеленок на нем.
(качан капусты)
Сидит девица в темнице
А коса на улице
(морковь)
- Молодцы, ребята!
- Все осенние овощи и фрукты, грибы и ягоды напитались летним солнышком, летним дождем, взяв в придачу от земли ее частицу богатырской силы.
III этап. Основной.
Педагогическая цель: создание условий для того, чтобы дети использовали полученные знания в изобразительном искусстве, умели самостоятельно выбирать содержание рисунка по заданной теме.
Детская цель: нарисовать красивый осенний лес.
- Любим мы первую золотую осень за ее щедрость, с которой она отдает богатство своих полей, садов, за ясные дни, за красоту лесов – писанных золотой и багряной краской. Вся эта пёстрая масса закружится в танце едва подует ветерок. Днем еще тепло и солнце посылает на землю прощально -нежные лучи.
На экране слайд (листопад на воде).
-Сколько разноцветных корабликов: желтые, красные, оранжевые. Опустится кораблик на воду и поплывет. А потом заморосит холодный дождь и закончатся кораблики.
-Угадайте ребята, что это за кораблики? (листопад)
- Уйдет золотая осень, унесёт с собой золотые краски и на смену ей придёт ее младшая сестра – поздняя осень. Когда наступает дождливая, холодная погода становится грустно. Давайте послушаем произведение П. И. Чайковского «Альбом. Времена года» - «Октябрь» - называется произведение.
- Ребята! Скажите, какое настроение было у композитора, когда он писал это произведение?
Ответ детей (грустное, задумчивое, лирическое).
-Про осень написано много стихов. Игорь Винокуров написал такие строки.
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки :
Бусы красные – рябине
(слайд ветка рябины)
Фартук розовый – осине
(слайд осины)
Зонтик желтый – тополям
(слайд тополя)
Фрукты осень дарит нам.
IV этап. Заключительный.
Педагогическая цель: помочь детям самостоятельно выбрав тему, нарисовать осенний лес.
Детская цель: смогли ли дети помочь осени продлить осеннюю сказку, нарисовав рисунки.
Воспитатель:
- Как их отправить осени? Правильно, дети, послать посылку. Мы отправим их по почте и тогда, когда с деревьев упадут все листочки, и они заснут до весны, деревья увидят красивые сказочные сны.
- Ребята! Большое вам спасибо. Но и осень не забыла про вас, она дарит вам на память медальки начинающих художников.